Конспект НОД во второй младшей группе «Будьте здоровы!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Низамова Лейсан Мадехатовна

План конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx443.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Будьте здоровы!»

Цель: Знакомство детей с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Формировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;

Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивать у детей умение обобщать, анализировать.

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, осознанное отношение к своему здоровью.

Активизировать в речи детей слова: витамины; здоровый образ жизни; правильное питание.

Оборудование:  картинки с изображением схем солнца, воды, прогулки детей, зарядка, ширма, куклы Маша и  Доктор,  интерактивный стол

Предварительная работа: 

с/р игра «В гостях у куклы»; д/и «Фруктовое лото» и «Что растёт на грядке»; отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, д/игра «Найди полезный продукт», беседа о здоровом образе жизни, о гигиене, чтение «Мойдодыр»«Федорино горе» К. И. Чуковского; просмотр мультфильмов « Малышарики. Здоровое питание», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Смешарики. Азбука здоровья»

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки

хлоп-хлоп-хлоп

здравствуйте ножки

топ-топ-топ

здравствуйте щечки

плюх-плюх-плюх

пухленькие щечки

плюх-плюх-плюх

здравствуй мой носик

пик-пик-пик

здравствуйте гости

всем привет!

Слышен голос плачущей Маши. Воспитатель выходит в раздевалку и заносит куклу Машу.

В.: Здравствуй Маша. Что случилось, почему ты плачешь?

Маша: Здравствуйте, я так себя плохо чувствую, всё у меня болит…

В. Не плачь Маша , мы вызовем тебе доктора. Он обязательно тебе поможет!

Берет телефон, вызывает врача. Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, заносит куклу врача.

Доктор: здравствуйте всем! Что случилось, кто заболел?

Воспитатель рассказывает про Машу.

Доктор: Маша , а чем сегодня завтракала?

Маша: конфетами…

Д.: а на прогулку когда выходила в последний раз?

М.: не помню…

Д.: кажется я знаю в чем дело. Маша совсем не заботится о своем здоровье?

М.: а что такое здоровье?

Д.: ребята, а вы знаете что такое здоровье?

Ответы детей. Это когда ничего не болит.

Д.:  Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. А чтобы сохранить здоровье свое нужно совсем немного.

В.: ну что Маша, ты готова помочь своему здоровью.

М.: да.

Д.:  где моя волшебная сумка?

В.: вот она доктор

М.: ой как страшно…

Д.: не бойся Маша, чтобы быть здоровым нужно лишь иметь добры друзей.

М.: а каких друзей?

Д.: чтобы узнать их, мы заглянем в мою сумку. Я буду показывать картинки, а вы мне говорите что это за друг.

Дети: хорошо

Доктор показывает картинку солнца.

В.: Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Д.:  Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение.

Показываю картинку с водой.

В.: Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я…

(дети хором – вода)

Д.: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.

Показывают картинку где дети гуляют

В.: Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом…

(дети хором – дышать)

Д.: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение.

В.: ребята, а давайте все вместе отдохнем.

Физминутка:

C:\Users\Роман\Desktop\2 МЛАДШАЯ ГРУППА\img70.jpg

Д.: какие вы молодцы! (Показывает картинку, где дети делают зарядку)

В.: Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором - зарядку)

Д.: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А у вас ребята настроение поднялось?

М.: да и у меня настроение поднялось. Чувствую я себя уже лучше!

В.:  Солнце, воздух и вода - наши верные друзья! Есть еще помощники – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах.

Ребята посмотрите на экран. (На экране корзина пустая, и рядом овощи и фрукты). Что здесь вы увидели?

Ответы детей.

В.: а давайте мы поиграем. Сначала соберем в корзину только фрукты. А потом только овощи.

Игра на интерактивном столе «Овощи - фрукты»

Д.: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

В.: ребята а я предлагаю вам еще поиграть.

C:\Users\Роман\Desktop\2 МЛАДШАЯ ГРУППА\img9.jpg

Д.:  Дети, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья ( дети называют и поочередно прикрепляют карточки с рисунками на магнитную доску)

солнце

вода

свежий воздух

зарядка

витамины

Ну что Маша, надеюсь у тебя сегодня появились новые друзья!

М.: да да, теперь я всё поняла. Солнце, вода, свежий воздух, зарядка и витамины мои лучшие друзья!

Д.: Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, правильно питаться, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Ну, а мне пора прощаться и в больницу возвращаться, а вам от меня в подарок – яблочки. Ешьте их и не болейте! До свидания!

М.: ну и мне пора возвращаться, спасибо вам доктор , и вам ребята спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...

Конспект развлечения во второй младшей группе "День здоровья"

Формировть положительное настроение от занятий физической культурой....

Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»

Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»Цель: закрепить знания о режиме дня, о составляющих элементах здорового образа жизни: утренняя гимнастика, здоровая и полезна...

Проект во второй младшей группе «Будем здоровы»

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет с применением здоровьесберегающих технологий...

Конспект развлечения во второй младшей группе " Будь здоров"

Конспект развлечения в младшей группе "Будь здоров!"Задачи: Закрепить знание о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, про...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будьте здоровы, ребята!».

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное услови...