Физкультурный досуг "Быть здоровым - это класс!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Маврова Елена Львовна

Физкультурный досуг по образовательной области "Физическое развитие" по здоровому образу жизни для детей подготовительной к школе группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Сценарий физкультурного досуга для подготовительной группы по образовательной области «Физическое здоровье»

на тему: «Быть здоровым – это класс!»

Составила:

инструктор по физической культуре

Маврова Е.Л.

г. Балахна

2020

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни.

Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, развивать потребность в двигательной активности, мышление, умозаключение, речь, память, внимание.

Оборудование и пособия: коробка с предметами личной гигиены; карточки с буквами, со слогами; магнитная доска; пособие для дыхательных упражнений «Волшебный зонтик», пособие для подвижной игры «Парашют»; набор продуктов питания и овощей и фруктов для эстафет; набор малых мячей диаметром 10 см; 2 корзины; ориентиры; костюм Доктора  Пилюлькина; магнитофон с музыкальными записями.

Ход развлечения:

Дети стоят в кругу.

Инструктор: «Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.

Психогимнастика «Здравствуй».

Инструктор: А если вы улыбнетесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение - это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.

Ходьба по кругу под музыку (из кинофильма «Сваты»).

Инструктор: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Давайте все вместе подумаем, как укреплять здоровье. Что нужно делать утром, чтобы быть бодрым целый день?

Дети: По утрам надо делать зарядку.

Инструктор: Правильно. Сейчас приглашаю вас на ритмическую гимнастику «Веселые путешественники».

Ритмическая гимнастика «Веселые путешественники»

Инструктор: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя.

Игра «Советы здорового образа жизни от мультгероев».

1. Какой мультипликационный мальчик жил в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Федор.

2. «…Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…». Кто так говорил?

О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»?

Ответ: «Мойдодыр».

О каком правиле говориться в сказке?

Правило: Соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит добрый доктор Айболит».

Что за правило соблюдают звери?

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

В: Почему вернулась?

О каком правиле говориться в сказке?

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Молодцы, ребята. Все правильно ответили.

Инструктор: Ребята, помните, мы с вами посылали Мойдодыру конверт с рисунками о том, как мы соблюдаем режим дня? У меня в руках посылка. Ее прислал  вам Мойдодыр. Давайте откроем. Да здесь еще письмо!

(Достает конверт, читает письмо). Дорогие ребята, посылаю вам предметы, без которых невозможно обойтись тому, кто хочет быть здоровым. Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Отгадайте мои загадки, и если ответ будет правильный, в посылке найдете отгадки.

Игра «Отгадай предмет личной гигиены»

1.Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.

Много пены от него, грязь уходит с рук легко (мыло).

2.В руки я её беру и по волосам веду.

Волосы лежат рядками под острыми её зубами (расчёска).

3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.

Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень (зубная щетка).

4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.

Если насморк приключится, тоже очень пригодится (носовой платок).

5.В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.

Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой! (полотенце).

Инструктор: Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?

(ответы детей).

Инструктор: Ребята, ответьте на вопрос, без чего человек не сможет жить?

(ответы детей).

Инструктор: Может человек без еды пять недель прожить,

(ответы детей).

Может человек без воды пять дней прожить.

(ответы детей).

А без этого нельзя пять минут прожить, друзья!

(ответы детей).

Инструктор: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей).

Правильно, свежим воздухом на прогулке в парке, в лесу, на участке детского сада.

Давайте и мы сейчас выполним дыхательное упражнение. Посмотрите, в руках у меня зонт, но не простой, а волшебный (открывает зонтик, на немна ленточках висят пчелки и цветы).

Дыхательное упражнение «Подуй на пчелку и цветок»

(пособие «Зонтик»).

Инструктор: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!

Чтоб не трогала болезнь, чесночок ты должен есть.

Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.

И увидишь там и тут, как микробы побегут!

Мы с вами знаем, что овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Радуга»

Перед командами разложены картинки овощей и фруктов, которые возможно разложить по цветам радуги (помидор, морковь, лимон, огурец, малина, виноград, свекла, кабачок, груша, тыква, клубника, яблоко и др).

Картинки разложены столах перед командами. Впереди разложена на траве пособие «Парашют». Дети выбирают картинку, соответствующую цвету радуги, встают по кругу вокруг парашюта, по сигналу инструктора подбегают к парашюту и кладут картинку на соответствующий цвет. Затем картинки убирают и меняются с другими детьми. Игра повторяется 2-3 раза.

На участке появляется доктор Пилюлькин.

Доктор: Здравствуйте, я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Доктор: Я принес вам целую корзину овощей и фруктов.

Эстафета «Полезные и вредные продукты»

Дети делятся на две команды. Одна собирает полезные продукты в корзину, другая – вредные для здоровья продукты.

Доктор: А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Игра «Закончи предложение»

Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.

Натуральные продукты это овощи и фрукты.

Хочешь быть здоровым — слушай! Каждый день ты супчик кушай!

Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.

Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!

Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Эстафета «Попади мячом в корзину».

Две команды становятся напротив корзин на расстоянии 3 метров. По очереди участники забрасывают мячики в свои корзины. Та команда, которая забросила больше мячей в свою корзину, побеждает.

Доктор:  Молодцы, ребята. Вижу, какие вы ловкие, сильные. А знаете, как сохранить и укрепить здоровье? Тогда давайте повторим Правила здоровья.

1) Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а трава зелёная? (Органы зрения – глаза)

3) При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять?  (Органы слуха – уши)

4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?

5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть рук, овощи, фрукты; заниматься физкультурой, спортом; закаляться).

А теперь предлагаю вам составить из букв слово «ЗДОРОВЬЕ».

Игра «Составь слово»

Доктор: Вот здорово! Вижу, ребята, вы знаете, как сохранить и укрепить своё здоровье. Любите заниматься физкультурой и спортом. А значит, будете здоровыми, крепкими и сильными. Ну а мне пора. До свидания, детвора!

(Дети прощаются с доктором Пилюлькиным).

Литература:

  1. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет / авт.-сост. Н.М. Соломенникова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Е.Р.  Железнова. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников – ДЕТСТВО ПРЕСС – 2013.
  3. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников / авт.-сост. Н.Б. Муллаева. -  Учебно-методическое пособие – Спб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010.
  4. интернетресурсы: www.nsportal.ru; www.maam.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Здоровые дети в здоровой семье».

Цель: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный ...

Конспект физкультурного занятия « Здоровым быть – здорово!»

Задачи: Способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни: формировать у детей представление о культурно – гигиенических навыках;  формировать основы безопасного п...

Физкультурный досуг "Здоровые дети - в здоровой семье"

Физкультурный досуг для детей и родителей с участием главного героя. Веселые эстафеты, соревнования....

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...

Сценарий физкультурного досуга «Здоровье - это здорово»

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного ра...

Конспект физкультурного досуга "Здоровым быть здорово!"

Конспект физкультурного досуга "Здоровым быть здорово" воспитывает стремление дошкольников вести здоровый образ жизни, заниматься спортом....

Конспект игрового физкультурного занятия "Здоровье - это здорово"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие направлено на   формирование у дошкольников представлений о влиянии на здоровье двигательной деятельности, закаливания,п...