Мастер – класс «Использование Су-Джок массажеров»
консультация

Наталья Конькова
 
1. Цель: Научить использовать нетрадиционные методики с детьми в речевом развитии, в рамках учебно - воспитательного процесса в ДОУ в рамках мастер – класса.

2. Цель: Коррекция речевых нарушений с помощью массажера Су - Джок у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Использование Су - Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель Конькова Н.Ф.

Цель: Научить использовать нетрадиционные методики с детьми в речевом развитии, в рамках учебно- воспитательного процесса в ДОУ в рамках мастер – класса.

Задачи:

-познакомить с использованием нетрадиционных технологий речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми.

- обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

- закрепить умения родителей применять полученные знания в практике.

Материалы и оборудование:

Су- Джок массажёры (шарики, колечки), презентация.

Ход мастер - класса

Воспитатель: Добрый день. Я очень рада вас видеть на мастер-классе. Как вы думаете, что это такое?

Ответы: шарики, колечки, Су-Джок.

Воспитатель: что можно делать с Су-Джоком? А вы знаете, что этот массажер помогает развивать речь у детей?

Воспитатель: предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по применению Су- Джок массажёров. Благодаря которым, не только укрепляется здоровье ребёнка, но и развивается сенсомоторика. Так же применение Су- Джок терапии тесно связана с развитием речи детей.

Теория интересна тем, что подобные упражнения можно провести и дома с детьми. (демонстрация Су- Джока).

Возьмите в руки.

Этот кругленький дружок, называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.

Что бы легче было думать, сила, что б была в руках!

Там, волшебное колечко ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом     стихов или потешек.

Внутри таких шариков, как в коробочке, находится специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проводить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Эту работу можно проводить в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.

Давайте поиграем.

Массаж Су-Джок шариком. (родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).

Этот шарик непростой, (любуются шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот такой. (накрываем правой ладошкой)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошкой согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмем,

В кулачок его сожмем.

(выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки.

Давайте вспомним потешку про пальчик:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел!

А теперь давайте достанем кольцо.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх- вниз, вверх- вниз

Ты, пружиночка, катись!

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх- вниз, вверх- вниз

Ты, пружиночка, катись!

Кольца любят безымянный.

Покажись- ка, наш желанный!

Вверх- вниз, вверх- вниз

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх- вниз, вверх- вниз

Ты, пружиночка, катись!

Мы пружиночку снимаем

Свои пальчики считаем.

1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!

А сейчас мы проверяем

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхните

И немного отдохните!

Вот такой нестандартный подход к развитию речи.

Воспитатель: Хочу у вас спросить: «Как вы думаете, где еще можно применить этот шарик и пружинку?»

Ответы: в играх с детьми: «Где спрятался шарик?», можно нажимать на шарик каждым пальцем и т.д.

Чем вас заинтересовал мастер – класс? Что нового вы узнали?

Ответы.

Я надеюсь, что вы сегодня узнали об интересной методике стимуляции речевого центра ребёнка и общего оздоровления организма.

Вы можете использовать их в работе с детьми, дома, в дороге. Игры с ними достаточно просты и занимательны. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку и т.д.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Использование Су-Джок-массажера

«Встреча с мамой Ежихой и ежатами».

C:\Users\Admin\Desktop\Су-Джок.jpg

Цель - коррекция речевых нарушений с помощью массажера су - джок у дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), знаний о величине (большой-маленький), форме предмета (круглый), поверхности предмета (колючий).

2.Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком -массажера (Су-Джок-терапия):

- вращение шарика между ладонями;

-прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;

- сжимание шарика в кулачок и разжимание.

3. Стимулировать Су-Джок-массажером речевые области в коре головного мозга.

4. Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук. Стимуляция осязательной активности.

5. Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).

Оборудование: разноцветные шарики Су-Джок массажеры (четыре основных цвета), мнемотаблица по сказке «Разноцветные ёжики», мелодия «Звуки леса», мяч, игрушка ёжик.

Содержание:

1. Вводная часть (игровой разогрев).

- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть. Давайте познакомимся. Вы будете передавать мяч друг другу, называя своё имя, а все остальные эхом будут его повторять. Игра «Эхо».

2. Рабочая часть.

- Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, закройте глаза, отгадайте где мы?

Звучит музыка «Звуки леса».

- Правильно, мы с Вами в осеннем лесу.

Отгадайте, кто нас встречает?

В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. Показываю игрушку - ёжик.

- Как вы догадались, что это ёжик?

- Это мама-ежиха! Как зовут деток. У ежихи? (ежата)

(Дети знакомятся с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, в которой говорится о том, как ежата раскрасили себя красками и стали – разноцветными ёжиками. Дети держат их в руках, рассматривают, проговаривают форму, величину, цвет, чем покрыто тело ёжиков. Закрепляют основные движения: вращение между ладонями, прокатывание вдоль ладоней, сжимание шарика в кулачок.)

- Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики). Идет активизация речи детей – «Какого цвета ёжик?»

Проверим, кто спрятался в лесу (из пакета достается лист, на котором нарисованы мама ежиха со своими ежатами). Дети берут в руки шарики-массажеры, катают их в ладонях – играют с ёжиками. Проговариваются слова: круглый колючий, маленький. У кого красный ёжик? (поднимают шарик над головой). У кого синий, зеленый, желтый? Прячут шарик в кулачке, разжимают – играют в прятки. Игра заканчивается, когда мама ежиха зовет ежат домой.

Разучивание стих.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Массаж

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

(Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно.)

3. Завершающая часть (игровая релаксация): ритуал прощания.

- На этом наше путешествие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось? (ответы детей).

- А теперь давайте попрощаемся и скажем «спасибо» друг другу за замечательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»

Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...

Занятие с использованием су-джок массажером

 Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего С...

Мастер класс "Использование Су-Джок терапии

Су-Джок массажёры,средства ТСО,мультимедийный проектор, компьютер....

Мастер-класс: «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Презентация к  Мастер-классу для родителей : «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»...

Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".

Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника)....