Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закрепление знаний воспитанников о безопасном поведении на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасное поведение на дорогах21.77 КБ

Предварительный просмотр:

                         Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый»

Цели:  

  • Закрепление знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.
  • Умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  • Расширение  представлений о правилах  дорожного движения и дорожных знаках.
  • Создание положительного эмоционального настроения.

Оборудование:  карта  путешествия, кроссворд, желтые жетоны, флажки (красный, желтый, зеленый);  набор дорожных знаков, игры «Учим дорожные знаки» и «Геометрическая мозаика», кегли, дуги, скамейка, гимнастические косички, костюм Незнайки и Светофора.

     Ход досуга.

Под песню «Мы едем, едем, едем»  сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского, дети входят в зал и садятся на стульчики).

Ведущий:  давным –давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения люди передвигались пешком или  на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит- мало ли кого встретишь на дороге. Если на узкой тропинке встречались  два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя  от незнакомца щитом  в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось много машин, люди придумали правила тех, кто ходит и для тех кто ездит. Но  далеко не все соблюдают эти правила.

1-й ребенок: По городу, по улице

                       Не ходят просто так:

                      Когда  не знаешь правила,

                      Легко попасть впросак.

2-й ребенок: Все время будь внимательным

                       И помни наперед:

                       Свои имеют правила

                        Шофер и пешеход.

3-й ребенок:  Чтоб на шумных перекрестках

                       Никогда беды не знать,

                       Должен правила движения

                       Каждый знать и соблюдать.

(Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А я совсем не знаю правил дорожного движения. Что такое светофор и как им пользоваться?

Ведущий: Не расстраивайся Незнайка, наши ребята тебе помогут.

(Звучит музыка по выбору)

Светофор: Я и вежливый и строгий

                   Я известен на весь мир.

                   Я на улице широкой –

                   Самый главный командир.

                   Свет зеленый – проходи!

                   Желтый лучше подожди!

                    Если свет зажегся красный-

                    Значит, двигаться опасно!

Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Незнайка: Да, на зеленый.

Ведущий: Правильно, А сейчас Светофор проверит, насколько ты внимательный.

Игра «Светофор»

На игровой площадке обозначают две линии на расстоянии 4-5 м. Светофор встает между этими линиями, дети выстраиваются за одной из них. Отвернувшись, Светофор называет любой цвет.  Игроки, у которых есть этот цвет в одежде, спокойно переходят за линию. Остальные должны перебежать так, чтобы Светофор их не осалил. Осаленный игрок становится ведущим.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы хотите путешествовать? Для этого нам необходима карта нашего маршрута. А вот и она! Чтобы добраться до финиша, надо пройти разные станции, выполнив все задания. В нашем путешествии участвуют две команды. Давайте по приветствуем друг друга.

1 команда: «Зебра» - команда умелая.

                      Ловкая, сильная, смелая!

                       Соревноваться с ними спеши,

                      Мы уже взрослые не малыши!

2-я команда: Мы «Автомобилисты»! Не стой на пути

                         Наша команда  всегда впереди!

Ведущий: А на чем мы будем совершать наше путешествие? Ответить на этот вопрос мы сможем отгадав кроссворд.

Вопросы:

   1   Сами крошки боятся кошки, под полом живут, туда все несут (мыши)  

                                             

м

ы

ш

и

                           

       2. Мы ходим ночью, ходим   днем, но никуда мы не уйдем. (часы)

                                       

ч

а

с

ы

        3. эта птица никогда не строит себе гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. ( кукушка)

                       

к

у

к

у

ш

к

а

      4. через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

                                         

к

и

т

    5. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках песенка (ноты)

                                                         

н

о

т

ы

6. Чьи волшебные лучи освещают путь в ночи? На машине их две пары. Догадались? Это (фары).

                                                   

ф

а

р

а

Ведущий: Молодцы! А теперь настало время конкурсных соревнований. За каждое правильно выполненное задание вы получите зеленые жетоны. В конце путешествия наше жюри определит победителей. Отправляемся в путь!

Конкурс «Пройди по переходу!»

Полоса препятствий: зебра – скамейка –дуги, рядом с которыми установлены дорожные знаки. Участники каждой команды по очереди проходят полосу препятствий в соответствии с расставленными знаками. Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок преодолели полосу препятствий.

Конкурс «Перекресток знаков»

Ведущий: Вы, ребята, помогите,

                   По местам распределите

                   Эти знаки, Все смешались,

                   И все группы потерялись.

                    Разберите знаки по группам: запрещающие, разрешающие, информационно-   указательные знаки сервиса.

( участники команд выполняют задание, условия которого пояснил ведущий)

Ведущий: Мы путь продолжаем, а что впереди,

                  На остановке «Волшебной страны».

Конкурс «Волшебная остановка»

Ведущий: на каком средстве передвижения путешествовали герои из наших  любимых сказок?

( Ведущий читает отрывки из сказок «По щучьему велению», «Айболит»,»Золушка», «Волшебная лампа Алладина», «Лягушка – путешественница», «Дюймовочка», «Незнайка и его друзья»,»Гуси-лебеди» Дети вспоминают и называют средства передвижения сказочных героев)

Конкурс капитанов «Собери автомобиль»

Капитаны команд  на время собирают автомобиль. Для  проведения конкурса используется игра «Геометрическая мозаика» или пазлы.

Конкурс «Мы знаем дорожные знаки».

Участники команд подбирают дорожные знаки к соответствующей картинке. Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнили задание.

Конкурс «Загадочная площадь»

Участники команд угадывают по очереди загадки, которые загадывает ведущий.

Ведущий: Дом на улице идет,

                  На работу всех везет.

                  Не на тонких курьих ножках,

                  А в резиновых сапожках! (автобус)

Ведущий:  шагаешь – впереди лежит,

                  Оглянешься – домой бежит. ( дорога)

Ведущий: Чтоб тебе помочь, дружок,

                  Путь пройти опасный,

               День и ночь горят огни –

               Зеленый, желтый, красный.(светофор)

Ведущий: Красный вагон по рельсам бежит,

                 Всех, куда надо, он быстро домчит. (Трамвай)

Конкурс «Извилистая дорога»

С помощью кеглей размечаются две «извилистые дороги». Участникам команд необходимо провезти машину, не задевая кегли. Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнили задание.

Конкурс «Проспект вопросов»

Ведущий: Прошу вашего внимания-

                  Следующее задание!

                  Что за знак такой висит?

                   «Стоп» машинам он велит..

                   Пешеход! Идите смело

                   По дорожкам черно-белым.

Дети: подземный пешеходный  переход, пешеходный переход, пешеходная дорожка.

Ведущий: Заболел живот у Ромы,

                   Не дойти ему до дома.

                   В ситуации такой

                   Нужно знак найти . Какой?

Дети: место остановки автобуса, пункт медицинской помощи, место остановки трамвая.

Ведущий: Ходят смело млад и стар,

                  Даже кошки и собаки…

                 Только здесь не тротуар –

                 Дело все в дорожном знаке.

Дети: Главная дорога, пешеходные дорожки, пешеходный переход.

Ведущая: Эй водитель, осторожно

                 Ехать быстро невозможно!

                  Знают люди все на свете

                  В этом месте ходят ….

Дети: животные, дети, взрослые.

Ведущий: Азбуку вез самосвал,

                  Буквы он все растерял.

                 Что же значит, например,

                 У дороги буква «Р».

Дети: место проезда, место стоянки, столовая-ресторан.

Ведущая: Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Дети: Въезд запрещен, дорожные работы, движение без остановки запрещено.

Ведущий: А вот и финиш. Наше путешествие подошло к концу. Чья же команда набрала большее  число зеленых жетонов? Слово предоставляется жюри.                                                   ( Жюри объявляет победителей. Всем участникам вручаются призы, награждаются победители)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг " Красный,желтый,зеленый"

Тематический досуг «Красный, желтый, зеленый».Проводится на специально оборудованном участке по изучению правил дорожного движения.Цель: закрепить с детьми  правила  дорожного движения.Дейст...

Физкультурный досуг "Красный, желтый, зеленый!"

Сценарий спортивного досуга поможет педагогам интересно организовать праздник по  правилам дорожного движения, с подвижными играми и эстафетами....

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

Сценарий физкультурного досуга «Красный, желтый, зеленый».

Ход развлечения.Под веселую музыку в спортивный зал входят 2 команды.Ведущий: «На дорогах с давних пор Есть хозяин-светофор!Перед вами - все цвета.Им представиться пора!». 1-ый р...