КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»
методическая разработка (младшая группа)

Антонова Ольга Алексеевна

 

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности

Образовательные задачи:

  • способствовать формированию представлений о ЗОЖ;

  • способствовать формированию представлений о предметах туалета и их назначении;

  • способствовать формированию представлений о свойствах воды.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи:

  • вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению;

  • развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование:

  • Иллюстрации к книге К.Чуковского «Мойдодыр»

  • «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены

  • Голубые ленточки для игры «Ручейки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zan_.odt16.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ННОД  ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИИ

для второй младшей группы

«БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности

Образовательные задачи: 

  • способствовать формированию представлений о ЗОЖ;
  • способствовать формированию представлений о  предметах туалета и их назначении;
  • способствовать формированию представлений о свойствах воды.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи:

  • вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению;
  •  развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование:

  • Иллюстрации к книге К.Чуковского «Мойдодыр»
  • «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены
  • Голубые ленточки для игры «Ручейки»

Ход ННОД

Восп.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Восп.:Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Восп.: А сейчас я вам загадаю загадку:

                         Я мокрая, зимою замерзаю,

                         весною журчу, летом теку,

                         а осенью капаю. (вода)

Не знаете? А угадаете другую?

                         Если руки ваши в ваксе,

                         Если на нос сели кляксы.

                         Кто тогда нам первый друг,

                         Снимет грязь с лица и рук?

                         Без чего не может мама

                         Ни готовить, ни стирать,

                         Без чего мы скажем прямо,

                         Человеку умирать?

                         Чтобы лился дождик с неба,

                         Чтоб росли колосья хлеба,

                         Чтобы плыли корабли –

                         Жить нельзя нам без…(воды)

Правильно! Вода нам тоже очень помогает поддерживать наще здоровье!

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я – Вода!

Восп.: Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они любят тебя.

Дети: Водичка, водичка!

           Умой мое личико,

           Чтобы глазки блестели,

           Чтобы щечки горели,

           Чтоб смеялся роток,

           Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (ответы детей)

Восп.: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К.Чуковский

Вода: Правильно! Давайте вместе вспомним:

                           Рано утром на рассвете

                           Умываются мышата

                           И котята, и утята,

                           И жучки, и паучки.

Восп.: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умываются животные (звери и птицы)?

Дети: Звери умываются лапками и язычком, а птички клювом чистят пёрышки.

Восп.: Правильно! Молодцы! А кто знает, как купается слон?

Дети: Хоботом.

Восп.: Умнички! Слон даже может делать своим хоботом себе душ.

Показ презентации «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Восп.: Ребята, а человек умывается? А зачем?

Дети: Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть.

Восп.: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

А сейчас давайте с вами немножко разомнёмся и сделаем зарядку. Ведь зарядка тоже очень полезна для нашего здоровья!

                           

                                         Физкультминутка.

                 
                       
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
                           Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
                           Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
                           Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
                           А теперь поплыли дружно.

                            Делать так руками нужно:
                           Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
                           Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
                           Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
                           Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
                           И отправились домой.

Вода:Вы такие молодцы! Я встретилась сегодня утром с Мойдодыром. Он узнал, что я иду к вам в гости и передал вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Гладко и душисто,                          Я увидел свой портрет,

Моет очень чисто.                          Отошел – портрета нет.

                 (Мыло)                                                   (Зеркало)

Пластмассовая спинка,                  Лег в карман и караулю

Жесткая щетинка,                           Реву, плаксу и грязнулю.

С зубной пастой дружит,                Им утру потоки слез

Нам усердно служит.                      Не забуду и про нос.

                (Зубная щетка)                             (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,                     Мы ей пользуемся часто

После ванной паренька.                  Хоть она, как волк, зубаста.

Все намокло, все измялось –          Ей не хочется кусаться,

Нет сухого уголка.                           Ей бы зубки почесать.

                       (Полотенце)                                         (Расческа)

Вода: Всех зову я вас к воде. Есть она у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки) Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку»

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, качая рукой с ленточкой.

Восп.: Какую большую речку собрали! Теперь воды в нашем деском саду много

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Восп. и вода: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы

конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе

В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся  с родами войск, и видами военной техники....

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....