Открытое занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Полукарова Василина Игоревна

Тема«Путешествие в страну Неболейку».

Цель:

*Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

*Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

*Развивать потребность быть здоровым.

*Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: физкультминутки, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины.

Предварительная работа:

*Соблюдение режимных моментов;

*Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики»«Пирамида здоровья».

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце);

картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 5

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com

Открытое

Занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему:

«Путешествие в страну Неболейку»

Составила и провела

Воспитатель первой категории

 средней логопедической группы:

Полукарова Василина Игоревна

г. Красногорск, 2017г.

Тема: «Путешествие в страну Неболейку».

Цель: 

*Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

*Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

*Развивать потребность быть здоровым.

*Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: физкультминутки, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины.

Предварительная работа: 

*Соблюдение режимных моментов;

*Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики»«Пирамида здоровья».

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце);

картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.

Ход ООД:

Воспит.:

Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?

Отв. детей: Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.

Воспит.: А как чувствует себя здоровый человек?

Ответы детей: Он радуется, бегает, шалит.

Воспит.: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы?

Ответы детей: - Да!

Воспит.: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.

Физкультминутка«Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2 часть(Ознакомление детей с темой занятия)

Воспит.: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке 

Ответы детей

Воспит.: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми 

Ответы детей: ……..

Воспит.: А как мы можем себе помочь укрепить здоровье

Ответы детей

Воспит.: Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, гулять, правильно питаться, следить за чистотой и делать зарядку.

Воспит.: Ребята, давайте мы с вами проведем разминку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз -сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели- встали,

Ванькой встанькой словно встали.

Воспит.: Дети страны Неболейка приготовили для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Алиса засунь ручку в мешок и угадай какой предмет ты держишь в руке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

              

Загадки

  1. 1. У Грязнули  и Неряхи ,

Моет майки и рубахи,

Моет щеки, волоса,

И кусает как оса.

 Мыло.

2.Мягкое, пушистое, беленькое , чистое,

   В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой.

Полотенце

3.Если волосы запутал- я могу за три минуты,

Расчесать их – без вопросов! А потом плетите косы,

Делайте хвосты прически, Все благодаря …

Расческе

4. На стене серебряное блюдце, мало кто в обиде.

    Кто на блюдечко посмотрит, в нем себя увидит.

Зеркало

5. Костяная спинка, 

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

Зубная щетка

6. 

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю.

Мочалка

7. Чтобы волосы блестели,

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

 Шампунь

Воспит.:    хвалит детей

Воспит.: Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

Ответы детей:

Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспит.:  Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру и узнать, какая пища полезна вашим зубкам, а какая нет

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На полу положены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). На мольбертах приклеены картинки : со здоровыми и больными зубами. Детям нужно определить, какая пища вредная для зубов, а какая полезная. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспит.: Ребята, жители страны Неболейка, передали вам гостинец, чтобы ваши зубки оставались крепкими и здоровыми.

3 часть (заключительная):

Воспит.: Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспит.: Давайте вспомним, где мы были?

Дети: В стране «Неболейка»

Воспит.: А что же это за страна?

Ответы детей:

 Воспит.: Почему она так называется?

Ответы детей:

Воспит.: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

Воспит.: И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми,...

Занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая задач...