Закаливание в младшей группе "Путешествие на полянку Закаляй-ку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Семенова Наталья Юрьевна

  В материале представлены элементы ортобиоза, здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста при закаливании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_zakalivaniyu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАКАЛИВАНИЕ С ДЕТЬМИ  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА ЗАКАЛЯЙ-КА»

Задачи:

  • продолжать учить детей выполнять  элементы точечного массажа, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа; хождению по разным видам дорожек для закаливания (ребристая, мокрая, из пробок, «колючая» и т.д.);
  • учить детей использовать в свободной деятельности упражнения для снятия напряжения;
  • развивать мелкую моторику рук; координацию при выполнении упражнений;
  • воспитывать интерес к занятиям физкультурой; умение работать в коллективе, дружелюбие.

Оборудование:

Дорожки для закаливания («колючая», ребристая, мокрая, сухая, из пробок и т.д.), круги для прыжков, фигурки из пенопласта, кусочки ваты для дыхательной гимнастики, корзинка с шишками, елка, магнитофон.

ХОД

    Дети находятся в трусиках, босиком

Воспитатель:

Мы пришли, ребята, на полянку «Закаляй-ку»

И наши гости сегодня будут вместе с нами закаляться. Мы научим их, дети, выполнять волшебные упражнения здоровья.

 - Мы друг другу улыбнемся                         - улыбаются

-  Дружно за руки возьмемся                         - берутся за руки, встают в круг

 - Мы разбудим наши ручки: хлоп,               - хлопают в ладоши

хлоп, хлоп

-  Разогреем наши ножки: топ, топ, топ        - топают на месте

-  Кто стоит там  в стороне? Ну-ка,

быстро все ко мне!

Начинаем игру-массаж:

Разотру ладошки быстро,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

(Трут каждый пальчик)

Здравствуй, большак,

Здравствуй, указка,

Здравствуй, середка,

Здравствуй, сиротка

И крошка Митрошка!

 

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу

(выполняются движения по тексту)

Элементы массажа

Для носа:

Подойди ко мне, дружок,

и садись скорей в кружок,

носик ты быстрей найди

и мне покажи.

Надо носик очищать,

на прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

 только с носиком гуляй.

Тише, тише, не спешите,

Ароматом подышите.

Надо носик нам погреть

и немного потереть

(погладить крылья носа, затем от кончика к переносице – вдох. Вдох левой ноздрей, правая закрыта. Выдох – правой. Постучать по ноздрям 5 раз, сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая одну из них указательным пальцем).

Приемы ортобиоза:

  • Подставим ладошки и поймаем солнечный лучик (вытянуть ладошки вперед-вверх)
  • Ой, как горячо! Давайте погреем одну щечку, потом другую. Подарите друг другу свои лучики. А теперь подуем на них, пусть они убегают (дуть на ладошки). Какое яркое солнышко засияло над головой. Подуем, как ветерок, пусть солнышко почувствует (дуть сильнее).
  • Солнышко так ярко светит, что стало больно глазкам. Поможем им, сделаем массаж

Упражнения для глаз:

  • движения зрачков влево-вправо, вверх-вниз,
  • круговые движения зрачками,
  • крепко зажмуриться на 10-20 секунд, ослабить мышцы, открыть глаза,
  • слегка погладить по векам, бровям, вокруг глаз,
  • посмотреть друг на друга и на инструктора

Воспитатель: Ребята, нас давно ждет наша полянка «Закаляй-ка». Но путь туда долгий и трудный. Вперед – за мной!

Ходьба по дорожкам для закаливания:

  • Зашагали наши ножки по ребристой, по дорожке,

Ну-ка, ножки поднимай, веселее ты шагай,

  • Вдруг мы зайку увидали, ловко-ловко прыгать стали,

Скок-скок, через кочку на мосток (прыгают по «кочкам» - мешочки, набитые горохом, рисом, гречкой),

  • По этой дорожке пойдем, никуда не свернем,

Постарайся так пройти, чтоб с дорожки не сойти (дорожка из пробок),

  • Ножки мы намочим, весело нам очень,

А теперь не зевай, ножки быстро согревай (мокрая и сухая дорожки),

  • Ежик по дорожке бежал, свои иголки растерял,

Мы сейчас по ней пройдем, наши ножки разомнем («колючая» дорожка),

  • Устали наши ножки, ходили по дорожкам, погладим наши ножки и отдохнем немножко

Массаж ног (сидя на ковре):

  • «Пальцы в кулачок мы сжали, свои пятки простучали» (дети стучат кулачком сначала по правой пятке, потом по левой)
  • «А теперь поскорей ножки быстро грей!» (растирание подошвы стопы сначала правой, потом левой ноги))

Воспитатель: Вот выполнили мы все волшебные упражнения. А вот лесная полянка. Вы теперь не ребята, а веселые бельчата.

На полянке белки елку увидали,

Очень быстро белки к елке прискакали:

«Ёлка, шишечки нам дай, вместе с нами поиграй!»

Дети берут шишки из корзины, выполняют комплекс ОРУ:

  1. «Белки любят солнышко» - потягивание,
  2. «Белки любят шишки» - упражнения для рук,
  3. «Белки чистят шишки» - приседание,
  4. «Бельчата-озорники» - повороты туловища вправо-влево,
  5. «Веселые бельчата» - прыжки вокруг шишки

Дети кладут шишки в корзину, садятся на ковер

Воспитатель:

Наши ножки так устали,

они прыгали, скакали

(гладят ноги)

Наши ручки так устали,

Они хлопали, играли

(поглаживают руки)

Глазки закрываются, реснички опускаются

(закрывают глаза, отдыхают под музыку)

Раз – вдохнули спокойно,

Два – почувствуйте аромат чудесных полевых цветов

(ароматерапия),

Три – спокойно выдыхайте и вновь воздух набирайте,

Четыре – глазки потихоньку открываем, смотрим на небо, на солнышко,

Пять – вдыхаем, выдыхаем, встаем и тянемся за руками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливание детей младшего возраста.

Общие принципы закаливания, разработанная схема закаливания и описание применяемых методик. Приложение: дыхательная гимнастика, комплексы упражнений....

Закаливание детей младшего дошкольного возраста

Консультация о роли закаливания , о видах различных закаливающих процедур, проводимых с детьми первой младшей группы....

Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской

В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...

Презентация "Методы и приёмы закаливания детей младшего дошкольного возраста.

Методы и приёмы закаливания детей младшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях....

Презентация для родителей "Закаливание детей младшего дошкольного возраста"

Рекомендации родителям  для укрепления  здоровья детей....

Нетрадиционное закаливание детей младшего дошкольного возраста.

В данном материале Вы можете ознакомиться с нетрадиционным закаливанием детей младшего дошкольного возраста с использованием игр с водой....

Нетрадиционное закаливание детей младшего дошкольного возраста.

Использование здоровье сберегающих технологий  в работе с  детьми младшего дошкольного возраста....