Картотека подвижных игр
учебно-методическое пособие

Газдийчук Людмила Васильевна

Картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_vsem_vozrastam.docx52.24 КБ

Предварительный просмотр:

5. Картотека по подвижным играм на каждую возрастную группу (не менее 5-и)

План конспект подвижных игр  во 2 младшей группе

1.  Подвижная игра с бегом «Птица и птенчики» 

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

Оборудование:  шнур.

Схема размещения играющих

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Показать детям как летают птички, проделывать эти движения вместе с детьми.

«Я буду птица, а вы – птенчики, - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.

Бегать (летать) по всему залу, по команде воспитатель, возвращаться в круг (гнездо), присесть, при приседании держать равновесие

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

2-3 раза

Дети умеют бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, находят свое место.

2 младшая группа

2.  Подвижная игра с бегом «Поезд» 

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

Оборудование: руль, фуражку машиниста.

Схема размещения играющих

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Рассказ детям о поезде, просмотр картинок.

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Можно изменить сюжет игры, например поезд может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.

Дети строятся в колонну не держась за руки. Действуют по гудку воспитателя.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

2-3 раза

В начале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне — находить свой вагон.

2 младшая группа

3.  Подвижная игра с прыжками «Поймай комара»  

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Оборудование: прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи.

Схема размещения играющих

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Показ детям, как нужно высоко прыгать.

Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».

Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

2-3 раза

Дети умеют высоко прыгать на двух ногах, мягко приземляться, не сужая круг.

 

 2 младшая группа

4.  Подвижная игра с  ползанием «Мыши в кладовой» 

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола

Оборудование: верёвка, стульчики и скамейка

Схема размещения играющих

   

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Сказка "Мышка - воришка"

Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка  просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают  в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается. 

Надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть веревку.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

2-3 раза

Дети умеют присаживаться на корточки и подлезать под веревку не задевая ее.

2 младшая группа

5.  Подвижная игра с  метанием «Попади в круг»  

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.  

Оборудование: обруч или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м),мешочки.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Подготовка места для игры, сбор детей на игру.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Надо стараться попасть в круг. Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

2-3 раза

Дети умеют действовать по сигналу воспитателя, попадать в круг обоими руками.

План конспект подвижных игр  в средней группе

1.  Подвижная игра с  прыжками «Зайка серый умывается…» 

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Оборудование: Маска зайки.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Рассказ о гигиене, показ картинок.

Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается. Вымыл хвостик, 
Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,
Вымыл носик Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

Дети проделывают движения, соответствующие тексту.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

3-4 раза

Дети умеют прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать согласно тексту.

Средняя группа

2.  Подвижная игра с  бегом «Цветные автомобили» 

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Оборудование: Скамейка, флажки (Красные, желтые, зеленые) по количеству игроков.

Схема размещения играющих 

   

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Повтор с детьми всех цветов светофора, просмотр картинок.

Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

3-4 раза

Дети умеют знают цвета светофора, действуют по сигналу воспитателя, четко соблюдают команды.


Средняя группа

3.  Подвижная игра с  прыжками «Лиса в курятнике» 

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, маска лисы.

Схема размещения играющих 

   

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Показ упражнений, проделывание вместе с детьми.

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. 

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

3-4 раза

Дети умеют бегать по сигналу, увертываться, залазить на гимнастическую стенку и  спрыгивать с нее.

Средняя группа

4.  Подвижная игра с  бегом «Найди себе пару» 

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Оборудование: Флажки разных цветов.

Схема размещения играющих 

   

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Закрепление цветов, просмотр картинок.

Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». 

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры. Воспитатель передает главную роль детям

3-4 раза

Дети умеют бегать по сигналу, находить себе пару.

 

Средняя группа

5.  Подвижная игра «Ловишки из круга» 

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Оборудование: лента для ловишки.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

На свежем воздухе (на спортивной или групповой площадке) подготовка места для игры, сбор детей на игру.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Играющие двигаются по кругу взявшись за руки, по окончанию стихотворения разбегаются,  используют всю площадь

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

3-4 раза

Дети умеют ритмично ходить, бегать с увертыванием, умеют согласовывать действия со словами.

План конспект подвижных игр  в старшей группе

1.  Подвижная игра «Найди мяч» 

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Оборудование: один мяч или два.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

На свежем воздухе (на спортивной или групповой площадке) подготовка места для игры, сбор детей на игру.

Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки. 

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

4-5 раза

Дети умеют передавать мяч за спиной друг другу не роняя его.

Старшая группа

2.  Подвижная игра «Мышеловка» 

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Оборудование: -

 Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Сбор детей на игру.

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

4-5 раза

Дети умеют быстро бегать, строятся в круг по сигналу, согласовывают движения со словами.

Старшая группа

3.  Подвижная игра «Угадай, кого поймали» 

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Оборудование:  стульчики.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Рассказ про лес животных , птиц и насекомых.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

4-5 раза

Дети умеют действовать по сигналу, бегать и прыгать на двух ногах.

Старшая группа

4.  Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» 

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Оборудование:  лента на каждого игрока.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Сбор детей на игру.

Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

4-5 раза

Дети умеют ловко действовать по сигналу, бегать с увертыванием, быстро строиться в круг.

Старшая группа

5.  Подвижная игра «Охотники и зайцы» 

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование:  мячики, скамейка.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Подготовка места для игры, сбор детей на игру.

Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок. прыг-скок
В зеленый лесок
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

4-5 раза

Дети умеют прыгать на двух ногах с продвижением вперед, метать по подвижной цели, хорошо ориентируются в пространстве.

План конспект подвижных игр  в подготовительной группе

1.  Подвижная игра «Замени предмет» 

Цель:  Развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: мешочки с песком, кубики.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Подготовка места для игры, сбор детей на игру.

На одной стороне площадки чертят 4— 5 кружков на расстоянии одного шага один от другого, в каждом по мешочку с песком. На противоположной стороне выстраиваются играющие в 4—5 колони против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает кубик (шишку, камешек). По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на места.

Предмет нужно класть в кружок, не бросать; если предмет не точно положен и кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

5-6 раза

Дети умеют быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга умеют быстро реагировать на сигнал.

Подготовительная группа

2.  Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» 

Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу.

Оборудование:  лента на каждого игрока.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Сбор детей на игру.

Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает ее за поле или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

5-6 раза

Дети умеют ловко действовать по сигналу, бегать с увертыванием, быстро строиться в круг.

Подготовительная группа

3.  Подвижная игра «Совушка» 

Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

Оборудование:  маска совы.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

На свежем воздухе (на спортивной или групповой площадке) подготовка места для игры, сбор детей на игру.

Все играющие — птички, один — сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15—20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички бегают по площадке.

дети бегают и останавливаются ,только по сигналу( день ночь).

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

Игра продолжается до тех пор, пока сова не переловит всех мышек. после этого выбирается новая совушка и игра начинается заново.

Дети умеют ловко действовать по сигналу, бегать с увертыванием, бегать в разных направлениях с выполнением движением, развито равновесие.

Подготовительная группа

4.  Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч» 

Цель: Учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Оборудование: большой мяч.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Сбор детей на игру.

Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей.

Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

5-6 раз

Дети умеют ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, быстро действовать.

Подготовительная группа

5.  Подвижная игра «Кто скорее добежит через препятствия к флажку» 

Цель: Совершенствовать навыки пролезания в обруч сверху и снизу.

Развивать ловкость и быстроту движений.

Оборудование: кегли, обручи.

Схема размещения играющих 

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Подготовка места для игры, сбор детей на игру.

4—5 детей на одной стороне площадки. На противоположной стороне лежат флажки (кубики, кегли). На середине площадки напротив каждого играющего положено по два обруча. По сигналу дети бегут к обручам, пролезают в один снизу и кладут его на пол, в другой— сверху и также кладут на пол, добегают до флажка, поднимают его вверх. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание и прибежал первым.

Обруч не бросать, класть на пол; пролезать в обручи одним и другим

способом.

Показ и объяснение воспитателя, игровые приемы, зрительные ориентиры.

5-6 раз

Дети умеют пролезать в обруч, как сверху, так и снизу, быстро действовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....