Конспект мероприятия ко всемирному Дню чистых рук для детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»
план-конспект занятия

Садкова Елена Геннадьевна

Конспект мероприятия

ко всемирному Дню чистых рук

для детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»

Подготовила и правила музыкальный руководитель

Садкова Елена Геннадьевна

 

Цель: учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Задачи:

Обучающие: формировать и прививать навыки здорового образа жизни,

Развивающие: развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, создавать положительный эмоциональный настрой.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: старшая группа.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Материал:

Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр», корзинка с предметами личной гигиены, пиктограммы – веселая и грустная, набор полезных и вредных продуктов, клей, косточки, салфетки.

Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр", стихотворений и здоровом образе жизни.

Методы и приемы: игровая, словесная, наглядная.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя:

- Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

- Покажите, какое у вас сегодня настроение. (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будет хорошее настроение.

- Мы сегодня с вами будем путешествовать по разным станциям. И первая станция: Станция «Сказочная».

На мольберт выставлены иллюстрации из книги

К. И. Чуковского «Мойдодыр».

- Ребята, посмотрите, у нас есть картинки мальчиков. Какой из них вам больше нравится? Почему? (ответы детей)

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем сегодня говорить.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А чтоб этого добиваться нам поможет вторая станция.

Вторая станция «Загадочная».

- Нам надо будет отгадать загадку и найти ее ответ в волшебной корзине и объяснить для чего это нужно.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет. (Зеркало)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Это все предметы личной гигиены. Они нужны нам, чтобы быть не только чистым, но и здоровым.

А еще быть здоровым нам помогает физкультура.

Следующая станция: «Физкультурная»

Физкультминутка «Зарядка» на интерактивной доске. Дети и воспитатель повторяют движения, показанные на видео

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Вот мы с вами и немного размялись, а сейчас нас ждет следующая станция, которая так же помогает нам быть здоровым.

Станция “Здоровое питание”

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться неправильно одними сладостями? (Ответы детей).

- Нашему организму нужны различные продукты. В них содержится много разных витаминов. У того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, стройная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, кола, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Я предлагаю поиграть вам в игру «Вредно – полезно»

Нужно будет найти вредные и полезные продукты. (На доске

2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные,

а с грустной – вредные).

Вот и с этим заданием вы справились.

Последняя станция, которая поможет нам с вами закрепить все правила личной гигиены называется «Творческая».

Нам нужно будет создать плакат по правильному здоровому образу жизни, который будет нам напоминать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. На ватман дети приклеивают картинки о здоровом образе жизни.

Молодцы, на этом наше занятие заканчивается.

- Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки тщательно помой.

- А еще я нашла вот такую волшебную красивую коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит? (в коробку можно положить туалетное мыло, жидкое мыло, влажные салфетки. На коробке может быть надпись: «Предметы для чистых ручек»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

ко всемирному Дню чистых рук

для детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»

Подготовила и правила музыкальный руководитель

Садкова Елена Геннадьевна

Цель: учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Задачи:

Обучающие: формировать и прививать навыки здорового образа жизни,

Развивающие: развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, создавать положительный эмоциональный настрой.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: старшая группа.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Материал:

Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр», корзинка с предметами личной гигиены, пиктограммы – веселая и грустная, набор полезных и вредных продуктов, клей, косточки, салфетки.

Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр", стихотворений и здоровом образе жизни.

Методы и приемы: игровая, словесная, наглядная.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя:

- Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

- Покажите, какое у вас сегодня настроение. (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будет хорошее настроение.

- Мы сегодня с вами будем путешествовать по разным станциям. И первая станция: Станция «Сказочная».

На мольберт выставлены иллюстрации из книги

К. И. Чуковского «Мойдодыр».

- Ребята, посмотрите, у нас есть картинки мальчиков. Какой из них вам больше нравится? Почему? (ответы детей)

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем сегодня говорить.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А чтоб этого добиваться нам поможет вторая станция.

Вторая станция «Загадочная».

- Нам надо будет отгадать загадку и найти ее ответ в волшебной корзине и объяснить для чего это нужно.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет. (Зеркало)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Это все предметы личной гигиены. Они нужны нам, чтобы быть не только чистым, но и здоровым.

А еще быть здоровым нам помогает физкультура.

Следующая станция: «Физкультурная»

Физкультминутка «Зарядка» на интерактивной доске. Дети и воспитатель повторяют движения, показанные на видео

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Вот мы с вами и немного размялись, а сейчас нас ждет следующая станция, которая так же помогает нам быть здоровым.

Станция “Здоровое питание”

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться неправильно одними сладостями? (Ответы детей).

- Нашему организму нужны различные продукты. В них содержится много разных витаминов. У того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, стройная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, кола, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Я предлагаю поиграть вам в игру «Вредно – полезно»

Нужно будет найти вредные и полезные продукты. (На доске

2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные,

а с грустной – вредные).

Вот и с этим заданием вы справились.

Последняя станция, которая поможет нам с вами закрепить все правила личной гигиены называется «Творческая».

Нам нужно будет создать плакат по правильному здоровому образу жизни, который будет нам напоминать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. На ватман дети приклеивают картинки о здоровом образе жизни.

Молодцы, на этом наше занятие заканчивается.

- Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки тщательно помой.

- А еще я нашла вот такую волшебную красивую коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит? (в коробку можно положить туалетное мыло, жидкое мыло, влажные салфетки. На коробке может быть надпись: «Предметы для чистых ручек»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

Конспект занятия по физкультуре Тема: «В школу я пойду - грамотным, здоровым быть хочу»

Разработка физкультурного занятия для детей подготовительной группы (в рамках проекта "Преемственность ДОУ и школы)...

Проект в средней группе: «Я здоровым быть хочу»

Проект знакомит детей с основами здорового образа жизни, заинтересовывает и привлекает родителей к участию в обучении своих детей правилам здорового образа жизни. В работе отражены мероприятия, провод...

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

quot;Я здоровым быть хочу" (краткосрочный проект)...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группыТема: «Здоровье наше-дороже богатства!»...

Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»

Совместное физкультурное занятие-семинар для родителей и детей старшей группы «Я здоровым быть хочу!»...

Организация интегративной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Чтоб здоровым быть сполна, нам улыбка всем нужна»

Цель: Формирование у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полезных и привычек;Развивающая: Способствовать формированию у...