Учебно- исследовательский проект "Здоровое питание. Мой полезный бутерброд"
проект (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Егоровна

Своим исследованием  мы хотим обратить внимание на некоторые принципы здорового питания дошкольников. Цель: Выявить, бывают ли бутерброды полезными, заинтересовать детей различными способами приготовления бутербродов через освоение простейших способов творческого экспериментирования с продуктами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Городской конкурс учебно- исследовательских  и творческих работ «Юность в науке»

Исследовательский проект «Здоровое питание. Мой полезный бутерброд»

_________________________________________________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 ХАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ- ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РЯБИНУШКА»

Городской конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Направление работы:

естественные науки и современный мир

«Здоровое питание. Мой полезный бутерброд»

Авторы:Курамшин Михаил Рустамович

Есир Зинаида Михайловна

группа «Кузнечик»

Научные руководители:

Горбунова О.Е.,

воспитатель МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

2019г.

Оглавление

Аннотация……………………………………………………………………………………2

План исследований……………………………………………………………………….….3

Описание работы……………………………………………………………………….……5

Список используемой литературы…………………………………………………….……7

Приложения…………………………………………………………………………………..8

Аннотация

Бутерброды являются очень практичной и вкусной едой: их можно есть дома и на работе, во время пикника и в дороге…  Во многих современных семьях дети и взрослые завтракают бутербродами. В детском саду на завтрак тоже бутерброд с маслом и сыром. Дошкольники с удовольствием едят бутерброды. Откуда взялся бутерброд? Какими бывают бутерброды? Являются ли бутерброды полезными с точки зрения медиков? Как приготовить полезный бутерброд?        Своим исследованием  мы хотим обратить внимание на некоторые принципы здорового питания дошкольников.

Цель: Выявить, бывают ли бутерброды полезными, заинтересовать детей различными способами приготовления бутербродов через освоение простейших способов творческого экспериментирования с продуктами.

Задачи проекта:

  1. Обогащение знаний детей о здоровой  и полезной пище.
  2. Развитие  способов планирования этапов исследовательской и продуктивной деятельности, умений последовательной работы.
  3. Формирование простейших навыков самостоятельного приготовления бутербродов для себя и своих близких, приёмов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
  4. Развитие творческого воображения, фантазии и эстетического вкуса при оформлении блюда и сервировки стола.
  5. Составление рекомендаций по приготовлению вкусных и полезных бутербродов для детей и родителей.

В рамках исследования  были использованы следующие методы и приемы работы: изучение и анализ литературных источников и интернет- ресурсов, наблюдение,анкетирование, беседы  и интервью (медицинская сестра, заведующий столовой  ДОУ).

Анализ полученной в ходе проекта информации позволил сделать следующие выводы:очень важно, чтобы правильное отношение к питанию формировалось с раннего возраста в семье, в детском саду. Через знакомство с литературными источниками, мы получили необходимые сведения  о способах приготовления полезных бутербродов, которые не вредят нашему здоровью. Для приготовления полезного бутерброда лучше использовать: зерновой хлеб, оливковое масло, большое количество зелени, вместо колбасы использовать кусочек куриной грудки, мясо индейки или говядины. Главное правило бутербродов- запивать его чаем, а не заедать вторыми блюдами.

План исследований

Проблема: Дети  очень любят бутерброды. Но мама говорит, что это нездоровая пища и так недалеко до гастрита. Мы решили доказать, что бутерброд может быть вкусным и полезным.  Как приготовить полезный бутерброд?

Объект исследования: ребенок дошкольного возраста.

Предмет исследования: бутерброд.

Гипотеза исследования: бутерброды могут оказывать положительное  влияние на организм человека при правильномсочетании продуктов питания.

1 этап- выбор темы исследования

Что мы знаем о бутербродах?

  1. Бутерброд- это хлеб с сосиской.
  2. Бутерброд- это хлеб с маслом.
  3. Бутерброд бывает горячий.
  4. Бутерброд бывает сладкий.
  5. Это такая еда. Он сделан из масла с помидором, с сыром, с кетчупом. На хлебе.

Что хотим узнать?

  1. Какие бывают бутерброды?
  2. Откуда пришел бутерброд?
  3. Из чего можно сделать бутерброды?
  4. Как сделать бутерброд сердечко, бутерброд телефон?
  5. Как  украсить бутерброд?
  6. Как приготовить полезный бутерброд?

Как мы можем это сделать?

  1. Спросить у заведующего столовой  детского сада.
  2. Посмотреть передачу по телевизору.
  3. Прочитать в книгах,  в энциклопедии, в интернете.
  4. Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.
  5. Спросить у воспитателя.
  6. В кабинете ОБЖ посмотреть плакаты, мультимедийные презентации.

2 этап- сбор информации

  1. Чтение и обсуждение литературных произведений.
  2. Рассматривание тематических  иллюстраций, плакатов, буклетов с фотографиями бутербродов, кулинарных книг с рецептами их приготовления.
  3. Чтение с родителями книг И.В.Степановой «Три книги о бутербродах», энциклопедий по кулинарии.
  4. Работа со специальной литературой, интернет- ресурсами.
  5. Проведение бесед среди детей, беседа с медицинской сестрой  детского сада.
  6. Проведение анкетирования.
  7. Экскурсия на пищеблок. Наблюдение за работой повара при приготовлении бутерброда.

Участие  родителей.

  1. Поиск информации в интернете.
  2. Участие в анкетировании.
  3. Приготовление бутербродов дома с детьми.
  4. Помощь в создании альбома и презентации о бутерброде.

3 этап- реализация проекта

  1. Изготовление с детьми бутербродов из соленого теста для использования в сюжетно- ролевой игре.
  2. Аппликация  «Бутерброд- божья коровка».
  3. Приготовление бутербродов с помощью пооперационных карт в  группе.
  4. Творческое экспериментирование с продуктами в ходе самостоятельного и совместного с родителями и педагогами  приготовления бутербродов.
  5. Организация фото- выставки «Наш семейный бутерброд».
  6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
  7. Представить результат проектно- исследовательской  работы на конкурс.
  8. Оформить буклет  «Полезный бутерброд».

Описание работы

С помощью взрослых (воспитатели, старший воспитатель, родители, руководителипроекта) произошло ознакомление со специальной литературой, материалами сети интернет (картинки,  мультимедийные презентации, фильмы, информация).

 Было проведено анкетирование родителей на тему «Здоровое питание дошкольника», целью которого было выявить, что родители знают о  правильном питании детей.

Вопросы:

Что такое здоровое питание?

Что такое бутерброд?

Является ли бутерброд полезным?

Как часто можно кушать бутерброды?

Как сделать полезный бутерброд?

Из результатов опроса был сделан вывод, что некоторые взрослые не знают что такое здоровое питание, является ли бутерброд полезным  и как сделать полезный бутерброд. Оказалось, что многие взрослые готовят бутерброды очень часто и кормят своих детей ими, потому что они легки в приготовлении и не занимают много времени. Поэтому актуально привлечь родителей к проблеме получения знаний о здоровом питании, о  приготовлении полезных бутербродов.

 В ходе беседы с детьми мы выяснили, что бутерброды - это любимое блюдо детей.

Во время интервью со специалистами (медицинская сестра детского сада и старший воспитатель) были заданы вопросы: «Как сделать  полезный бутерброд?», «Бутерброд - полезная еда?».Были получены интересные и нужные  советы и рекомендации. Они рассказали нам о том, что вся еда, которую готовят в детском саду, является полезной. Каждый день составляется меню, где просчитывают калории на каждого ребенка.

Мы с интересом наблюдали за работой повара во время приготовления бутербродов. Вместе с поваром провели мастер- класс «Бутерброд дня».

Вместе с воспитателями мы изготовили бутерброды из соленого теста. Теперь эти поделки мы используем в играх.

Продукты проекта:

Продуктом проекта будет оформление  альбома «Мастера бутербродного дела». Содержание альбома «Мастера бутербродного дела»:

  • Пирамида питания.
  • Консультации  «Полезный и вкусный бутерброд- это реальность!», «Основное правило бутербродов».
  • Лучшие рецепты бутербродов.
  • Стихи и загадки о бутербродах.
  • Сообщения «Такие разные бутерброды».

Список используемой литературы

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Издательство АСТ, 1997.
  2. Берсенева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: Творческий центр, 2007.
  3. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».- Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И.Логинова и др., под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гуревич: Изд.з-е, перераб.- Спб: Детство-Пресс, 2004.- 244с.
  5. Детский сад будущего- галерея творческих проектов №7, 2012.
  6. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. М., 2000.
  7. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. Ярославль, 2002.
  8. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.-М.:Просвещение.-1999.-221с.
  9. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

Материалы сайтов

Приложения

к исследовательскому проекту

«Здоровое питание. Мой полезный бутерброд»

Пирамида питания

РЕКОМЕНДАЦИИ

Четыре секрета,

которые помогут приготовить правильный бутерброд

  1. Хлеб.

 Основой бутерброда должен быть исключительно цельнозерновой хлеб. Цельное зерно медленно переваривается и обеспечивает организм клетчаткой.

  1. Белок.

 Постное мясо являются хорошим выбором для бутерброда. Варианты: тонко нарезанная жареная куриная грудка, рыбное филе, запеченное в фольге,

  1. Овощи. 

Чего в бутерброде должно быть много – так это овощей и зелени. Большинство сырых овощей имеют очень низкое содержание калорий, жиров и углеводов.

Нужно выходить за рамки классических ингредиентов, таких как листья салата и помидоры.Используй для приготовления сэндвича свежий шпинат, капусту, огурцы, жареные овощи.

  1. Соус.

 Соусы являются самой калорийной частью бутерброда. Замени старый добрый майонез разными видами горчицы. Избегай употребления сливочного масла.

Если подойти к вопросу творчески и поэкспериментировать с разнообразными составляющими сэндвича, можно научиться делать по-настоящему полезные и вкусные бутерброды.

КОНСУЛЬТАЦИЯ


«Полезный и вкусный бутерброд- это реальность!»

Каким должен быть бутер-?

В слове бутерброд, «бутер» в переводе с немецкого означает «масло». Все привыкли использовать в бутерброде сливочное масло.

Но для того чтобы не снабжать наш полезный бутерброд лишними калориями и сделать его полезным, можно сдобрить хлеб не сливочным, а оливковым маслом.

Каким должен быть —брод?

Выбирая хлеб для своего бутерброда, вместо привычного батона, используй  зерновой хлеб, хлебец или лаваш.

А можно и вовсе заменить хлеб листьями салата, в которые с таким же успехом можно «упаковать» любимую начинку.

Какой должна быть начинка?

Обойтись без колбасы вполне реально! Кусочек куриной грудки, мяса индейки или говядины, прекрасно заменят ее.

Мясо для такого бутерброда можно приготовить в духовке, сложить в пластиковый контейнер и оставить в холодильнике.

Там оно может храниться несколько дней, и ты сможешь быстро приготовить любимый и полезный бутерброд.

Как комбинировать начинку?

Чтобы разнообразить вкус бутерброда, смело комбинируй начинку из мяса или рыбы не только с листьями салата, но и с яблоками, авокадо, виноградом, курагой, ореховым маслом и бананами.

Попробуй и оцени пикантность вкуса.

Еще один секрет бутерброда

Еще один секрет здорового бутерброда — большое количество зелени. Подойдут листья салата, петрушка, укроп.

Они хорошо стимулируют выработку желудочного сока и ферментов, а еще будут хорошо сочетаться с бужениной, индейкой или курицей, в качестве начинки.

Если тебе трудно отказаться от сыра

Если ты с трудом представляете бутерброд без кусочка сыра, попробуй заменить твердый сыр на низкокалорийнуюмоцареллу или подобный полутвердый сыр. 

Такой низкокалорийный сыр готовят из обезжиренного молока, поэтому в нем меньше калорий.

Сырные намазки

Ты  можешь  использовать легкие сырные или творожные намазки для  своего бутерброда.

Но внимательно читай надпись на упаковке. Не выбирай продукт, изготовленный из пальмового жира.

На упаковке должно быть указано «молочно-растительный» или «молокосодержащий» продукт.

Как правильно есть бутерброд?

Очень важно не только выбрать здоровые ингредиенты, но и съесть бутерброд правильно.  

«Чтобы не получить болевой синдром после бутерброда, кушать его нужно спокойно, доставляя себе тем самым удовольствие. Не стоит есть на ходу, забрасывая в себя бутерброд, пробегая по кухне», — говорит врач-гастроэнтеролог Ирина Бодина.

Должен ли бутерброд быть горячим?

Несмотря на то, что горячее гораздо полезнее сухомятки, у нас не тот случай.

«Хлеб даже полезно несколько подсушить в тостере, а вот запекать бутерброды не нужно. Да, это вкусно, но не всегда полезно. При запекании мы используем большое количество жиров, чтобы этот бутерброд стал мягкий и вкусный. Этого делать, конечно, не стоит, особенно утром», — советует врач-гастроэнтеролог Ирина Бодина.

Cладкий бутерброд

Для тех, кто любит десертные бутерброды, например, хлеб с вареньем, тоже есть своя альтернатива.Варенье можно заменить взбитыми в блендере замороженными или свежими ягодами.

С ними хорошо будут сочетаться бананы и сухофрукты, и это значит, что твой бутерброд будет полноценным и полезным десертом.

Основное правило бутерброда

Пусть замена калорийной начинки на более полезную станет первым шагом к здоровому питанию. Главное соблюдать основное правило бутерброда – запивать его чаем, а не заедать вторыми блюдами.

Рецепты

ДЕТСКИЕ БУТЕРБРОДЫ
для улучшения аппетита

Бутерброды с яйцом «Солнышко»

Ингредиенты:
200 г хлеба пшеничного, 100 г ветчинного или селедочного масла, 1 яйцо, укроп.

        Приготовление      

Хлеб нарезать на круглые или квадратные ломтики, покрыть маслом, сверху уложить листочки укропа. В серединку бутерброда уложить кружочек яйца, посредине которого находится желток. 
От кружочка сделать «лучики солнца» из рубленого яичного желтка.

Бутерброды «Парусник» с ветчиной и сыром

Ингредиенты:
200 г хлеба пшеничного, 50 г сливочного масла, 150 г ветчины, 80 г сыра.

        Приготовление      

Хлеб нарезать прямоугольными ломтями, намазать их маслом, покрыть ломтиками ветчины и разрезать на продолговатые прямоугольные кусочки. 
К каждому бутерброду шпажкой прикрепить вертикально треугольный ломтик сыра (парус).

Бутерброды с помидорами

Ингредиенты:
200 г хлеба пшеничного, 150 г ветчинного масла, 1 помидор свежий, мелкие ягоды.

        Приготовление      

На маленькие ломтики хлеба намазать ветчинное масло и уложить кружочки помидора разной величины так, чтобы получилось изображение головы и туловища зверя, усы будут изображать листочки укропа, глаза — ягодки. 
Из маленьких кусочков свежего помидора сделать уши и хвост.

Бутерброды с овощами «Корзиночки»

Ингредиенты:
200 г хлеба пшеничного или ржаного, 75 г килечного или селедочного масла, мелкие редиски, свежие помидоры, огурцы, укроп и петрушка.

        Приготовление      

Хлеб нарезать круглыми или четырехугольными ломтиками, намазать килечным или селедочным маслом так, чтобы слой по краям был толще, чем в середине. 
В образовавшееся углубление уложить красиво нарезанные овощи. 
Украсить веточками петрушки и укропа.

Бутерброды с сыром «Домино»

Ингредиенты:
200 г хлеба пшеничного, 50 г сырного масла, 50 г сыра, зеленый лук или чернослив.

        Приготовление      

Хлеб нарезать удлиненными четырехугольными ломтиками, намазать сырным маслом, положить такой же величины тонкие ломтики сыра, сверху — кусочки зеленого лука или распаренного чернослива так, чтобы бутерброд походил на домино.

Бутерброды с колбасой «Деревья»

Ингредиенты:
200 г хлеба пшеничного или ржаного, 75 г сырного масла, 100 г колбасы, зеленый лук.

        Приготовление      

Хлеб нарезать удлиненными четырехугольными ломтиками, смазать сырным маслом, уложить ломтики колбасы, разрезанные на три или четыре части так, чтобы получилось изображение елки. 
В качестве ствола положить стрелку зеленого лука.

Бутерброды с творогом «Снежная баба»

Ингредиенты:
200 г хлеба пшеничного, 30 г сливочного масла, 150 г творога, 3-4 ст. ложки молока или сливок, 1,5 ст. ложки сахара, изюм.

        Приготовление      

Хлеб нарезать длинными ломтиками и намазать маслом. Творог растереть с сахаром, добавить сливки или молоко, вымешать и сформовать творожные шарики, которые уложить на подготовленные ломтики хлеба, чтобы получилось изображение человечка (три шарика). 
Изюминками обозначить рот, глаза и пуговицы.

Бутерброды с луком и колбасой «Автомобили»

Ингредиенты:
200 г хлеба ржаного, 75 г зеленого масла, 100 г колбасы, 1 луковица, 1 свежий помидор или стручковый перец.

        Приготовление      

Хлеб нарезать на четырехугольные ломти, покрыть слоем зеленого масла, сверху уложить ломтик колбасы — «автомобильчик». 
В качестве колес — маленькие кружочки лука, фар и окон — кусочки свежего помидора или сладкого перца.

«Красная кошка»

Ингредиенты:
60 г хлеба (2 ломтя), 50 г ветчинного масла или масла с копченой рыбой, 5 долек помидора, 4 изюмины или мелкие ягоды.

        Приготовление      

Хлеб смазать маслом, на него положить разной величины дольки помидора так, чтобы получилась кошка: большой кружок — ее туловище, кружок поменьше — голова, длинный ободок — хвост, две дольки — уши. 
Нос и глаза делаем из изюма, усы — веточки укропа.

Бутерброды с ягодами «Корзиночки»

Ингредиенты:
200 г хлеба пшеничного, 50 г сливочного масла, 3 ст. ложки творога, 1 ст. ложка сливок или молока, 1 ст. ложка сахара, 6 ст. ложек ягод (земляника, малина, смородина, вишня), мед, орехи.

        Приготовление      

Ломтики хлеба намазать маслом, на края выдавить слой творога, растертого с молоком или сливками и заправленного сахаром. В серединку положить горкой ягоды кислые, посыпать сахаром или положить под них немного меда. 
Сверху посыпать толчеными орехами.

«Грибы»

Ингредиенты:
80-90 г хлеба (получится 2 бутерброда в форме гриба), 10 г сливочного масла, 30-40 г светлого масла (с копченой рыбой, ветчиной, сыром и т. п.), 30-40 г темной массы (печеночный паштет, томатный сыр, масло со стручковым красным перцем и т. п.), зелень.

        Приготовление      

Вырезать из хлеба ломти в форме гриба, намазать маслом. На «ножку» намазать светлого масла, на «шляпку» — темного. 
На нижнюю часть «ножки» прикрепить зелень, вдавив ее в масло.

«Кустарник»

Ингредиенты:
2 ломтя хлеба, 10 г сливочного масла, 50 г салата из ветчины и колбасы, 5-6 тонких ломтиков огурца, листья петрушки.

        Приготовление      

Хлеб намазать маслом, сверху уложить салат, на него — ломтики неочищенного огурца, разрезанные на три-четыре части так, чтобы получилось изображение дерева или куста. 
Подчеркнуть эту фигурку можно листочками петрушки.

«Цыплята»

Ингредиенты:
2 ломтя хлеба, 25 г сливочного масла, 2 чайные ложки пюре из шпината, укроп, петрушка, соль, 1 крутое яйцо, пара зернышек икры или кусочек темной соленой рыбы.

        Приготовление      

Хлеб намазать тонким слоем масла (5-10 г). Оставшуюся часть масла растереть, добавить пюре из шпината и хорошо размельченную зелень, заправить. Хлеб намазать толстым слоем зеленой смеси, не приглаживая ее. 
Сверху положить нарезанный тонкими ломтиками желток сваренного вкрутую яйца так, чтобы больший кусочек изображал тело «цыпленка», меньший — голову. 
Из кусочков желтка или белка сделать хвост и лапы, из икринок или кусочков соленой рыбы — глаза.

Стихи и загадки о бутербродах

Бутерброд

Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.

Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.

И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи изворот,
А пойдёшь —
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!»

Корней Чуковский

Бутерброд

Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел Бутерброд.
Генрих Сапгир

О бутербродах и породах


Какой удивительный зверь бутерброд!
Бывает он самых различных пород -
Батонно-ветчинной, и булочно-сырной,
И масляно-хлебно-колбасной.

Что такое бутерброд?
Это-НА,
И это-ПОД.

Что кладётся сверху-НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу, ПОД-
и выходит буртерброд!

БАЛЛАДА О КОРОЛЕВСКОМ  БУТЕРБРОДЕ

(Из Александра Алана Милна)

Король,

Его величество,

Просил ее величество,

Чтобы ее величество

Спросила у молочницы:

Нельзя ль доставить масла

На завтрак королю.

Придворная молочница

Сказала: "Разумеется,

Схожу,

Скажу

Корове,

Покуда я не сплю!"

Придворная молочница

Пошла к своей корове

И говорит корове,

Лежащей на полу:

"Велели их величества

Известное количество

Отборнейшего масла

Доставить к их столу!"

Ленивая корова

Ответила спросонья:

"Скажите их величествам,

Что нынче очень многие

Двуногие-безрогие

Предпочитают мармелад,

А также пастилу!"

Придворная молочница

Сказала: "Вы подумайте!"

И тут же королеве

Представила доклад:

"Сто раз прошу прощения

За это предложение,

Но если вы намажете

На тонкий ломтик хлеба

Фруктовый мармелад,

Король, его величество,

Наверно, будет рад!"

Тотчас же королева

Пошла к его величеству

И, будто между прочим,

Сказала невпопад:

"Ах да, мой друг, по поводу

Обещанного масла...

Хотите ли попробовать

На завтрак мармелад?"

Король ответил:

"Глупости!"

Король сказал:

"О Боже мой!"

Король вздохнул: "О Господи!" -

И снова лег в кровать.

"Еще никто,- сказал он,-

Никто меня на свете

Не называл капризным...

Просил я только масла

На завтрак мне подать!"

На это королева

Сказала: "Ну конечно!" -

И тут же приказала

Молочницу позвать.

Придворная молочница

Сказала: "Ну конечно!" -

И тут же побежала

В коровий хлев опять.

Придворная корова

Сказала: "В чем же дело?

Я ничего дурного

Сказать вам не хотела.

Возьмите простокваши,

И молока для каши,

И сливочного масла

Могу вам тоже дать!"

Придворная молочница

Сказала: "Благодарствуйте!"

И масло на подносе

Послала королю.

Король воскликнул: "Масло!

Отличнейшее масло!

Прекраснейшее масло!

Я так его люблю!

Никто, никто,- сказал он

И вылез из кровати.-

Никто, никто,- сказал он,

Спускаясь вниз в халате.-

Никто, никто,- сказал он,

Намылив руки мылом.-

Никто, никто,- сказал он,

Съезжая по перилам.-

Никто не скажет, будто я

Тиран и сумасброд,

За то, что к чаю я люблю

Хороший бутерброд!"

С.Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательский проект "Полезные башмачки"

Проведенная исследовательская работа, позволила выявить  интерес ребенка к  обуви: изучена история возникновения обуви, рассмотрены различные ее виды, типы, изучено качество различных матери...

Исследовательский проект "Все ли полезно, что мы едим"

Актуальность:Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоп...

Как приготовить "Полезный бутерброд"

Занятие поможет разобраться, что такое "полезнвй бутерброд". Какой хлеб выбрать, чем намазать. Дети узнают, что же полезнее, копченая или вареная колбаса, почему обязательно добавлять зелень...

Проект "Полезный бутерброд"

Сочетание ломтика хлеба или булки с другой едой (например, сыром) можно найти в кухнях по всему миру. Даже спортсмены, тщательно следящие за питанием, периодически обедают сэндвичами. Тем не менее, в ...

Правильное питание, о полезных продуктах

О правильном  питании, о полезных продуктах...

Учебно-исследовательская работа Секция «Экология и здоровье человека» Тема: «Леденцы – это полезно или вредно?»

Цель исследования:Выяснить, какой вред или пользу может приносить человеку употребление леденцов.Узнать, можно ли приготовить леденцы в домашних условиях.Задачи исследования:1.Познакомиться с историей...

Рубрика «О питании всерьез» «Полезные продукты».

Рацион питания ребенка и количество необходимых питательных веществ зависят не только от возраста, но и от массы тела ребенка, состояния его здоровья, нагрузки детей. Питание должно быть рацион...