Конспект образовательной деятельности "Внимание: красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ковешникова Наталья Геннадьевна

Конпект интегрированной образовательной деятельности по основам безопасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport_st.gr_._pddtransp.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86»

Конспект  образовательной деятельности

 «Внимание: красный, желтый, зеленый»

для детей старшего дошкольного возраста

                

Составила Ковешникова Наталья Геннадьевна,

                                      воспитатель высшей квалификационной категории

МБУ «Школа № 86» СП Детский сад «Веста»                                                                      

г.о. Тольятти

2021

Задачи:

1. Активизировать мыслительные процессы.

2. Развивать творческое воображение, умение моделировать.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Обогатить словарный запас детей.

5. Воспитывать умение договариваться друг с другом.

6. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

7. Формировать умение дорисовывать недостающие детали, аккуратно раскрашивать, не заходя за контур.

8. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

9. Развивать умение составлять описательные рассказы.

10. Сформировать умение выделять причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения.

11. Закрепить графические умения, умения правильно держать карандаш, рисовать по образцу.

12. Активизировать знания о наземном, водном, воздушном транспорте, его строении, материалах, назначении, классификации.

13. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

14. Развивать умение определять и называть недостающие детали транспорта.

15. Развивать умение ходить врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

16. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

17. Закрепить умение выполнять действия по правилам, действовать по сигналу.

18. Закрепить правила велосипедистов, пешеходов, водителей.

19. Закрепить знания об истории развития транспорта.

20. Закрепить умение называть предметы обобщающим словом.

21. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице и дорогах.

22. Закрепить знания о знаках дорожного движения.

23. Закрепить знания о частях парохода.

24. Развивать умение действовать по образцу, аккуратно делать срез; закрепить умение симметричного вырезывания.

25. Закрепить навыки аккуратного приклеивания, используя салфетку.

Методы и приемы:

схематическое изображение правил езды на велосипеде; оформление альбома «Мы – велосипедисты»; действия по сигналам; дорисовывание недостающих деталей транспорта; раскрашивание; системный оператор; определение видов транспорта; д/и «Что было, что будет»; рисование знаков; сгибание бумаги пополам; приклеивание; выполнение среза; рисование недостающих деталей; организация выставки работ.

рассматривание картинок; рассматривание образца аппликации; наблюдение за действиями воспитателя.

загадывание и отгадывание загадок; составление описательного рассказа; вопросы и ответы на них; называние транспорта; называние обобщающих слов; чтение стихотворений; игра «Разрешается – запрещается»; называние частей парохода; высказывание своих впечатлений.

Материалы и оборудование: картинки с изображением велосипеда, езды на нем; схематическое изображение плана составления рассказа; альбом; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; клей, салфетки; ножницы; картинки с легковыми и грузовыми машинами; системный оператор; картинки для системного оператора «Автомобиль»; картинки-схемы наземного, водного, воздушного транспорта; предметные картинки с различным транспортом (наземный, водный, воздушный); карточки со знаками дорожного движения; цветная бумага; образец аппликации; синий картон; простой карандаш.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Самолет».

Физминутка «Пароход».

Игровая

Игра «Легковые и грузовые автомобили».

Д/и «Едет, плывет, летит».

Игра «Разрешается – запрещается».

Изобразительная

Оформление альбома «Мы – велосипедисты».

Игра «Дорисуй».

Рисование «Дорожные знаки».

Аппликация «Пароход».

Речевая

Системный оператор «Автомобиль».

Д/и «Что было, что будет».

Беседа «Воздушный транспорт».

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Загадывает загадку:

 Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Показывает картинки с велосипедом.

Отгадывают загадку: «Велосипед». Рассматривают картинки.

Активизированы мыслительные процессы, сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2.

Предлагает рассказать про велосипед по схеме.

Составляют рассказ о велосипеде по плану-схеме: его строение, из чего сделан, зачем нужен.

Обогащен словарный запас, активизированы знания о велосипеде, его строении, назначении, материалах.

3.

Показывает картинки с детьми и взрослыми, едущими на велосипеде, предлагает составить правила велосипедиста, помогает при необходимости в оформлении альбома.

Рассматривают картинки. Называют правила езды на велосипеде, рисуют их схематично, приклеивают в альбом «Мы – велосипедисты», договариваются между собой.

Закреплены правила езды на велосипеде. Развиты мыслительные процессы, творческое воображение, умение доводить начатое до конца, моделировать. Сформировано умение аккуратно оформлять альбом. Сформировано умение договариваться друг с другом.

4.

Загадывает загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Отгадывают загадку: «Машина».

Активизированы мыслительные процессы.

5.

Игра «Легковые и грузовые автомобили»

Раздает картинки с разным наземным транспортом. Называет сигналы, по которым дети начинают и заканчивают движение, отправляются в «гараж».

Рассматривают свои картинки, называют, что на них изображено. Делятся на команды легкового и грузового транспорта. На сигнал «В путь» двигаются дети с изображениями легковых машин, на сигнал «В дорогу» – с грузовыми. На сигнал «В гараж» дети отправляются в отведенное место.

Сформированы знания о наземном транспорте, его классификации. Закреплены правила игры, умения действовать по сигналу. Развито умение ходить по группе, не наталкиваясь друг на друга.

6.

Игра «Дорисуй».

Раздает детям листы с недорисованным транспортом, просит их дорисовать элементы, которых не хватает, и раскрасить. Оформляет выставку работ.

Рассматривают свои листы, называют недорисованный транспорт, дорисовывают его, раскрашивают, делятся своими впечатлениями.

Развито умение определять недостающие детали транспорта, называть их. Реализованы творческие способности детей. Сформировано умение дорисовывать детали, аккуратно раскрашивать, не заходя за контур.

7.

Физминутка «Самолет».

Подводит детей к выполнению движений:

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели,

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

Повторяют слова, вращают согнутыми в локтях руками перед собой, встают ноги врозь, руки в стороны, поворачиваются вправо – влево, легко бегут в разных направлениях, останавливаются.

Обеспечена потребность в движении, активизирован словарь.

Системный оператор «Автомобиль»

8.

Загадывает загадку:

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.

Отгадывают загадку: «Автомобиль». Кладут картинку с автомобилем в среднее окошко. Описывают его цвет, формы, из чего сделан, для чего нужен.

Закреплены знания о легковом автомобиле, его внешнем виде, функции. Активизирован словарь детей.

9.

Задает вопросы о подсистеме автомобиля.

Называют части автомобиля, описывают их (из чего сделаны, зачем нужны). Кладут соответствующую картинку в нижнее окошко.

Активизированы знания о строении автомобиля, назначении каждой части.

10.

Задает вопросы о надсистеме автомобиля.

Называют место нахождения автомобиля: гараж, стоянка, парковка. Кладут картинку в верхнее окошко.

Активизированы знания о местах, где встречаются автомобили, обогащен словарь.

11.

Задает вопросы о прошлом автомобиля.

Рассказывают об истории развития автомобиля, о том, что было до автомобиля. Кладут соответствующие картинки (автомобили прошлого, велосипеды, кареты, повозки, лошади)в левое окошко.

Закреплены знания об истории развития автомобиля, о его прошлом.

12.

Задает вопросы о будущем автомобиля.

Придумывают автомобиль будущего, рисуют его и кладут в правое окошко.

Реализованы творческие способности детей, умение придумывать объекты будущего.

13.

Д/и «Едет, плывет, летит».

Обращает внимание на картинки-схемы наземного, водного, воздушного транспорта. Раздает картинки с различным видом транспорта.

Берут по одной картинке, подходят к соответствующей картинке-схеме. Называют свой транспорт, его место.

Сформировано умение классифицировать транспорт по видам. Активизирован словарь словами-названиями транспортных средств.

14.

Загадывает загадки:

К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

***

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Отгадывают загадки: «Лодка», «Корабль». Выбирают картинки с их изображением, показывают их.

Активизированы мыслительные процессы.

15.

Задает вопрос: как отгадки назвать одним словом?

Отвечают: «Водный транспорт».

Развито умение называть предметы обобщающим словом.

Дидактическая игра «Что было, что будет»

15.

Выставляет картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота. Спрашивает: на чем плавали древние люди?

Рассматривают картинки, называют их. Отвечают на вопрос, выделяют соответствующую картинку.

Активизирован словарный запас. Сформировано умение определять и называть водный транспорт прошлого.

16.

Читает стихотворение:

Трудно плавать по волне

Только на одном бревне.

Чтобы легче стало плыть,

Надо плот соорудить.

Если много бревен взять,

Очень крепко их связать,

Плот получится надежный,

А на нем и плавать можно!

Выбирают картинку с плотом, ставят ее справа от картинки с бревном. Объясняют, чем плот надежнее бревна.

Сформировано умение выделять причинно-следственные связи, доказывать свою точку зрения. Развит познавательный интерес.

17.

Рассказывает историю возникновения лодки.

Выбирают соответствующую картинку, рассматривают картинки с разными видами лодок, называют их.

Активизирован словарь.

18.

Предлагает придумать водный транспорт будущего.

Составляют описательный рассказ о водном транспорте будущего, его назначении, материалах.

Развито творческое воображение, связная речь, умение описывать несуществующий предмет.

19.

Физминутка «Пароход».

Подводит детей к выполнению движений:

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад сначала,

А потом шагнул вперед,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Повторяют слова, встают, делают шаг назад, шаг вперед, делают волнообразные движения руками, ходят друг за другом в одном направлении.

Обеспечена потребность в движении, активизирован словарь.

20.

Беседа «Воздушный транспорт».

Показывает картинки с различным воздушным транспортом. Задает вопросы о них. Выставляет план-схему для составления рассказа.

Рассматривают картинки, называют воздушный транспорт. Выбирают по одной картинке, составляют рассказ по плану-схеме: название, для чего нужен, его части, из чего сделан, разновидности.

Обогащен словарный запас. Развито умение составлять описательный рассказ. Сформированы представления о воздушном транспорте, его назначении, разновидностях.

21.

Игра «Разрешается – запрещается».

Называет различные ситуации.

Продолжают словами «разрешается» или «запрещается» в зависимости от ситуации.

Закреплены знания о правилах безопасного поведения на улице и дорогах.

Рисование «Дорожные знаки»

22.

Показывает различные дорожные знаки, уточняет их название, для чего они нужны.

Рассматривают знаки, называют их, говорят, где их можно встретить, описывают их.

Активизирован словарь, закреплены знания о дорожных знаках, их назначении, внешнем виде.

23.

Предлагает нарисовать дорожные знаки для малышей.

Выбирают определенные знаки, рисуют их.

Закреплены графические умения, умения правильно держать карандаш, рисовать по образцу.

24.

Оформляет рисунки в альбом «Дорожные знаки».

Делятся своими впечатлениями, относят альбом в младшую группу, дарят его малышам.

Сформирована радость от результата собственной деятельности.

Аппликация «Пароход».

25.

Загадывает загадку:

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

Показывает образец аппликации.

Отгадывают загадку: «теплоход». Рассматривают образец, называют, из каких деталей выполнена аппликация.

Активизированы мыслительные процессы, сформировано желание к предстоящей деятельности. Закреплены знания о частях парохода (название, форма, цвет).

26.

Обращает внимание на цветные прямоугольники разного размера. Объясняет и показывает способы вырезания деталей парохода.

Описывают заготовки. Наблюдают за действиями воспитателя. Для нижней части парохода сгибают пополам большой желтый прямоугольник и выполняют срез, разворачивают заготовку.

Развито умение действовать по образцу, аккуратно делать срез. Закреплен способ симметричного вырезывания.

27.

Показывает последовательность приклеивания деталей парохода.

Приклеивают нижнюю часть парохода, палубу, трубу.

Закреплены навыки аккуратного приклеивания, используя салфетку.

28.

Предлагает украсить пароход недостающими деталями.

Маленький желтый прямоугольник сгибают пополам, разрезают по линии сгиба, приклеивают окна. На трубе рисуют полосу. При желании дорисовывают волны, чаек.

Закреплено умение сгибать бумагу пополам. Реализованы творческие способности.

29.

Организует выставку детских работ. Хвалит детей.

Делятся своими впечатлениями от поделок.

Сформирован интерес к дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Витамины А и В».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Витамины и здоровье"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...