Конспект НОД во второй младшей группе «Будьте здоровы!»
план-конспект занятия (младшая группа)
План конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 443.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Будьте здоровы!»
Цель: Знакомство детей с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Формировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;
Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Развивать у детей умение обобщать, анализировать.
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, осознанное отношение к своему здоровью.
Активизировать в речи детей слова: витамины; здоровый образ жизни; правильное питание.
Оборудование: картинки с изображением схем солнца, воды, прогулки детей, зарядка, ширма, куклы Маша и Доктор, интерактивный стол
Предварительная работа:
с/р игра «В гостях у куклы»; д/и «Фруктовое лото» и «Что растёт на грядке»; отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, д/игра «Найди полезный продукт», беседа о здоровом образе жизни, о гигиене, чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского; просмотр мультфильмов « Малышарики. Здоровое питание», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Смешарики. Азбука здоровья»
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки
хлоп-хлоп-хлоп
здравствуйте ножки
топ-топ-топ
здравствуйте щечки
плюх-плюх-плюх
пухленькие щечки
плюх-плюх-плюх
здравствуй мой носик
пик-пик-пик
здравствуйте гости
всем привет!
Слышен голос плачущей Маши. Воспитатель выходит в раздевалку и заносит куклу Машу.
В.: Здравствуй Маша. Что случилось, почему ты плачешь?
Маша: Здравствуйте, я так себя плохо чувствую, всё у меня болит…
В. Не плачь Маша , мы вызовем тебе доктора. Он обязательно тебе поможет!
Берет телефон, вызывает врача. Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, заносит куклу врача.
Доктор: здравствуйте всем! Что случилось, кто заболел?
Воспитатель рассказывает про Машу.
Доктор: Маша , а чем сегодня завтракала?
Маша: конфетами…
Д.: а на прогулку когда выходила в последний раз?
М.: не помню…
Д.: кажется я знаю в чем дело. Маша совсем не заботится о своем здоровье?
М.: а что такое здоровье?
Д.: ребята, а вы знаете что такое здоровье?
Ответы детей. Это когда ничего не болит.
Д.: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. А чтобы сохранить здоровье свое нужно совсем немного.
В.: ну что Маша, ты готова помочь своему здоровью.
М.: да.
Д.: где моя волшебная сумка?
В.: вот она доктор
М.: ой как страшно…
Д.: не бойся Маша, чтобы быть здоровым нужно лишь иметь добры друзей.
М.: а каких друзей?
Д.: чтобы узнать их, мы заглянем в мою сумку. Я буду показывать картинки, а вы мне говорите что это за друг.
Дети: хорошо
Доктор показывает картинку солнца.
В.: Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце)
Д.: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение.
Показываю картинку с водой.
В.: Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я…
(дети хором – вода)
Д.: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.
Показывают картинку где дети гуляют
В.: Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом…
(дети хором – дышать)
Д.: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение.
В.: ребята, а давайте все вместе отдохнем.
Физминутка:
Д.: какие вы молодцы! (Показывает картинку, где дети делают зарядку)
В.: Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором - зарядку)
Д.: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А у вас ребята настроение поднялось?
М.: да и у меня настроение поднялось. Чувствую я себя уже лучше!
В.: Солнце, воздух и вода - наши верные друзья! Есть еще помощники – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах.
Ребята посмотрите на экран. (На экране корзина пустая, и рядом овощи и фрукты). Что здесь вы увидели?
Ответы детей.
В.: а давайте мы поиграем. Сначала соберем в корзину только фрукты. А потом только овощи.
Игра на интерактивном столе «Овощи - фрукты»
Д.: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
В.: ребята а я предлагаю вам еще поиграть.
Д.: Дети, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья ( дети называют и поочередно прикрепляют карточки с рисунками на магнитную доску)
солнце
вода
свежий воздух
зарядка
витамины
Ну что Маша, надеюсь у тебя сегодня появились новые друзья!
М.: да да, теперь я всё поняла. Солнце, вода, свежий воздух, зарядка и витамины мои лучшие друзья!
Д.: Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, правильно питаться, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Ну, а мне пора прощаться и в больницу возвращаться, а вам от меня в подарок – яблочки. Ешьте их и не болейте! До свидания!
М.: ну и мне пора возвращаться, спасибо вам доктор , и вам ребята спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-250381-1367307825.jpg)
КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»
Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-985409-1513098675.jpg)
Конспект развлечения во второй младшей группе "День здоровья"
Формировть положительное настроение от занятий физической культурой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183860-1572879130.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»
Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»Цель: закрепить знания о режиме дня, о составляющих элементах здорового образа жизни: утренняя гимнастика, здоровая и полезна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-921043-1493485258.jpg)
Проект во второй младшей группе «Будем здоровы»
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет с применением здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/07/picture-1262040-1659873920.jpg)
Конспект развлечения во второй младшей группе " Будь здоров"
Конспект развлечения в младшей группе "Будь здоров!"Задачи: Закрепить знание о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, про...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183740-1572856260.jpg)
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будьте здоровы, ребята!».
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное услови...