Консультация «Флешмоб, как форма физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»
консультация (старшая группа)

Материал будет полезен воспитателям ДОУдля организации и проведения флешмобов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Флешмоб, как форма физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

Подготовила: Репина А.С.

2 слайд

Исследования показывают, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня ниже возрастной нормы.

Малоподвижный образ жизни или как его называют - гиподинамия все больше становится актуальной проблемой. Для детей гиподинамия гораздо более опасна, чем для взрослых. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития.

Что же делать? Как обезопасить детей от гиподинамии, и ее последствий?

3 слайд

В дошкольном возрасте формируются представления о здоровом образе жизни. Закладываются предпосылки для гармоничного развития ребенка. И потому флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного время препровождения, позволяет участвовать детям в любой танцевальной подготовке, а еще устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение, побуждает к двигательной активности.

4 слайд Что такое флешмоб?

Флешмо́б - это заранее спланированная массовая акция, организованная через современные быстродействующие средства коммуникации, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, которые называются сценарием, и затем быстро расходится.

5 слайд История флешмоба

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умная толпа: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации.

6 слайд этапы подготовки к флешмобу

Начальный этап – разучивание основных движений.

Основной – представление ритмической композиции в разных видах деятельности.

Заключительный. Применение детьми дошкольного возраста ритмических композиций в самостоятельной деятельности.

Начальный (подготовительный) этап проходит в течение учебного года. Базовые движения разучивались всеми детьми группы в основной части физкультурного и музыкального занятия, так как ритмическую композицию составляют упражнения общеразвивающей направленности. Затем разученные движения объединяем в одну комбинацию, состоящую из 3-7 элементов для будущего флэш-моба.

Основной (закрепительный) этап реализуется в ритмических композициях в образовательной деятельности. Такой как:

- занятия по физической культуре,

- утренняя гимнастика,

- часть тематического праздника,

- самостоятельное событие.

Разучивать движения для флэшмоба с детьми получается достаточно быстро. Используются простые, доступные для каждого ребенка упражнения, учитывая его индивидуальные особенности и  запоминающиеся названия, например: «Солнышко», «Тучка».

Учитывая возрастные особенности сложнее всего научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, вместе с тем это развивает их координацию движений и внимание.

Заключительный этап.

Овладев ритмическими композициями, воспитанники начинают исполнять их в своей самостоятельной деятельности в режимных моментах. Главное создать необходимые условия, которые бы стимулировали детей к активному танцевальному ритму, желанию выразить свои эмоции, а самое важное – к движению.

7 слайд Этапы создания  флешмоба

1.Зачем? 

(Даты, события, праздники, активный образ жизни)

2.Как?

Собрать активную группу, разработать сценарий, отрепетировать.

Действия должны быть очень простыми, убедительными и не занимать много времени. Главное - не оглядываться на других и делать вид, что все происходит само по себе.

3.Кто?

Все желающие, родители, воспитатели.

4.Когда?

Подходит любое время, если оно устраивает всех заинтересованных.

5.Результат?

Хорошее настроение, интересная идея, напоминание о важных вещах, проведение хорошего и быстрого дела в день памятной даты, эффект участия и объединения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками"

Человеческое дитя - здоровое… развитое…Это не только идеал и абстрактная ценность,но и практически достижимая норма жизни.Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки прави...

Консультация «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы»

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются особой эффективной формой актив...

Консультация для воспитателей "Физкультурное занятие - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Ознакомление воспитателей со структурой и формой физкультурного занятий является одной из важных задач, которую инструктор по физической культуре должен выполнять на протяжении всей своей трудовой дея...

Консультация для родителей «Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»

Дошкольный возраст — самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным ...

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...