Образовательная деятельность в средней группе комбинированной направленности КВЕСТ- ИГРА «Путешествие в страну Любочистилию»
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Ирина Михайловна

Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igrua-_putesh_v_stranu.docx340.92 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 27»

662153, г. Ачинск, микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56

Образовательная деятельность в средней группе комбинированной направленностиC:\Users\Ирина\Desktop\20201130_124226-COLLAGE.jpg

КВЕСТ- ИГРА

«Путешествие в страну Любочистилию»

Подготовили: Воспитатель Иванова И. М

КВЕСТ- ИГРА

«Путешествие в страну Любочистию»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках.

Задачи:

Образовательные задачи: Уточнить знания о предметах личной гигиены. Закрепить с детьми КГН, используя модель трудового действия (мытье рук). Закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике. Закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены, умение правильно называть слова, обозначающие действия при мытье рук (засучить рукава, смочить, намыливать, смывать). Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук в процессе игрового упражнения «Вырежи зубчики у расчески». Развивать логическое мышление, внимание, способность анализировать, выделять характерные признаки предметов, группировать предметы.

Воспитательные задачи: Воспитывать гуманность, желание помочь в трудную минуту.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Картинки с предметами личной гигиены, 2 корзинки, схема мытья рук в картинках, карта путешествия, предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, расческа, дорожки из геометрических фигур, жидкое мыло в корзинке, презентация, проектор.

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Предварительная работа:

Чтение сказок: И.Гуриной «Витя –грязнуля», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр». С/р игра «Банный день», «Парикмахерская»; дидактические игры «Найди отличия», «Что для чего служит». Разгадывание загадок.

Планируемые результаты:

Активно участвуют в беседах о предметах личной гигиены, самостоятельно группируют предметы на две группы, восстанавливают алгоритм мытья рук, правильно называют слова обозначающие предметы личной гигиены, обозначающие действия при мытье рук. Проявляют познавательную активность и любознательность.

Техническая карта образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Любочистию»

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

 Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну Любочистию»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Сюрпризный момент, эмоциональный рассказ воспитателя, музыкальная физминутка «прыжки через геометрические фигуры».

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

4.

Характеристика аудитории:

Дети средней группы, воспитатели.

5.

Цель:

Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные задачи:

Уточнить знания о предметах личной гигиены. Закрепить с детьми КГН, используя модель трудового действия (мытье рук). Закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике. Закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены, умение правильно называть слова, обозначающие действия при мытье рук (засучить рукава, смочить, намыливать, смывать). Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6.2

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук в процессе игрового упражнения «Вырежи зубчики у расчески». Развивать логическое мышление, внимание, способность анализировать, выделять характерные признаки предметов, группировать предметы

6.3

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Обучающие

Активно участвуют в беседах о предметах личной гигиены, самостоятельно группируют предметы на две группы, восстанавливают алгоритм мытья рук, правильно называют слова обозначающие предметы личной гигиены, обозначающие действия при мытье рук.

7.2

Развивающие

 Проявляют познавательную активность и любознательность.

7.3

Воспитательные

Проявляют бережное отношение к своему здоровью, дружелюбие и взаимопомощь.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Картинки с предметами личной гигиены, 2 корзинки, схема мытья рук в картинках, карта путешествия, предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, расческа, дорожки из геометрических фигур, жидкое мыло в корзинке, презентация, проектор.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок: И.Гуриной «Витя –грязнуля», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр». С/р игра «Банный день», «Парикмахерская»; дидактические игры «Найди отличия», «Что для чего служит». Разгадывание загадок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: - Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

В: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, послушаем.

Розалинда: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Розолинда. Я живу в волшебной стране Любочистия. Вы знаете, что это за страна?

В этой стране живут веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Но сейчас в Любочистии случилась беда. Злая волшебница Грязильда, напала на страну, заколдовала всю воду в стране, оставила только один колодец. Но воды в нем так мало, что ее хватает только для питья. Коварная волшебница Грязильда похитила все умывальные принадлежности, предметы гигиены. Жители Любочистии впали в уныние и просят о помощи.»

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Ребята, вы хотите помочь жителям Любочистии?

Д: Да!

В: Королева Розалинда выслала карту, которая поможет нам добраться до замка злой волшебницы Грязильды.  Вы боитесь? Справимся? Тогда отвечайте!

- Мы ловкие?

-Да!

Умелые?

-Да!

Врага одолеть мы сумеем всегда!

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Ребята, а для чего мы отправляемся в страну Любочистию?

Д: Помочь королеве Розолинде и жителям страны победить злую волшебницу Грязильду.

В: Ну что ребята, давайте отправимся с вами в волшебную страну и поможем её жителям. Чтобы попасть в волшебную страну, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Чистота - залог здоровья»

1 мин

II

Основная часть:

В: Вот сейчас мы можем отправиться в путь! Ребята, давайте, рассмотрим карту, и определим по какой дорожке мы сейчас пойдем.

Д: По квадратам.

В: Вот и первая наша остановка и называется она «Чистюлькино». А вот задание, которое мы должны здесь выполнить? Давайте, посмотрим, что в этом конверте. (Достаю картинки и записку).

В: Давайте прочитаем, что в этой записке: «Перед вами, две корзины, вам нужно разложить в них картинки. В красную корзинку вам надо положить картинки с предметами, которыми можно пользоваться только одному человеку, а в зеленую корзинку, те картинки с предметами, которыми могут пользоваться все члены семьи, или все дети в детском саду.»

В: Ребята, мы справились с заданием, давайте, посмотрим на карту, по какой дороге мы пойдем дальше?

Д: По треугольникам.

В: Вот мы и дошли до остановки «Загадкино», чтобы идти дальше мы должны отгадать загадки (из сундука):

1.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

(расёстка)

2.Каждый день купается много, много раз.

Щиплется, кусается, не откроешь глаз.

(мыло)

3.По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам.

(зубная щётка)

4.Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

(носовой платок)

5.На себя я труд беру: пятки, локти, с мылом тру, и колени оттираю, ничего не забываю.

(мачалка)

В: Молодцы, ребята, отгадали загадки, продолжаем свой путь дальше.

В: Посмотрим на карту, по какой дорожке мы сейчас пойдем?

Д: По кругам.

В: Вот мы и добрались до остановки, которая называется «Аллея расчесок». А вот и следующее задание. Ребята, посмотрите, такими расческами можно расчесаться?

Д: Нет.

В: Злая волшебница Грязильда их заколдовала. Как вы думаете, как мы с вами можем их расколдовать?

Д: Разрезать зубчики.

В: Давайте вспомним правила работы с ножницами?

Д: -ножницы держим острием от себя;

-передаем колечками;

-после работы закрытыми убираем в стаканчик.

В: Сначала нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки)

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное

имитирующие вытирание каждой руки полотенцем)

В: Теперь приступаем к работе.

     Молодцы! Справились с заданием, идем дальше.

В: Посмотрите, ребята, уже показался вдали замок, но нас не пускают стражники, и нам надо выполнить следующее задание. Мы с вами должны разложить схему мытья рук, и рассказать, что мы будем делать сначала, что потом.(Деляться на команды девочек и мальчиков)

В: Вот мы и добрались до замка Грязильды. Чтобы побороть чары злой волшебницы, произнесем слова заклинания. Повторяйте за мной:

Рузильда, брузильда!

Исчезни Грязильда!

Щетка и мыло, чтоб чисто все было!

Лейся вода! Грязильде беда!

-Шурум-бурум-баравай!

Ну-ка, дождик, умывай.

Гору, замок и лицо!

Лей Грязильде на лицо!

Пропади чернота!

Вернись чистота!

Шурум- бурум-баравай.

Все вокруг умывай.

Розалинда: «Ребята, вы помогли жителям Любочистии, и сейчас в стране как раньше, чисто и красиво. В благодарность жители Любочистии приготовили вам подарок, его вы можете найти в сундучке.»

В: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и скажем слова заклинания: «Чистота – залог здоровья»

15ми

н

III.

Заключительная часть – обобщение знаний.

В: Куда мы сегодня с вами путешествовали?

Д: В волшебную страну Любочистию.

В: Для чего мы отправились в волшебную страну?

Д: Помочь ее жителям победить злую волшебницу.

В: Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки? Почему нужно часто мыть руки?

Д: Что бы не болеть.

В: Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным?

Я благодарю вас, вы все молодцы.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности 22-23 учебный год

В программе отражена работа с детьми, с родителями. Также представлен календарный план воспитательной работы....

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме:Квест-игра "Добрые дела Эколят-дошколят".

Организованная образовательная деятельность в средней группе Квест-игра "Добрые дела эколят-дошколят"....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»

Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...