«Витаминка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Акентьева Наталья Анатольевна

Конспект осеннего дня здоровья  «Витаминка в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста. 

Задачи: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          детский сад «Жар-птица»

             

 

 

Конспект дня здоровья
«Витаминка в гостях у ребят»
в первой группе раннего возраста
№11 «Веселый лучик»

                                                                                                             

                                                                               

                                                                              Воспитатели: Акентьева Н.А.                                      
                                                                                                     Луцикова А.В.







                                       
                                                                                                                                                                                                                               
                                                                                             
р.п. Усть-Донецкий
2020 г.

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

1 половина дня:
Приём детей.  Детей встречает кукла «Витаминка», которая пришла узнать о здоровье детей и посмотреть, чем дети занимаются в детском саду и  как укрепляют своё здоровье.
Игровое упражнение  «Мячик-попрыгунчик веселит детей»

Цель: поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,  (движения прямыми кистями вверх-вниз).

Мы морковку трем   (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к                    себе и от себя).

Мы капусту солим,   (имитировать посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем.    (интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).
Д/И «Веселые шнурки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;

знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные со

шнуровкой.  
Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Быстрые лошадки»
Хороводная игра «Пузырь»
Цель. Закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

Занятие

Тема«Витамины я люблю и здоровым быть хочу»

Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.

Задачи: Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало, на полу лежат (морковка, помидор, репа, тыква, огурец)

Воспитатель: Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, тыква, огурец.)

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола.

Воспитатель: поднимает овощи с пола и показывает их детям.

Воспитатель: Поочередно показывает овощи детям и рассказывает, какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.

Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.

Мы в корзину сложим ловко

Тыкву, репку и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

Воспитатель: Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то не какие микробы ему не страшны. А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть?

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.

Он любитель грызть морковку.

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?

Дети: заяц.

Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный?

Зайчик: Я потерял свою корзинку, когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине, и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли, и мы с ребятами расскажем тебе, как называются овощи и как они полезны для детского организма.

Зайка: Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!

Физминутка«Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.

Прощаются с зайчиком.

Прогулка
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
Развивающие: Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ветер, ветерок, сильный, слабый, ветрено, дерево, ствол, ветка, листья, листопад.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений об осени. Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приёмы.

Наглядный материал, оборудование: кукла, корзинка с листочками, веточки, ведёрко.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на участок. Встают в круг.

Воспитатель: - Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Сегодня на прогулку вместе с нами вышла «Витаминка».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как одета кукла?

-А почему? Какое время года сейчас? (ответы: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).

Воспитатель: - Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.


Воспитатель:
 - Давайте мы с вами посмотрим на деревья.
-Что есть у дерева? (ответы: ствол, веточки, на веточках листочки).
-А давайте расскажем Витаминке, что же происходит с деревьями осенью? (ответы: листики желтеют и опадают).
Воспитатель: - Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева. Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,                (Дети имитируют дуновение ветра, качая
Закачалось деревцо.                
туловище то в одну, то в другую сторону.
Ветер тише, тише, тише.        
На слова «тише, тише» дети приседают,
Деревцо всё выше, выше
          на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями,
И качается трава.                        
(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.                
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.                 
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм,         
(Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.                
(Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:          
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Раз — наклон и два — наклон,
   Наклоны туловища вправо и влево.)
Зашумел листвою клен.

Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек. Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком?

Воспитатель: - А когда много листиков падает,  это называется – листопад)

Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад.

«Падают, падают листья,
      В нашем саду листопад.
      Красные, желтые листья
      По ветру вьются летят.»

Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами побудем осенними листочками.

Подвижная игра «Мы — листочки»
Мы - листочки,
Мы - листочки                 
(дети стоят кружком, держа в руках листочки).
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели          
(разбегаются).
Мы летали, мы летали                 (бегают, помахивая листочками).
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок         
(садятся на корточки, листочки держат над головой).
Ветер снова вдруг подул                 (разбегаются по дорожке).
И листочки с веток сдул. Все листочки полетели         
(подкидывают листья вверх). 

И на землю тихо сели.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.

(Предложить детям веточками порисовать на песке).

Индивидуальная работа: Найди большой листик и подари «Витаминке».
Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке» (двигательная активность)

Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.

Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.


2 половина дня: 
Гимнастика после сна
I.В кроватках

1. «Потягушечки»
                Потягунушки, потягунушки!

            Поперек толстунушки

            А в ножки ходунушки

            А в ручки хватунушки

            А в роток говорок

            А в головку разумок»

2. «Мы себя любим»

             – руки в стороны;

        – руки скрестно на груди.

 3.  Нарядили ножки

В новые сапожки. (поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).

 II. Возле кроваток

     Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

III. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам      потешки «Зайка серый умывался» Цель. Побуждать детей выполнять действия согласно тексту.
IV.П/и «Бегите ко мне».

После полдника

Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мойдодыр» 
Цель. Воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы.

Полоса препятствий
«Перешагни через шнуры»

«Подлезание под дугу на четвереньках»

Цель: Формировать  у  детей  умение перешагивать,  ползать на четвереньках; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Части тела, эмоции»

Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции.

Кукла «Витаминка» благодарит детей за проведённый день  и дарит детям мыльные пузыри.

П/И «Мыльные пузыри».

Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.

Работа с родителями.

Размещение в родительском уголке информации на тем «Формируем здоровый образ жизни у дошкольника с раннего детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развлечение "Витаминка в гостях у ребят"

Каждый человек хочет быть здоровым, ведь здоровье - это главное богатство человека. Воспитывая у детей осознанное отношение к необходимости есть фрукты и овощи, мы учим их противостоять болезням. ...

Конспект занятия по здоровье сбережению "Витаминка в гостях у ребят"

Конспект занятия по здоровье сбережению для первой младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного праздника 2 младшая группа "Витаминки для зайки". Развлечение средняя группа "Витаминка в гостях у ребят"

Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой - поможет ребятам разобраться  в том, что  овощи полезные и  для чего их нужно кушать ....

Развлечение старшая группа "Витаминка в гостях у ребят"

Развлечение  "Витаминка в гостях у ребят" поможет детям запомнить в каких продуктах находятся витамины, для чего они полезны....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Музыкально-спортивный праздник "Витаминка в гостях у ребят"

Музыкально-спортивный праздник день здоровья "Витаминка в гостях у ребят"...