Главные вкладки

    Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
    консультация по физкультуре по теме

    материал для педагогов Доу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_fizodetskiy_sad.docx17.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Ручеёк»

    Консультация для педагогов

    «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

    Подготовила и провела:

    старший воспитатель Козлова Л.А.

    Г.Вологда. 2013 год

    Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физической культуре.

    Повышение уровня жизни и сохранения здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение взрослых и детей относятся к задачам, решение которых контролируется на высоком уровне.

    Проблемой воспитания здорового ребенка занимались многие учёные и практики. Например в работах, М.А. Руновой , П.Т. Осокиной. В.А. Шишкиной уделяется внимание составлению оптимального двигательного режима для дошкольников. Физиологи  и педиатры М.Н. Кузнецова, А.П. Чабовская и другие считают, что в оздоровлении детей определяющую роль играют закаливающие процедуры.

    Поэтому по мнению учёных необходимо создавать условия образовательного процесса, при которых личность дошкольника развивается без ущерба для здоровья.

     В настоящее время система физического воспитания, а также работа с детьми по формированию здорового образа жизни в дошкольных учреждениях представляют собой единство средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Система формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

    К основным задачам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ относится:

    -охрана и укрепление здоровья детей;

    -совершенствовать физическое развитие детей;

    -формировать у детей двигательных умений и навыков;

    -системе знаний об организме, роли физических упражнений;

    -воспитывать привычки соблюдать режим дня;

    -воспитывать интерес к занятиям спортом.

    Средствами реализации группы оздоровительных задач являются: гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.

    Эти задачи решаются с помощью с помощью таких форм физкультурно-оздоровительной работы, как занятия. С детьми по физическому воспитанию, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультурные праздники, навстречу друг другу. Дни и недели здоровья.

    Одна из эффективных форм работы являются игровые физкультурные занятия на воздухе.

    Занятия игрового характера отличаются тем, что для решения задач каждой части подбираются игры с соответствующими движениями.

     На занятиях данного типа решается задача совершенствования двигательных навыков, развития психофизических качеств, приобретённых детьми в процессе опосредованного обучения.

    Структура занятий соответствует традиционной.

    1. Вводная часть, содержанием которой являются игры малой подвижности, направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания, постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений и интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть может состоять из различных построений, разных видов ходьбы.
    2. Основная часть решает комплекс программных задач: совершенствование двигательных навыков и физических качеств, тренировку функциональных возможностей организма. В её содержание включены народные игры, игры – хороводы, игры – эстафеты, игры – соревнования, игры в парах, воспитывающие у детей чувство взаимопомощи.
    3. Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной двигательной активности к её снижению, на снятие общей возбуждённости и приведению частоты сердечных сокращений ребёнка в норму, при этом сохраняя бодрое, жизнерадостное настроение. В эту часть занятия вошли игры малой подвижности: «Молчанка», «Узнай по голосу», «Потянемся к солнышку», «Лови – не лови» и др.

    Выбирая игры для занятий, следует руководствоваться такими требованиями такими требованиями:

    • Учёт возраста и физической подготовленности детей;
    • Учёт дидактических принципов: доступности, систематичности, повторности;
    • Учёт физических нагрузок (включение всех мышечных групп: включать игры с различными основными движениями);
    • Учёт интересов детей (при их желании игры заменять на полюбившиеся);
    • Ежедневное использование на прогулке хорошо знакомых игр.

    При выборе игр нужно  учитывать сезонность, погоду, температуру воздуха. Планируя игровые занятия следует помнить о всём многообразии подвижных игр: по тематике, движениям, правилам. Подвижные игры и эстафеты следует подбирать так, чтобы дети могли применить приобретённые на физкультурных занятиях умения и навыки в меняющейся обстановке игры. Это помогает закреплению основных движений.

    Сюжеты игр способствуют активному движению детей. Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре. Для достижения достаточной нагрузки игры повторяются 3 – 5 раз с короткими перерывами  15 – 20 сек. При проведении игр эстафет в целях увеличения активности детей организуется от 3 до 5 команд, что также позволяет больше упражняться в закрепляемом движении.

    Игра вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества, учит принимать самостоятельные решения, воспитывает быстроту, ловкость и выносливость.

    Начинать занятия на открытом воздухе лучше в тёплое время года: тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т.е. повышается закалённость детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и физкультурным занятиям на воздухе: проводить занятие надо регулярно, а не от случая к случаю и стремиться, чтобы все дети их посещали.

    Структура занятий соответствует традиционной.

    1. Вводная часть, содержанием которой являются игры малой подвижности, направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания, постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений и интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть может состоять из различных построений, разных видов ходьбы.
    2. Основная часть решает комплекс программных задач: совершенствование двигательных навыков и физических качеств, тренировку функциональных возможностей организма. В её содержание включены народные игры, игры – хороводы, игры – эстафеты, игры – соревнования, игры в парах, воспитывающие у детей чувство взаимопомощи.
    3. Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной двигательной активности к её снижению, на снятие общей возбуждённости и приведению частоты сердечных сокращений ребёнка в норму, при этом сохраняя бодрое, жизнерадостное настроение. В эту часть занятия вошли игры малой подвижности: «Молчанка», «Узнай по голосу», «Потянемся к солнышку», «Лови – не лови» и др.

    Выбирая игры для занятий, следует руководствоваться такими требованиями такими требованиями:

    • Учёт возраста и физической подготовленности детей;
    • Учёт дидактических принципов: доступности, систематичности, повторности;
    • Учёт физических нагрузок (включение всех мышечных групп: включать игры с различными основными движениями);
    • Учёт интересов детей (при их желании игры заменять на полюбившиеся);
    • Ежедневное использование на прогулке хорошо знакомых игр.

    При выборе игр нужно  учитывать сезонность, погоду, температуру воздуха. Планируя игровые занятия следует помнить о всём многообразии подвижных игр: по тематике, движениям, правилам. Подвижные игры и эстафеты следует подбирать так, чтобы дети могли применить приобретённые на физкультурных занятиях умения и навыки в меняющейся обстановке игры. Это помогает закреплению основных движений.

    Сюжеты игр способствуют активному движению детей. Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре. Для достижения достаточной нагрузки игры повторяются 3 – 5 раз с короткими перерывами  15 – 20 сек. При проведении игр эстафет в целях увеличения активности детей организуется от 3 до 5 команд, что также позволяет больше упражняться в закрепляемом движении.

    Таким образом, игровые физкультурные занятия на улице вызывают у детей повышенный интерес к двигательной активности, развивают двигательные способности, общему оздоровлению детей.

    Занятия игрового характера отличаются тем, что для решения задач каждой части подбираются игры с соответствующими движениями.

     На занятиях данного типа решается задача совершенствования двигательных навыков, развития психофизических качеств, приобретённых детьми в процессе опосредованного обучения.

    Игра вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества, учит принимать самостоятельные решения, воспитывает быстроту, ловкость и выносливость.

    Начинать занятия на открытом воздухе лучше в тёплое время года: тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т.е. повышается закалённость детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и физкультурным занятиям на воздухе: проводить занятие надо регулярно, а не от случая к случаю и стремиться, чтобы все дети их посещали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

    Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стре...

    Консультация «Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы»

    В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются особой эффективной формой актив...

    Физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно – оздоровительной работы

    Изучая вопрос физкультурных занятий на воздухе как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании детей....

    Консультация для воспитателей "Игры на воздухе, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".

    В консультации представленны основные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, рассказывается об уровнях двигательной активности дошкольника, значении прогулки и игр в зимний период, даны реко...

    Консультация для воспитателей "Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми"

    В консультации описываются формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в МДОУ "Детский сад № 79 комбинированного вида" го Саранск....

    Консультация для воспитателей "Физкультурное занятие - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

    Ознакомление воспитателей со структурой и формой физкультурного занятий является одной из важных задач, которую инструктор по физической культуре должен выполнять на протяжении всей своей трудовой дея...

    Опыт работы "Эффективные формы физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"

    Представлен опыт работы о эффективных формах, методах физкультурно - оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....