Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Рогова Татьяна Николаевна

для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnyy_zheltyy_zelenyy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый»

(для детей старшего дошкольного возраста)

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор. Под музыку А. Филиппенко "Веселый марш" дети старшей и подготовительной группы входят в зал и садятся на стульчики.

        Ведущая. Ребята, мы живем в большом, красивом городе зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора - зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей полицейской палочкой управляет движением.

        Мальчик подготовительной группы в полицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.

        Входят двое детей, читают стихотворения.

1-й ребенок.        здесь на посту в любое время

                        Дежурит ловкий постовой.

                        Он управляет сразу всеми,

                        Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.        Никто на свете так не может

                        Одним движением руки

                        Остановить поток прохожих

                        И пропускать грузовики.

                                                С. Михалков

1-й ребенок.        Под солнышком ранним на мостовой

                        Вдруг видит ребят-малышей постовой.

                        Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой.                Идите, ребята, спокойно в детсад!

Двое детей идут по залу.

Ведущая.                Наши ребята идут в детский сад,

                        Наши ребята очень спешат!

Постовой.                Хоть у вас терпенья нет -

                        Подождите:

                        Красный свет.

                        Желтый свет на пути -

                        Приготовьтесь идти!

                        Свет зеленый впереди -

                        Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая. Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать:

"Это я, это я, это все мои друзья!", или молчать.

                        Кто из вас идет вперед

                        Только там, где переход? (ответ детей)

                        Кто летит вперед так скоро,

                        Что не видит светофора? (молчание)

                        Кто из вас, идя домой,

                        Держит путь по мостовой? (молчание)

                        Знает кто, что красный свет

                        Это значит - хода нет? (ответ детей)

Ведущая. А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру "Зеленый, желтый, красный".

        Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажек, дети идут по кругу, когда флажек желтый - стоят, когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по трутуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

        Звучит песня "По улице, по улице". Ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием. Музыка Т. Шутенко

        Дети читают стихи.

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает...

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

"Ехать можно, путь открыт!"

                        М. Пляцковский

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помним всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

                        Я. Пишумов

Ребенок.        Нужно слушаться без спора

                Указаний светофора.

                Нужно правила движенья

                Выполнять без возраженья.

                Это всем вам подтвердит

                Добрый доктор Айболит! C. Яковлев

Входит доктор Айболит - мальчик подготовительной группы, одетый в белый халат, медицинскую шапочку. В руках несет аптечку, на носу оправа без стекол.

Айболит.        Здравствуйте, дети!

                Правила движения

                Все без исключения

                Знать должны зверюшки:        

                Барсуки и хрюшки,

                Зайцы и тигрята,

                Пони и котята.

Ведущая.        Посмотрите-ка, ребята,

                Как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит. Наконец, правила усвоены.

Айболит.        На улице будьте внимательны, дети!

                Твердо запомните правила эти!

                Правила эти помни всегда,

                Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая. Сейчас я вам расскажу, как зайчиха-мама лечила зайчика.

Вбегает Зайчиха, кричит.

Зайчиха.        Ай, Ай! Мой зайчик

                Попал под трамвайчик!

                Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик!

                Он бежал по дорожке,

                И ему перерезало ножки,

                И теперь он больной и хромой,

                Маленький заинька мой! (К. Чуковский)

Ведущая.        И сказал Айболит:

Айболит.         Не беда!

                Подавай-ка его сюда!

                Я пришью ему новые ножки,

                Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.        И принесли ему зайку,

                Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.

Ведущая.        Идоктор пришил ему ножки,

                И заинька прыгает снова.

                А с ним и зайчиха-мать

                Тоже пошла танцевать.

                И смеется она, и кричит:

Зайчиха.        Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха пляшет с зайчонком. Затем прощается и уходит.

Ведущая.        Послушайте загадки.

                        Что за чудо - синий дом,

                        Окна светятся кругом.

                        Носит обувь из резины

                        И питается бензином? (Автобус)

                        Посмотри, силач какой:

                        На ходу одной рукой

                        Останавливать привык

                        Пятитонный грузовик? (Регулировщик)

Ведущая. Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню "Едем мы по улицам" Музыка Тиличеевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...

Спортивное развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста.

Данная работа может быть интересна для инструкторов по физической культуре, воспитателей и детей старших групп....

Сценарий досуга "День рождения снеговика" для детей старшего дошкольного возраста

При проведении данного досуга в игровой форме углубляются знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой...

Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели мероприятия: дать представление о Международном дне родного языка, обогатить духовный мир детей.Образовательные:Учить владеть видами речевой деятельности (выразительным чтением).Воспитательные:сф...

Проект «Календарь времен года как мир цветной - красный, желтый, голубой» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Предлагаемый проект ориентирован на комплексный подход к организации эффективного взаимодействия в условиях организованного педагогического процесса по экологическому образованию. Общий результат вклю...

Конспект образовательной деятельности "Внимание: красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста

Конпект интегрированной образовательной деятельности по основам безопасности дорожного движения...