Мастер-класс для родителей
план-конспект занятия

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. 

Задачи:

- познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье,

- показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

 Целевая аудитория: родители воспитанников детей  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_izmenennyy.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. 

Задачи:

- познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье,

- показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

 Целевая аудитория: родители воспитанников детей  

Ход мероприятия

Доброе утро, уважаемые родители! Здравствуйте гости!

Выступление

 Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения.

Тема мероприятия выбрана не случайно.

 В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается (особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3раза больше, чем в Италии.

В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».

- Что же такое привычка? (ответы родителей)

- Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

- Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить детей с правилами ДД и почему?  (ответы родителей)

-У детей дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения.

- Как же нам обучить маленьких детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте? (Ответы родителей)(Проводить беседы, примером, игрой.)

Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Сегодня вашему вниманию хочу предложить игры, в которые вы можете играть дома с детьми. Поэтому сейчас я вам предлагаю побыть детьми и отправиться в путешествие по разным видам игр.

Первая остановка «сюжетно-ролевая игра»

Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

- Играете ли Вы дома в сюжетно-ролевые игры? (ответы родителей)

Сейчас мы с вами побудем участниками сюжетно-ролевой игры «Пассажиры». Представим себе, что наша комната - салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждём отправки. А (имя родителя) мы ему поставим стул впереди всех, будет шофёром. Он нас повезёт.

На остановке автобуса, назовём её «Детский сад», будут стоять 2 человека. (Называет имена родителей) Запомните, что, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина может сбить вас.

Итак начнём. Шофёр поехали!

Запомните, во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмём – и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка «Детский сад». Выходите.

Шофёр, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места, сейчас мы отправимся. Я буду вам задавать вопросы.

-Можно разговаривать с водителем во время движения?

- Нет.

- Почему?

- Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать.

- А можно высовываться в окно или выставлять руку?

- Нельзя! Это опасно!

- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

- Потому, что измажешь его. Люди сядут и испачкают себе вещи.

-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?

- Нет. Нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим.

- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто нам не сделает замечание.

- А сейчас остановка. Выходите из автобуса. Кто вы теперь – пешеходы или пассажиры?

Отправляемся дальше в путь.

Следующая остановка «Подвижная игра»

Что это за игры я думаю, Вы все знаете. Вспомните, в какие подвижные игры по ПДД вы играли в детстве? (ответы родителей)

Самая любимая игра у детей – это «Автомобили» предлагаю поиграть и в неё.

Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга, доверяя водителю.

Отправляемся дальше в путь.

Следующая остановка: «Компьютерная игра»

 Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста, но польза будет, если вы будете играть вместе. В процессе деятельности ребенок выполняет задания своего уровня.

Самые любимые компьютерные игры дошкольников:

- «Правила дорожного движения для детей».

- «Нескучные уроки».

- «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.

Только не забывайте, что детям дошкольного возраста в компьютер играть можно не более 10-15м в день, начиная с 5летнего возраста.

Отправляемся дальше в путь.

Следующая остановка «Игры по правилам»

«Настольно – печатная игра: Это развивающие игры по правилам, которые представлены Вам на нашей выставке. «Дорожное лото», «Путешествие по городу» и др. В магазинах их большой выбор, если вы приобретёте одну из них, то досуг в Вашей семье будет проходить с пользой и интересом.

Следующая игра по правилам это «Дидактическая игра»

 Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Вашему вниманию представлена выставка дидактических игр изготовленные руками педагогов:

 «Сложи картинку», «Найди лишнее».

Предлагаю поиграть

Дидактическая игра «Угадай знак», которую Вы можете сделать самостоятельно со старшими детьми, она развивает мышление, сообразительность. Внимательно рассмотрите картинку и определите, какой дорожный знак задуман на рисунке. Работать будем парами.

Молодцы! С этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.

Вот и закончилось наше с Вами путешествие. Я надеюсь, что вы дома будете применять игры, которые являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!

Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

Рефлексия

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый.

Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – приклейте зеленый круг.

Если понятно, но не очень интересно –приклейте желтый круг.

Если не понятно и не интересно –приклейте красный круг.

Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...