Образовательная деятельность в средней группе комбинированной направленности КВЕСТ- ИГРА «Путешествие в страну Любочистилию»
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igrua-_putesh_v_stranu.docx | 340.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
662153, г. Ачинск, микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56
Образовательная деятельность в средней группе комбинированной направленности
КВЕСТ- ИГРА
«Путешествие в страну Любочистилию»
Подготовили: Воспитатель Иванова И. М
КВЕСТ- ИГРА
«Путешествие в страну Любочистию»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках.
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнить знания о предметах личной гигиены. Закрепить с детьми КГН, используя модель трудового действия (мытье рук). Закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике. Закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены, умение правильно называть слова, обозначающие действия при мытье рук (засучить рукава, смочить, намыливать, смывать). Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук в процессе игрового упражнения «Вырежи зубчики у расчески». Развивать логическое мышление, внимание, способность анализировать, выделять характерные признаки предметов, группировать предметы.
Воспитательные задачи: Воспитывать гуманность, желание помочь в трудную минуту.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Картинки с предметами личной гигиены, 2 корзинки, схема мытья рук в картинках, карта путешествия, предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, расческа, дорожки из геометрических фигур, жидкое мыло в корзинке, презентация, проектор.
Методы и приемы реализации содержания занятия: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.
Предварительная работа:
Чтение сказок: И.Гуриной «Витя –грязнуля», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр». С/р игра «Банный день», «Парикмахерская»; дидактические игры «Найди отличия», «Что для чего служит». Разгадывание загадок.
Планируемые результаты:
Активно участвуют в беседах о предметах личной гигиены, самостоятельно группируют предметы на две группы, восстанавливают алгоритм мытья рук, правильно называют слова обозначающие предметы личной гигиены, обозначающие действия при мытье рук. Проявляют познавательную активность и любознательность.
Техническая карта образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Любочистию»
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну Любочистию» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Сюрпризный момент, эмоциональный рассказ воспитателя, музыкальная физминутка «прыжки через геометрические фигуры». | |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | |
4. | Характеристика аудитории: | Дети средней группы, воспитатели. | |
5. | Цель: | Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные задачи: | Уточнить знания о предметах личной гигиены. Закрепить с детьми КГН, используя модель трудового действия (мытье рук). Закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике. Закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены, умение правильно называть слова, обозначающие действия при мытье рук (засучить рукава, смочить, намыливать, смывать). Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. | |
6.2 | Развивающие задачи: | Развивать мелкую моторику рук в процессе игрового упражнения «Вырежи зубчики у расчески». Развивать логическое мышление, внимание, способность анализировать, выделять характерные признаки предметов, группировать предметы | |
6.3 | Воспитательные задачи: | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. | |
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Обучающие | Активно участвуют в беседах о предметах личной гигиены, самостоятельно группируют предметы на две группы, восстанавливают алгоритм мытья рук, правильно называют слова обозначающие предметы личной гигиены, обозначающие действия при мытье рук. | |
7.2 | Развивающие | Проявляют познавательную активность и любознательность. | |
7.3 | Воспитательные | Проявляют бережное отношение к своему здоровью, дружелюбие и взаимопомощь. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Картинки с предметами личной гигиены, 2 корзинки, схема мытья рук в картинках, карта путешествия, предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, расческа, дорожки из геометрических фигур, жидкое мыло в корзинке, презентация, проектор. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок: И.Гуриной «Витя –грязнуля», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр». С/р игра «Банный день», «Парикмахерская»; дидактические игры «Найди отличия», «Что для чего служит». Разгадывание загадок. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В: - Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!» Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И день наш пройдёт веселее, Мы погладим нос и щёчки, Будем мы красивыми Как в саду цветочки. Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём! В: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, послушаем. Розалинда: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Розолинда. Я живу в волшебной стране Любочистия. Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Но сейчас в Любочистии случилась беда. Злая волшебница Грязильда, напала на страну, заколдовала всю воду в стране, оставила только один колодец. Но воды в нем так мало, что ее хватает только для питья. Коварная волшебница Грязильда похитила все умывальные принадлежности, предметы гигиены. Жители Любочистии впали в уныние и просят о помощи.» | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Ребята, вы хотите помочь жителям Любочистии? Д: Да! В: Королева Розалинда выслала карту, которая поможет нам добраться до замка злой волшебницы Грязильды. Вы боитесь? Справимся? Тогда отвечайте! - Мы ловкие? -Да! Умелые? -Да! Врага одолеть мы сумеем всегда! | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Ребята, а для чего мы отправляемся в страну Любочистию? Д: Помочь королеве Розолинде и жителям страны победить злую волшебницу Грязильду. В: Ну что ребята, давайте отправимся с вами в волшебную страну и поможем её жителям. Чтобы попасть в волшебную страну, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Чистота - залог здоровья» | 1 мин |
II | Основная часть: | ||
В: Вот сейчас мы можем отправиться в путь! Ребята, давайте, рассмотрим карту, и определим по какой дорожке мы сейчас пойдем. Д: По квадратам. В: Вот и первая наша остановка и называется она «Чистюлькино». А вот задание, которое мы должны здесь выполнить? Давайте, посмотрим, что в этом конверте. (Достаю картинки и записку). В: Давайте прочитаем, что в этой записке: «Перед вами, две корзины, вам нужно разложить в них картинки. В красную корзинку вам надо положить картинки с предметами, которыми можно пользоваться только одному человеку, а в зеленую корзинку, те картинки с предметами, которыми могут пользоваться все члены семьи, или все дети в детском саду.» В: Ребята, мы справились с заданием, давайте, посмотрим на карту, по какой дороге мы пойдем дальше? Д: По треугольникам. В: Вот мы и дошли до остановки «Загадкино», чтобы идти дальше мы должны отгадать загадки (из сундука): 1.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расёстка) 2.Каждый день купается много, много раз. Щиплется, кусается, не откроешь глаз. (мыло) 3.По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. (зубная щётка) 4.Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок) 5.На себя я труд беру: пятки, локти, с мылом тру, и колени оттираю, ничего не забываю. (мачалка) В: Молодцы, ребята, отгадали загадки, продолжаем свой путь дальше. В: Посмотрим на карту, по какой дорожке мы сейчас пойдем? Д: По кругам. В: Вот мы и добрались до остановки, которая называется «Аллея расчесок». А вот и следующее задание. Ребята, посмотрите, такими расческами можно расчесаться? Д: Нет. В: Злая волшебница Грязильда их заколдовала. Как вы думаете, как мы с вами можем их расколдовать? Д: Разрезать зубчики. В: Давайте вспомним правила работы с ножницами? Д: -ножницы держим острием от себя; -передаем колечками; -после работы закрытыми убираем в стаканчик. В: Сначала нужно подготовить пальчики. Пальчиковая гимнастика «Моем руки» Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки) Будем чистыми всегда! Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное имитирующие вытирание каждой руки полотенцем) В: Теперь приступаем к работе. Молодцы! Справились с заданием, идем дальше. В: Посмотрите, ребята, уже показался вдали замок, но нас не пускают стражники, и нам надо выполнить следующее задание. Мы с вами должны разложить схему мытья рук, и рассказать, что мы будем делать сначала, что потом.(Деляться на команды девочек и мальчиков) В: Вот мы и добрались до замка Грязильды. Чтобы побороть чары злой волшебницы, произнесем слова заклинания. Повторяйте за мной: Рузильда, брузильда! Исчезни Грязильда! Щетка и мыло, чтоб чисто все было! Лейся вода! Грязильде беда! -Шурум-бурум-баравай! Ну-ка, дождик, умывай. Гору, замок и лицо! Лей Грязильде на лицо! Пропади чернота! Вернись чистота! Шурум- бурум-баравай. Все вокруг умывай. Розалинда: «Ребята, вы помогли жителям Любочистии, и сейчас в стране как раньше, чисто и красиво. В благодарность жители Любочистии приготовили вам подарок, его вы можете найти в сундучке.» В: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и скажем слова заклинания: «Чистота – залог здоровья» | 15ми н | ||
III. | Заключительная часть – обобщение знаний. | В: Куда мы сегодня с вами путешествовали? Д: В волшебную страну Любочистию. В: Для чего мы отправились в волшебную страну? Д: Помочь ее жителям победить злую волшебницу. В: Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки? Почему нужно часто мыть руки? Д: Что бы не болеть. В: Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным? Я благодарю вас, вы все молодцы. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по направлению «Физическая культура» Тема: «По страничкам здоровья»
Цель: воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад". Путешествуют по сказкам "Колобок", "Волк и семеро козлят", отве...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности 22-23 учебный год
В программе отражена работа с детьми, с родителями. Также представлен календарный план воспитательной работы....
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме:Квест-игра "Добрые дела Эколят-дошколят".
Организованная образовательная деятельность в средней группе Квест-игра "Добрые дела эколят-дошколят"....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности на 2023 – 2024 учебный год
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности на 2023 – 2024 учебный год...