«Наш главный помощник, позвоночник
план-конспект занятия (старшая группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект ООД по валеологии.

«Наш главный помощникпозвоночник»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii1.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по валеологии.

«Наш главный помощникпозвоночник»

Старшая группа

Цель: Познакомить детей с одним из главных частей скелета – позвоночником.

Задачи:

-Обогатить знания детей о нашем теле и его строении.

- Познакомить детей с функциями нашего позвоночника.

- Учим детей бережно относиться к своему телу.

-Воспитываем умение общаться друг с другом.

Ход мероприятия.

Педагог. Ребята нам с вами прислали посылку, а в ней дети рассматривают детали руки, ноги, голова, шея палочка. Как вы думаете что это?

Ответы детей. Части тела человека.

Смотрите там ещё лежит и инструкция. Читаем. Чтобы правильно собрать этого человека, вам нужно выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание ваш педагог будет надевать на палочку – позвоночник деталь.

Педагог ну что ребята попробуем собрать это человечка.

1 задание.

Дети находят сначала у себя позвоночник, а затем у своего соседа. Проводят тактильное обследование.

Делают выводПозвоночник располагается по всему нашему телу и шеи.

Дети на позвонок насаживают деталь- ноги.

2 задание.

Педагог. Ребята, а как вы думаете что может повредить позвоночнику.

Ответы детей.

Резкие движения, падения, поднятие тяжести.

Проводим игру. «Передача движения по позвонку»

Дети выстраиваются в одну линию, берут друг друга за руки и по очереди передают друг другу движения. (прыжки, приседания, поднятие рук и т. д.)Затем в одном месте повреждается позвоночник. Передача движения останавливается на этом месте.

Насаживаем деталь – спина.

3 задание.

Педагог для того чтобы наш позвоночник не болел нам надо делать массаж.

Проводим игру массаж соседу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»

Насаживаем деталь – руки.

Педагог. Ребята а сейчас я вам предлагаю потрогать часть нашего позвонка.

Дети трогают косточку и делаем вывод кость твёрдая значит она крепкая, гладкая.

Насаживаем деталь- шея.

Педагог ребята, ну вот нам осталось прикрепить теперь только голову и наш человечек готов.

Собираем человечка полностью.

Проводиться физминутка – рефлексия.

Покрутили головой вправо, влево, назад, в перед.

Плечи поднимаем, плечи опускаем.

Обними себя руками и соседа не забудь.

А теперь нагнись по ниже чтобы спинку потянуть.

Ноги поднимаем, весело шагаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Глаза-наши главные помощники"

Программное содержание:1.     Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.2.     Закрепить правила пользования очками...

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

"Родители - главные помощники логопеда" - консультация

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.18, п.1). Однако, многие современные родители перекладывают св...

Главный помощник логопеда

Кто же главный помощник логопеда? Это сам воспитатель! Именно воспитатели помогают мне добиваться эффективных результатов в исправлении звукопроизношения у детей. Для каждой группы у меня заведены спе...