Проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!»
проект (младшая, средняя группа)

Филиппова Людмила Анатольевна

Что такое «Микробы, Вирусы», как от них защититься, как с ними бороться в период пандемии?

Этот проект в доступной форме поможет разъяснить детям, какие профилактические меры необходимо применять в период когда весь мир борется с таким опасным заболеванием.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад комбинированного вида №12

«Дюймовочка»

Проект

в средней группе №2

«Смешарики»

«Быть здоровыми хотим –

мы, микробов победим!»

«Без здоровья невозможно и счастье»

Белинский В. Г.

 https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1183117/main_test-mb1.jpg

Выполнили: воспитатели Л.А. Филиппова

                                       Е.А. Хебнева

                           

                          г.о.г. Выкса, август 2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!»

2. Автор проекта: воспитатели средней группы №2 «Смешарики»

Филиппова Л.А., Хебнева Е.А.

3. Вид проекта: творческий, практико-профилактический.

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: 1 месяц (3-31 августа 2020г)

                                 Актуальность проекта
Что такое «Микробы, Вирусы», как от них защититься, как с ними бороться в период пандемии?

Этот проект в доступной форме поможет разъяснить детям, какие профилактические меры необходимо применять в период когда весь мир борется с таким опасным заболеванием: Коронавирус – это легко передающаяся воздушно-капельным путем при чихании, кашле или путем прямого контакта инфекция, родственная гриппу

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

                                            Гипотеза:

Здоровье-это состояние, позволяющее учиться, работать, отдыхать.

Здоровая семья-это семья, в которой присутствует взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, дружба и совместные дела.

К здоровому образу жизни можно отнести:

  • Здоровый, крепкий сон;
  • Соблюдение правил личной гигиены;
  • Оптимальный двигательный режим;
  • Правильное питание;
  • Закаливание;
  • Отказ от вредных привычек;
  • Положительные эмоции.

Проблема: проблема здоровья в любом обществе и при любых ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Цель проекта: Привитие привычек здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.

• Прививать желание быть опрятным, аккуратным.

• Выяснить представления детей о вирусах и микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.

  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. 

• Активизировать связную речь и словотворчество. Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика – пальчиковая гимнастика) во взаимосвязи с речью.

• Воспитывать уважение к людям, имеющим медицинские профессии.

                  Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

1.        Подборка методической литературы и материала для реализации проекта.

2.        Разработка перспективного плана мероприятий с детьми: определили цель и задачи проекта.

3.        Создание игр и пособий.

4.         Создание картотеки дидактических игр.

5.        Создание картотеки загадок.

6.        Создание иллюстрированных наглядных пособий.

7.        Подборка консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

 

2 этап – Основной, реализация проекта.

  Реализация перспективного плана мероприятий с детьми в течение проекта.

3-этап заключительный

  1. Итоговое спортивно – развлекательное мероприятие: «Быть здоровыми хотим!»
  2. Интерактивная игра «Микробы вокруг нас»
  3. Квест –игра «Как мы Здоровье спасали»

      4. Фотоотчёт по проекту.

            Предполагаемые итоги реализации проекта:

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия
  2. Формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье.
  3. Усвоение, переработка и применение детьми новых знаний и навыков.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
 

Выводы:

Результат проекта: разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений.

Используемая литература:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы:

Дата

Тема

Содержание

Тематические беседы с детьми

1-ая неделя

«Как нужно ухаживать за собой»

«Что микробу хорошо, что микробу плохо?»

«Откуда берутся болезни? Как вести себя, когда болеешь?»

«Врач - ветеринар»

«Кто живет в Молочной стране»

Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях.

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Цель: познакомить с профессией врача – ветеринара;

Цель: закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов

2-ая неделя

«Чистота залог здоровья»

«Подружись с зубной щеткой»

«Мы всегда в беде поможем»

«Приятного аппетита!»

«Доктор - Здоровая пища»

Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Цель: ознакомление ребят с правилами поведения в конкретной ситуации, элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Цель: формировать представление о работе нашего организма.

Цель: расширять знания о правильном, здоровом питании, витаминах

3-ая неделя

«Как Маша и Миша учились мыть руки»

«Моё полотенце»

«Как заботиться о глазах»

«Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»

 «Откуда берется грипп!»

Цель: Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.

Цель: расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности

Цель: формировать знания детей о значении ухода за глазами, методах бережного ухода.

Цель: формировать у детей представление о пользе и разнообразии каш

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

4-ая неделя

 «Твой носовой платок»

Беседа по сказке о микробах

«Врачи бывают разные»

«Витамины – укрепляют организм »

«Спорт-это здоровье»

Цель: Поговорить об умении пользоваться носовым платком.

Цель: расширять представления детей о микробах; о способах распространения болезней; о правилах личной гигиены;

Цель: знакомить с профессией врача разной специализации

Цель: продолжать знакомить детей с витаминами, содержащимися в продуктах

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Чтение художественной литературы

1-ая неделя

 «Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях»

 К.Чуковский «Айболит»

 стихотворения, загадки и пословицы о здоровье, заучивание считалок

 Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

2-ая неделя

Загадывание загадок о предметах гигиены.

«Сказка про больные зубы» «Сказка про ногти»

 К.Чуковский «Мойдодыр»

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

3-ая неделя

 Заучивание потешек; К. Чуковский «Федорино горе»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; поддерживать интерес к занятиям спортом.

4-ая неделя

А. Барто «Девочка чумазая»,

«Сказка про Витю - грязнулю».  

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

Познавательная деятельность

1-ая неделя

«Способы переноса микробов» 

Цель:  Познакомить детей со способами миграции микробов и грязи.

2-ая неделя

«Полезные и вредные продукты»

Цель.Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

3-ая неделя

«Почему мы моем руки?»

Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.

4-ая неделя

Микробы – кто это?

 Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.

Игровая деятельность

Дидактические игры

1-ая неделя

«Чистоплотные дети»

«Что нужно кукле!»

 «Подбери предметы»

«Чего не стало»

«Личная гигиена»

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формирование умений показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

2-ая неделя

«Что ты можешь о них сказать?»

«Куклу пригласили в гости»

«Кому что нужно»

«Подбери нужное»

«Таня простудилась»

Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Цель: Учить детей из частей составлять целое.

Цель: Развивать зрительное восприятие, память.

Цель: способствование  формированию навыка пользования носовым платком

3-ая неделя

«Чистые ручки»

«Умывалочка»

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

«Чудесный мешочек»

«Подбери картинки»

Цель: учить ребенка мыть руки.

Цель: учить ребенка умываться.

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Цель: классифицировать предметы.

Цель: уточнение представлений детей о предметах личной гигиены, формирование навыков здорового образа жизни

4-ая неделя

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

«Что вредно, а что полезно для зубов»

«Чистюля»

«К нам пришел Незнайка»

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков

Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

Игры эксперименты

1-ая неделя

Исследовательская игра «Чистые ручки».

Цель: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, 

2-ая неделя

«Мокрые рукава и полотенце»

Цель: Сформировать умение (навык) мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практикование и экспериментирование.

3-ая неделя

Игра «Путешествие в страну Чистоты»

Цель: закреплять знания детей о необходимости соблюдения чистоты и порядка, какие способы создания чистоты и порядка им знакомы.

4-ая неделя

«Как правильно чистить зубы?»

Цель: сформировать понятие детей о необходимости и способах ухода за зубами.

Сюжетно-ролевые игры:

В течении всего проекта

«Больница»

«Аптека»

«Семья»

«Магазин»

«Детский сад»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

 Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Театрализованные игры:

В течении всего проекта

Пантомима «Утренний туалет» «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»

 Игры–стихи «Умываемся»

Цель: развивать воображение,

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, выразительность жестов.

Художественное творчество  

1-ая неделя

Изодеятельность «Рисуем Витаминку и Микроб»

Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

2-ая неделя

Изодеятельность: «Мочалочка для Хрюши» (из ниток)

Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

3-ая неделя

Творческая работа в технике пластилинографии «Микробы на руках».

Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

4-ая неделя

Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт»

Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

В течении всего проекта

Пальчиковые игры

«Моем руки»

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается, видно в гости собирается,

Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки, вымыл ухо, вытер сухо.

В течении всего проекта

 Настольно-печатные игры по теме проекта, игры с лэпбуками «Мое здоровье» и «Скажем вирусу – нет»

Просмотр презентаций:

«Здоровым быть здорово», «Осторожно, микробы», « Микробы и вирусы-ужасные вредители», «Фрукты овощи», «Секреты здоровья»

Просмотр мультфильмов:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно  и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей», «Про бегемота, который боялся прививок», «Про великана Васю», «Микробус», «Королева Зубная щётка» «Фиксики – микробы», «Птичка Тари»

Интерактивная игра «Микробы вокруг нас»

В течении всего проекта

Совместная деятельность детей и воспитателей: Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, хождение босиком по коврикам- массажерам.  

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Все виды гимнастик.

   

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми».

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Работа с родителями:

В течении всего проекта

 Решение поставленных задач с родителями: 

Консультации для родителей «Микробам –нет!»

• «Как правильно пользоваться маской?»

• Консультация «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»«Здоровый образ семьи».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.

Мир семейных увлечений«Создание рисунков о здоровом образе жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...

Конспект досуга в старшей группе "Быть здоровыми хотим, мы Царевну победим"

Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Данный конспект поможет формировать у детей навыуи здорового образа ...