Зимушка,зима - веселая пора
методическая разработка

Бондарь Елена Ивановна

Методическая разработка развлечение детей на прогулке конспект «Зимушка зима веселая пора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima_-_veselaya_pora.docx207.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕ ТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Описание: http://stupino.stinline.ru/otrasli/Obrazov/DOU/Images/Guravushka/Titl_guravushkaN.jpg

Конспект ООД

 «Зимушка, зима – веселая пора»

для детей старшей группы №10 «Чебурашка»

C:\Users\USER PC\Downloads\600x400x18471.jpg.pagespeed.ic.24hnaA8QQm.webp

Воспитатель первой категории

Бондарь Елена Ивановна

Ступино 2019 г.

Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях

Задачи:

воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к родной природе

 -воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки;

 - формировать умение работать и играть в коллективе;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- прививать любовь к спорту и физической культуре.

образовательные:

- систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях;

 

- продолжать знакомить с признаками зимы;

 развивающие: 

- развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность, пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе;

- развивать у детей наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать;

 - развивать связную грамматически правильную речь, лексику.

словарные задачи:

- обогащение словаря: обогатить словарный запас детей словами - «хмурель», «лютень», «снеговей», пурга, поземка, забава.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение рассказа Н. Носова - «На горке»;

- рассматривание картины «Зимние забавы»;

- разучивание пословиц о зимних месяцах;

- отгадывание загадок.  

Материал и оборудование:

- Снежинки, вырезанные из бумаги и нанизанные на ниточку;

- детские ведра двух цветов (домики).

- канат

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

Как в природе называют месяц декабрь и почему?

(«Хмурель» - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое).

Как называют в народе второй зимний месяц январь?

(«Лютень» - лютует стужа, трещат морозы).

Как называют последний месяц февраль?

(«Снеговей» - часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы).

– Люди часто говорят – вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? (Ветер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет – это метель).

 Если прислушаться к вою ветра «вьююуу – вьююуу» это метель себя вьюгой назвала. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно – это пурга.

 А когда ветер несет снег по низу, по самой земле – это поземка.

Подумайте и скажите, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте? (Ответы детей) 

Основная  часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы нашу прогулку посвятим зимним играм и забавам. А вы любите играть?

В старину на Руси существовала народная забава – перетягивание каната. Вот где были нужны и сила, и ловкость, и сноровка, и умение дружить и приходить на помощь товарищу.

Хотите поиграть в перетягивание каната? Нужно разделиться на 2 команды. Посмотрим, какая команда сильнее (дети перетягивают канат).

Воспитатель: Ребятки, а сейчас я вам загадаю загадки.

 «Белые мухи прилетели,

на землю сели» (Снег)

 «Без досок, без топоров

Через реку мост готов,

Мост как синее стекло

Скользко весело, светло» (Лед)

 «Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло» (Лед)

 «Он все время занят делом,

Он не может зря идти

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути» (Снег)

Воспитатель: Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега.

- А какой снег в теплый день? (Снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить).

- Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами, это ломаются снежинки)

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят,

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.

(Легкий бег в разных направлениях

Бег с поворотом вокруг себя

Бег к взрослому и приседание около него.)

Воспитатель: Много веселых забав у детворы зимой. Какие зимние забавы вы любите? (катание с горки, на санках, лыжах, коньках, игра в хоккей. В дни оттепели можно строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговика). 

А еще можно делать снежных ангелов, играть в следопытов (рассматривать свои следы).

Давайте поиграем в игру «Где мы били мы не скажем, как играли всем покажем» (дети имитируют игру – другие отгадывают).

Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
полетели, закружились
Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
(Н.Нищева) 

Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

Воспитатель: У меня для вас задание – на полу разбросаны варежки и у меня в руках есть тоже варежки. Вам задание найти вторую варежку к вашей, чтобы получилась пара.

Воспитатель: Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете? Пословицы

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январь – году начало, зиме серединка.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками 

Воспитатель:

Мы снежинку увидали, со снежинкой играли.

Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо) Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели.
(Взгляд влево) Ветер снег вверх поднимал
и на землю опускал.
(Вверх, вниз) Дети смотрят вверх и вниз
все! На землю улеглись.
Покружится и присесть, Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

А сейчас мы поиграем.

Игра «Мороз - Красный нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома (ведерки двух цветов) в одном располагаются играющие, посерединке встает Морозко.

Морозко

Я – Мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам Мороз.

Дети перебегают на другую сторону, а Морозко старается «заморозить» их, дотрагиваясь до них рукой. Осаленных отводит в свой дом. Игра повторяется 2-3 раза.

Массаж биологически активных точек «Снеговик»

для профилактики простудных заболеваний

Раз _ рука, два — рука.                    Вытягивают вперед одни

                             руку, потом — другую.

Лепим мы снеговика.                              Имитируют лепку

                            снежков.

Три - четыре, три-четыре,                      Поглаживают ладонями

                                 шею.

Нарисуем рот пошиве.

Пять — найдем морковь для носа,         Кулачками растирают

                                     Крылья носа.
Угольки найдем для глаз.

Шесть — наденем шляпу        косо,                         Приставляют      

                                                            ладони ко лбу «козырьком» и        

Пусть смеется он у нас.                        растирают лоб.

        

Семь и восемь, семь                                 Поглаживают колени

и восемь —                                   ладошками.
Мы сплясать его попросим.

(В. Степанов)

Подвижная игра «Затейники»

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так!

После слов «… вот так» все останавливаются, а затейник показывает какое-нибудь движение, все стоящие по кругу его повторяют. Движения зимой должны быть, как можно динамичнее, больше прыжковых и беговых упражнений.

Заключительная часть:

Давайте закончим наше занятие песней «Зимушка - зима», и снежинками, которые мы с вами сделали, украсим нашем участок. (исполняют все дети).

Ребята понравилось вам наша прогулка? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы с использованием санок "Зимушка-зима - санная пора""

Региональным компонентом образовательной программы детского сада является  Программы и технологии "Играйте на здоровье"  и    «Игры с элементами спорта д...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7

Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...

Физкультурный досуг по ФИЗО для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла»

Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности движений у детей старшего дошкольного возраста....

«Зимушка – зима нам веселье принесла»

      Цель:Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста        Задачи...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла»

Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...