Познавательное развлечение "Витаминка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Каждый человек хочет быть здоровым, ведь здоровье - это главное богатство человека. Воспитывая у детей осознанное отношение к необходимости есть фрукты и овощи, мы учим их противостоять болезням.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Витаминка в гостях у ребят27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение

Витаминка в гостях у ребят

(в подготовительной группе)

Программное содержание:

Расширять и углублять знания детей о болезнях (гриппе), убедить в необходимости его лечения и профилактики;

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть фрукты и овощи, чтобы противостоять болезням;

Воспитывать любовь к физической культуре;

Прививать санитарно-гигиенические навыки;

Обогащать речь детей пословицами и поговорками;

Развивать  логическое  мышление,  память;

Узнавать по запаху овощи и фрукты.

Оборудование: Дерево, листочки – загадки, фрукты: лимон, яблоко, киви, апельсин; овощи: лук, чеснок; корзина, плед, подушка, пеленка, пузырек, ложечка,  тарелочка, горчичник, градусник, стол, скатерть, жилетка. Игра «СенсиБар».

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Как настроение? Хорошее. А почему  хорошее? (Дети отвечают).

У вас хорошее настроение, потому что вы здоровы, не болеете, пришли в детский сад и поэтому мы  с вами сейчас  в этом зале и встречаем гостей.

Воспитатель: Я думаю, что каждый человек хочет быть здоровым, ведь здоровье – это главное богатство. Здоровый человек может все: учиться, играть, веселиться, работать. Больной человек этого делать  не может. Здоровье во многом зависит от самого человека, то есть от вас, от ваших родителей и от нас всех. Мы все хозяева  своего здоровья.

Воспитатель: А  вы хотите болеть? Нет? Почему? Какими болезнями чаще всего болеют?  Сегодня мы с вами узнаем, что такое грипп и как  нам не заболеть. А поможет нам   в этом  Витаминка.  

(Входит Витаминка)  Давайте поздороваемся с ней.  (Дети здороваются). А это значит, мы пожелали  ей  здравия и благополучия.  Давайте еще раз поздороваемся с нашими гостями.  Вот и им мы пожелали здоровья!

Воспитатель: Витаминка, помоги,

                          Про здоровье расскажи!

Витаминка:    Хорошо!

                          Дам ребятам добрые советы,

                          В них и спрятаны секреты,

                          Как здоровье сохранить.

Воспитатель: Очень часто зимой дети,  да и взрослые тоже,  начинают чихать, у них поднимается  температура, болит горло, пропадает аппетит. Что это за заболевание?

Витаминка:  Это –  грипп! Чтобы бороться с ним, важно знать его признаки, помнить о лечении.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим и узнаем, что случилось с мальчиком   из стихотворения С.Михалкова «Грипп».  Почему он такой печальный. (Инсценировка).

1-й ребенок: У меня печальный вид -

                          Голова моя болит, (прикладывает руку к голове).

                          Я чихаю, я охрип (чихает). (Ложится на импровизированную постель)

2-й ребенок: Что такое?

 3-й ребенок:  Это - грипп.

                           Не румяный гриб в лесу,

                           А поганый грипп в носу!

2-й ребенок:   В пять минут его раздели,

                            Стали все вокруг жалеть (раздевают, жалеют, накрывают пледом).

1-й ребенок:   Я лежу в своей постели -

                            Мне положено болеть.

                            Поднялась температура,

                            Я лежу и не ропщу -

                            Пью соленую микстуру,

                            Кислой - горло полощу  (Дают микстуру).

3-й ребенок:   Ставят ему на грудь горчичник,

                            Говорят: "Терпи!»  

                            После банок на боках

                            Кожа в синих пятаках (Ставят горчичник, укрывают платком).

1-й ребенок:   Я лежу, соображаю,

                           Сколько мне еще лежать?

                           День лежу, второй лежу,

                           Третий – в садик  не хожу.

                           И друзей не подпускают,-

                           Говорят, что заражу!..

Воспитатель: Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.

Дети: Гриппом.

Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель:  А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания? Тогда послушайте и запомните советы Витаминки.

Витаминка: Не разговаривайте с людьми, у которых есть признаки заболевания!

Воспитатель: Какие признаки? Как вы думаете?

Дети: Температура, насморк…

Витаминка: Не посещайте общественные места во время эпидемии гриппа.

Воспитатель:  Какие общественные места?

Дети: Магазины, театры, цирк, транспорт…

Витаминка: Принимайте лекарства, назначенные врачом, промывайте нос, больше пейте соков, морса.

Воспитатель: Больше спите. Сон – лучшее лекарство!

Ребята, а как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки:

Воспитатель - Наша медсестра Ирина Анатольевна  подсказала мне еще один способ как не заболеть. Это не продается в аптеках, а растет на деревьях.  Как вы думаете, что это?

 Дети: Это фрукты.

Воспитатель: Правильно, это фрукты с витамином «С».  А есть еще витамины, которые растут на грядке? Что же это за витамины?

Дети: Овощи. Морковь, лук, чеснок, свекла, капуста…

Воспитатель:  Я уверена, что все это поможет нам не заболеть гриппом, правильное питание – залог здоровья.

Витаминка:  Принимайте витамины, кушайте больше фруктов!

                         Нужны для жизни витамины!

                         Морковку кушай, жуй салат

                         И будешь ты здоров и рад.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки об овощах и фруктах?  

Дети:

         «Яблоко на ужин и врач не нужен»

         «Положи лимончик в чай и выпей витаминный рай»

         «Сей морковь в срок, будет прок»

         «Кто ест лук, тот избавлен от мук»

         «Лук, хлеб, да вода – молодецкая еда»

Воспитатель: Молодцы! Как много пословиц и поговорок вы знаете. А какие блюда можно приготовить  из овощей и фруктов?

Дети: Салаты овощные и витаминные, соки, морсы, компоты, варенье, борщ, винегрет….

Воспитатель: Очень хорошие и полезные блюда, а мы все-таки отправляемся  в путь за фруктами с витамином "С".  Витаминка, ты нас туда проводишь?

Витаминка: Провожу. Впереди страна Умывайка.  (Дети шагают на месте под музыку).

Воспитатель: Ну,  раз это страна Умывайка, наверное, нам надо показать, как мы умеем умываться.

Умываемся

Ручки мыли,

Щечки мыли,

Hосик мыли,

Ушки мыли,

Шею мыли,

(можно перечислять все, что захочешь)

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые

 (Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Воспитатель: Для чего надо  умываться?

Дети: Чтобы микробы не попали…Чистота – залог здоровья. Нехорошо ходить грязным.

Воспитатель: Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой.  Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.  Продолжаем наш путь. Что там впереди, Витаминка?

Витаминка: А я  вижу впереди  страну «Физкультурию» (Шагают).

Воспитатель: Я скажу об этом кратко,

                          Хотя тема и важна.

                          И закалка, и зарядка

                          Даже зайчику нужна.

Воспитатель: А ребята из нашей группы каждый день делают зарядку и любят заниматься спортом.

Сейчас  мы с вами выполним  несколько простых упражнений, которые вы можете делать дома со своими братьями, сестрами, с друзьями  и даже с родителями.

 Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем,

При  любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:  Витаминка,  идем дальше. (Шагают).

Витаминка: А вот и волшебное дерево. На нем растут фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, какое оно высокое. Ребята, но я не вижу здесь никаких фруктов.

Витаминка: Это дерево не простое. Надо отгадать загадки, чтобы увидеть фрукты.

(На нитках висят плоды,  загадки написаны на листочках, которые лежат в сумочке у Витаминки). Дети отгадывают загадки. Сорванные фрукты воспитатель складывает в корзину.)

Загадки:

1.Я - крепкое, хрустящее, чудо настоящее.

 Жёлтое  и красное, кожица атласная.

 Самое румяное детям всем желанное! (яблоко)

2.С оранжевой кожей, на мячик похожий.

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

3.Я почти как апельсин, с толстой кожей, сочной,

Недостаток лишь один - кислый очень, очень. (Лимон)

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

Вкусный и душистый плод, лишь на юге он растет.

Подскажу я вам немножко «Волосатая картошка» (Киви).

Воспитатель:  Что же  мы сорвали с волшебного дерева?

Дети: Фрукты.  Апельсины, яблоки, лимоны, киви.

Воспитатель: Да, ребята, это - фрукты, в которых содержатся витамины "С".  

Мы с вами также сказали, что и в овощах есть витамины. Есть такой овощ, который не только богат витамином «С», но убивает вирусы гриппа и укрепляет иммунитет. Я вам предлагаю поиграть  в игру «Сенси Бар». У меня три баночки. Вы по запаху должны определить в которой  из этих баночек находится этот овощ и как он называется.  (В баночки кладутся кусочки лимона, чеснока, огурца. Среди всех этих овощей и фруктов дети должны угадать чеснок.)  

А я знаю такую пословицу: «Чеснок и лук от семи недуг».

Воспитатель:  Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.  Я думаю, вы многое   запомнили  и будете знать, как сохранить самое главное богатство человека. А это что?

Дети: Здоровье!

Воспитатель: А для вас у Витаминки есть подарок. (Всем детям  киндер-сюрприз  с прорезями.  Внутри  кусочки чеснока).

Дети и воспитатель: Спасибо тебе,  Витаминка.

Витаминка:   Спасибо вам, ребята,  я так рада, что у меня есть такие хорошие друзья.

 Дети: До свидания, Витаминка!

Витаминка:

Я люблю ваш детский сад.

В нем полно-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их, может, двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Друзья! Запомните! Главными источниками витаминов являются овощи, фрукты. Я начну предложение, а вы хором отвечайте.

Должен есть и стар и млад овощной всегда… (салат.)

Будет строен и высок тот, кто пьет  фруктовый …(сок)

Я расти быстрее стану, если  буду есть…(сметану.)

Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей…(щи.)

А теперь вымоем руки  и сядем за стол есть фрукты с витаминами.

Дети прощаются с гостями, идут мыть  руки и садятся за стол есть фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"

занятие  по  познавательному  общению в средней группе  ""2      ...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

"Белочка в гостях у ребят" 1младшая группа по познавательному развитию

Конспект НОД мною создан  и проведен с детьми 1 младшей группы. Дети с заинтересованностью следили за происходящим и отвечали на поставленные вопросы. С удовольствием дорисовывали репку. Если вас...