Занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпова Анастасия Юрьевна

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Полевского городского округа

 « Детский сад №28 общеразвивающего вида»

                                           

Занятие по здоровому образу жизни

в средней группе.

«Путешествие в страну Неболейку»

г. Полевской

2022г.

Занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему:

«Путешествие в страну Неболейку»

Тема: «Путешествие в страну Неболейку».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Оборудование:

« Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети:

Орг. момент: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький пенок!

1 часть (вступительная):

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?

Ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.

Воспитатель: А как чувствует себя здоровый человек?

Ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.

Воспитатель: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2 часть (Ознакомление детей с темой занятия):

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

(Человек занимается физкультурой, Кушает фрукты, Закаливается и т.д)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке 

Ответы детей: люди которые не когда не болеют

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)

А что это такое, здоровье (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье(ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель. А как вы,думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?

Давайте мы с вами сделаем самомассаж

Самомассаж «Лицо».

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

А теперь я хочу проверить вашу смекалку и сообразительность для этого вы должны отгадать загадки и показать мне те предметы каторы вы достали из волшебного мешочка: Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,                                             Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                                                 А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                                               И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                                              Чем у волков, у медведей.

(Мыло)                                                                                                (Расческа)

Пластмассовая спинка,                                              И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                                                      Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,                                          А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                                                 Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка)                                                                                         (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,                                                Хвостик из кости,

После ванной паренька.                                             На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось                                        – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                                                      Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце)                                                                                            (Щетка)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети страны неболейка приготовили для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай какой предмет ты держишь в руке?

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель. Ой, а что это? Интересные рисунки. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

(ответы детей)

Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? 

(ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.

А какая пища полезна зубам (ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столах размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети приклеивают картинки на здоровые и больные зубы. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Света рассказывает стих:

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда.

Воспитатель: А теперь я вам ребята предлагаю слепить из пластилина витаминную корзину с овощами, фруктами и витаминами.

Лепка: Витаминная корзина

Самостоятельная работа детей. (после работы).

 Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка«Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая«угощает» всех фруктами) .

3 часть (заключительная):

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Рефлексия:

- Давайте вспомним, где мы были?

- В стране «Неболейка»

- А что же это за страна? Почему она так называется?

- Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.

Самоанализ

занятие по здоровому образу жизни в средней группе

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Форма проведения: занятие.

Виды детской деятельности:

игровая,

художественная,

познавательно-исследовательская,

продуктивная.

Тема: «Путешествие в страну Неболейку»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, загадки. Мешочек с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Оборудование:«Чудесный мешоче» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.

Структура  образовательной деятельности

Орг. момент:

Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дать психоэмоциональную разрядку.

Первая часть (вступительная)

Создать  заинтересованность предстоящей деятельностью. В конце первой части проведена гимнастика «Самолет». С помощью гимнастики «Самолет» дети отправились в страну Неболейка.

Вторая часть: (Ознакомление детей с темой занятия).

Ознакомление детей со страной Неболейкой. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Работа с картинками о здоровом образе жизни.  Дети делают самомассаж.  Проводился игра «Чудесный мешочек» и дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены. Дети отгадывали загадок. Была проведена дидактическая игра «Полезно-вредно».В этой игре дети приклеивают картинки на здоровые и больные зубы.

Лепят «Витаминную корзинку»

Третья часть (заключительная):  

С помощью гимнастики «Самолеты» дети возвращаются в детский сад.

Закрепить положительные результаты занятия словесными поощрениями, рефлексией.

В ходе всей образовательной деятельности добиваться ответа полными предложениями.

Материал для  образовательной деятельности  был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы образовательной деятельности  логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Открытое занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»

Тема: «Путешествие в страну Неболейку».Цель:*Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.*Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о...

Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми,...