Су-Джок терапии для развития речи детей дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Для развития речи детей в детских садах можно применять и метод терапии Су-Джок. Эффективность и простота впечатляет.
Немного узнаем историю. В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа. Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки, на кисте и стопе, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.Су-Джок стимулятор - массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.
Определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи и зона Брока – за произношение звуков. По теории Су-Джок точки соответствия этим зонам, это верхние фаланги пальцев. Поэтому при массаже Су-Джок шариком, необходимо уделять внимание именно этой части кистей рук.
С помощью метода Су-Джок терапии можно решить такие задачи:
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- Развитие звукового и слогового анализа слов;
- Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических процессов.
Использование стихотворного материала помогают заинтересовать детей к массажам с шарами Су- Джок. Одновременно с массажным эффектом, происходит и автоматизация отрабатываемых звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharik_su.docx | 529.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Су-Джок терапии для развития речи детей дошкольного возраста.
Для развития речи детей в детских садах можно применять и метод терапии Су-Джок. Эффективность и простота и впечатляет.
Немного узнаем историю. В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа. Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки, на кисте и стопе, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.Су-Джок стимулятор - массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.
Определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи и зона Брока – за произношение звуков. По теории Су-Джок точки соответствия этим зонам, это верхние фаланги пальцев. Поэтому при массаже Су-Джок шариком, необходимо уделять внимание именно этой части кистей рук.
С помощью метода Су-Джок терапии можно решить такие задачи:
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- Развитие звукового и слогового анализа слов;
- Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических процессов.
Использование стихотворного материала помогают заинтересовать детей к массажам с шарами Су- Джок. Одновременно с массажным эффектом, происходит и автоматизация отрабатываемых звуков.
1.Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
4.Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»
5.Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6.Использование шариков для звукового анализа слов.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого, ребенок показывает, соответствующий обозначению звука, шарик.
7.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции взрослого, ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем, наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
8.Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Упражнения с шариком массажером:
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
***********************
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,/прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали./положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали,/вести по ладошке/
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать./гладить шаром каждый палец/
Шла медведица спросонок, шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать/нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
***********************
Пальчиковая игра «Черепаха»
(у детей в руках Су-Джок) .
Описание: упражнение выполняется сначала
на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают массажёр между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь.
(дети катают Су- Джок между ладоней).
*************************
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
****************************
Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
(разгибать пальцы по одному)
Игра «Пальчики-мальчики»
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
(надеваем кольцо на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
(надеваем кольчко на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
(надеваем кольцо на безымянный палец)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
Использование в работе упражнений Су-Джок терапии с «волшебными шариками» очень полезны и для развития речи детей и всего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние песочной терапии на развитие речи детей дошкольного возраста
Влияние песочной терапии на развитие речи детей дошкольного возраста, это статья, которая позволит узнать о методе песочной терапии, как достуном приёме развития речи дошкольника. Методы развития ...
Су-Джок терапия в развитии речи ребенка дошкольного возраста
Су-Джок терапия в развитии речи ребенка...
Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа....
Су-Джок как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Су-джок шарики в работе учителя-логопеда общеобразовательного детского сада.С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:Развитие фонематического слуха ...
Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".
Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника)....
Использование элементов Су-Джок-терапии для развития речи детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы и приёмы применения Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста....
Использование Су-джок терапии в развитии речи детей дошкольного возраста.
Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь орган...