Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".
материал (младшая группа)

Широкова Татьяна Николаевна

Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Использование СУ- Джок массажер для развития речи детей дошкольного возраста».

Цель: Научить участников мастер- класса использовать нетрадиционные методики с детьми в речевом развитии, в рамках учебно- воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

-познакомить участников с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии речи детей, применяемых в работе с детьми.

- обучить участников мастар- класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

- закрепить умения участников мастер- класса применять полученные знания в практике.

Материалы и оборудование:

Су- джок массажеры (шарики, колечки), презентация.

Ход мастера- класса

Воспитатель: Уважаемые родители, как вы думаете, что это такое?

Ответы родителей.

Воспитатель: что можно делать с  Су- Джоком? А вы знаете, что этот массажер помогает развивать речь у детей?

Воспитатель: предлагаю вашему вниманию мастер- класс по применению Су- Джок массажёров. Благодаря которым, не только укрепляется здоровье ребенка, но и развивается сенсомоторика. Так- же применение Су- Джок терапии тесно связано с развитием речи детей.

Теория интересна тем, что подобные упражнения можно провести и дома самим с детьми (демонстрация Су- Джока, раздача массажоров родителям).

- Возьмите в руки.

Этот кругленький дружок, называется Су- Джок.

Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.

Что бы легче было думать, сила, что б была в руках!

Там, волшебное колечко ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.

- Внутри таких шариков, как в коробочке, находится специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проводить по пальцу вниз и вверх, создавая приятое покалывание.

Эту работу можно проводить в течении 1 минуты для того что бы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.

Давайте поиграем.

Массаж Су- Джок шариком. (родители повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот такой. (накрываем правой рукой)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошкой согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотри на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки.

- Давайте вспомним потешку про пальчик:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел!

- А теперь давайте достанем кольцо.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх- вниз, вверх- вниз

Ты, пружиночка, катись!

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх- вниз, вверх- вниз

Ты, пружиночка, катись!

Кольца любят безымянный.

Покажись- ка, наш желанный!

Вверх- вниз, вверх- вниз

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх- вниз, вверх- вниз

Ты, пружиночка, катись!

Мы пружиночку снимаем

Свои пальчики считаем.

1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!

А сейчас мы проверяем

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхните

И немного отдохните!

- Вот такой нестандартный подход к развитию речи.

- Хочу у вас спросить: «Как вы думаете, где еще можно применить этот шарик и пружинку?»

- Чем вас заинтересовал наш мастер- класс? Что нового вы узнали?

Ответы родителей.

- Я надеюсь, что вы сегодня узнали об интересной методике стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления организма.

Вы можете использовать их с детьми дома или в дороге. А игры с ними достаточно просты и занимательны. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача шарика из руки в руку и т.д.

- И еще, один важный совет: определите в семейном вечере немного времени для игры, например, после ужина. Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс  «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движен...

Мастер- класс " Ментальные карты как метод развития речи детей дошкольного возраста"

Для презентации использован материал по использованию мыслительных карт в развитии речи детей...

Су-Джок терапии для развития речи детей дошкольного возраста.

Для развития речи детей в детских садах  можно применять и метод терапии Су-Джок. Эффективность и простота впечатляет.Немного  узнаем историю. В 1984 году южнокорейский профессор Пак Ч...

Су-Джок как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Су-джок шарики  в работе учителя-логопеда  общеобразовательного детского сада.С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:Развитие фонематического слуха ...

Использование элементов Су-Джок-терапии для развития речи детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные методы и приёмы применения Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста....

Использование Су-джок терапии в развитии речи детей дошкольного возраста.

Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь орган...