"Белочка в гостях у ребят" 1младшая группа по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД мною создан  и проведен с детьми 1 младшей группы. Дети с заинтересованностью следили за происходящим и отвечали на поставленные вопросы. С удовольствием дорисовывали репку. Если вас заинтересовала моя работа   попробуйте провести со своими детьми.                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Капелька»

Подготовил:

Воспитатель:

Терещенко И.Н.

Тема: «Белочка в гостях у ребят».

Цель: Создавать предпосылки  речевого и познавательного развития по средствам игровой и продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Программное содержание:

     1.Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику, двигательную

      активность.

     2.Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (форма,

     цвет, величина), тактильно обследовать их, называть геометрическую фигуру (круг).

       3.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

       4.Следить за правильной осанкой детей во время НОД.

Материал: Игрушка: белочка, корзина, грецкие орехи в скорлупе (большие и маленькие),ширма, настольный театр «Репка», мольберт, лист с изображением репки, гуашь зеленого цвета, кисти, салфетки влажные, магнитофон, запись спокойной музыки.

Активизация словаря:Круг, жёлтая, один, много.

Части НОД.

Методы и приёмы.

                                      Содержание работы.

Вводная

Часть:

Основная часть:

Итоговая часть:

Сюрпризный момент.

Словесный: чтение потешки, вопросы и ответы детей.

Наглядный:

показ сказки, изображения репки на листе.

Практический:

Выполнение задания.

Свободное общение:

Воспитатель приглашает детей пройти с ним в гости к сказочным героям, где встречают Белочку (мягкая игрушка), с корзиной.

Воспитатель: - Дети, вы любите потешки, сказки? (да).

Тогда давайте покружимся вокруг себя и окажемся в сказке.

«Покружились, повертелись,

  И в сказке очутились».

Воспитатель приглашает детей пройти на стулья и напоминает про осанку.

Воспитатель: - Посмотрите,ребята,кто же нас встречает? (Белочка).

-Давайте поздороваемся с белочкой.

-Дети, посмотрите, что же это у белочки в корзине? (орешки).

-Какие замечательные орешки принесла нам белочка. Давайте покатаем их между ладонями, вот так.

 Воспитатель читает потешку про белочку:

«Сидит белка на тележке,

  Раздаёт она орешки,

  Лисичке-сестричке,

   Воробью, синичке,

   Мишке толстопятому,

   Заиньке усатому,

   Кому в зобок,

   Кому в роток,

    Кому в лапочку».

Дети держат орехи между ладонями, прокатывают их несколько раз, ощупывают пальчиками.

Воспитатель: - Орешки: круглые, шершавые, твёрдые.

- Орешки, какие? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дети складывают орешки обратно в корзину. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что в корзине ещё, что-то лежит. Достаёт репку.

Воспитатель:-Что это? (Репка).

-Вы знаете сказку «Репка»?

Давайте вместе вспомним героев сказки.

 Дети называют героев сказки, а воспитатель выставляет героев на стол.

Воспитатель: -Ребята,посмотрите, репка круглая, жёлтая.

-Какая репка? ( ответ ребенка).

Воспитатель:-Сколькогероев  сказки ? (много).

-Сколько репок?(одна).

Воспитатель:-Ребята, мы с вами вспомнили сказку и наверное устали, давайте отдохнём и поиграем с ручками и ножками.

Физминутка:

«Кулачок об кулачок- стук, стук

Ладошка об ладошку –хлоп, хлоп

Локотки, локотки-цок, цок

Ножки, ножки-топ, топ..»

Затем воспитатель показывает детям лист бумаги с нарисованной репкой большего размера.

-Дети, посмотрите на лист бумаги и скажите, что нарисовано на нём? (ответ детей).

 - У меня в руках репка какая, большая или маленькая? (ответ детей).

-А на листе нарисована какая репка маленькая или большая? ( ответ детей).

-У маленькой репки, что это? (листочки).

-Какого они цвета? (зеленого).

-Ребята, у большой репкинет чего? (листочков).

- Давайте их нарисуем.

-Значит и мы будем рисовать листочки зеленого цвета.

Показ способа рисования.

Воспитатель: - Молодцы дети, какая красивая получилась «Репка».

-Ребята, кто приходил к нам в гости.

-Что она нам принесла? (ответ детей).

-Орешки, какие по форме? (ответ детей).

-А ещё они какие по величине, большие или маленькие?

Воспитатель: -Ребята, Белочка дарит вам корзину с орешками. Давайте её поблагодарим и попрощаемся сней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".

Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...