КЛУБНЫЙ ЧАС «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ильина Марина Юрьевна
КЛУБНЫЙ ЧАС «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_zdorove.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №21 «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛУБНЫЙ ЧАС

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

                Участники:        

                        Матвеева Л.В.

Филинберг Е.В.

Мещерякова Е.В.

Нестерова Т.В.

Лугаськова Е.А.

Полуэктова Т.В.

                Петрова Н.В.        

                                                                          Бадулина Л.Е.        

                                                Малеева О.В.

Малярова С.Н.

                        Позднякова С.А.

                Ильина М.Ю.        

Дети подготовительной  группы «А»                                                                                                

 

28.11.2018 г.

Проведение «Клубного часа»

в МБДОУ № 21 «Дюймовочка»

Тип «Клубного часа»: тематический.

Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники МБДОУ д/с №21

Время и дата проведения: 9.30 – 10.30 - 28 ноября 2018 года

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Во время ситуации месяца «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» в детском саду был проведен Клубный час «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни у дошкольников.

Задачи: 

  • Развивать бережное отношение к своему здоровью.
  • Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха.
  • Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно–гигиенические правила, быть здоровым.

План мероприятия:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится).

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и     по звонку колокольчика возвращение в группу).

На территории детского сада каждая группа в своей работе  с дошкольниками использовала различные здоровьесберегающие технологии.

ОБЪЕКТЫ «В здоровом теле – здоровый дух» ДОУ:

  • «Водичка-водичка» - I младшая группа

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

  • «Нужно мыть ручки и лицо» - II младшая группа “А»

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки

  • «Использование здоровьесберегающих технологий в изодеятельности» -  II младшая группа «Б».

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук.

  • «В здоровом теле - здоровый дух» - средняя группа «А».

Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни

  • «Как беречь здоровье» - средняя группа «Б» 

Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

  • «Быть здоровым здорово!» - старшая группа «А»

Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни.

  • «Профессия повар» - старшая  группа «Б»

Цель: продолжать знакомить с профессией повара, с его профессиональной деятельностью.

  •  «Подвижные игры в жизни детей» - подготовительная группа «Б»

Цель: развитие двигательных навыков у детей.

  • «Ритмическая гимнастика» - музыкальный зал

Цель: развитие двигательной активности детей.

  • «Дыхательная гимнастика» -  учитель –логопед.    

Цель: формировать ровное дыхание.

Дети в течение часа по картам-схемам выбирали себе маршрут и путешествовали.

 В I  младшей группе Людмила Викторовна провела дидактическую игру  «Умывание куклы Тани», которая сопровождалась чтением потешек. В заключении дети с большой радостью приняли участие в игре с мыльными пузырями.

Во второй младшей группе «А» дети приняли участие в игре «Водичка, водичка», «Мыльные перчатки». Была проведена беседа с детьми по правильному и последовательному выполнению действий  при мытье рук. Дети рассказывали стихотворение «Мойдодыр».

Во II младшей группе “Б» были использованы здоровьесберегающие технологии в изодеятельности. В игровой форме дети рисовали красками пальчиком «Горошинки на зонтике».

В средней группе «А»  Татьяна Владимировна в увлекательной форме провела игру «Вредные и полезные продукты». С интересом ребята  участвовали в эстафете « Чем с другом делиться нельзя», отгадывали различные загадки, рассказывали о своих знаниях в области питания. Также  была проведена игра «Что спрятано?»

В средней группе «Б» дети рассматривали  различные иллюстрации,  играли в дидактические игры. Елена Анатольевна провела с детьми беседу « Как беречь здоровье». В заключении ребята играли в игру – пазл «Органы чувств».

В старшей группе «А» детям рассказали о гигиене, здоровом образе жизни, при этом использовался демонстрационный материал на тему «Соблюдай личную гигиену». В познавательной форме была представлена видеопрезентация. После чего ребята приняли участие в физкультразминке «Солнышко лучистое..» Затем дети читали пословицы о спорте и здоровье. Татьяна Викторовна провела игру  на знание видов спорта. В заключении все дети получили раскраски по теме «Здоровье».

В старшей группе «Б» Наталья Валентиновна провела с детьми беседу о профессии повара. Дети рассказывали о витаминах, которые содержатся в продуктах, о полезной пище. В заключении дети приняли участие в  дидактической игре, которая дала возможность не только попробовать свои силы, но и показать свои знания.

В подготовительной группе «Б» дети приняли участие в подвижных играх «Горелки», «Угадай по голосу», «Стоп». Во время игр Любовь Ефимовна  беседовала с детьми о важном значении спорта в жизни людей.

В музыкальном зале ребят ждали Светлана Николаевна и Светлана Александровна, которые провели под веселую музыку ритмическую гимнастику.

В кабинете логопеда детям показали технику дыхания.

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Используемая литература

1. ГришаеваН.П.  Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...