Хороводные игры
картотека (средняя группа)

Сусорева Олеся Владимировна

Игры для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_igry.docx208.05 КБ

Предварительный просмотр:

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

 ДЛЯ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

        

Разработала воспитатель: О.В. Сусорева,

структурное подразделение

МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова

«Детский сад №259»

Ой, ребята, та-ра-ра!

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная!

images.jpg

Пальчик о пальчик

Пальчик о пальчик тук, тук, тук,

Пальчик о пальчик тук, тук, тук Дружно вместе хлопаем в ладоши,

Дружно вместе хлопаем в ладоши.

О пол носочком стук стук стук,

О пол носочком стук, стук, стук.

Покружились и до пола низко поклонились.

images.png

Ровным кругом

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе,

Делаем вот так

Без названия (1).jpg

Колпачок

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Без названия.jpg

Круг кружочек

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

Без названия (1).jpg

Шагают ребята

Шагают ребята Раз, два, три,

Шагают ребята, Раз, два, три,

Мы левою ногою Раз, два, три,

Мы правою ногою Раз, два, три,

Мы левою и правою Раз, два, три.

Без названия (2).jpg


Заинька, пойдем в лес

-Заинька, пойдем в лес,

Серенький, пойдём в лес.

Вот как, вот как, пойдём в лес -2р.

-Заинька, рви цветочки

Серенький, рви цветочки

Вот как, вот как, рвут цветочки -2р.

-Заинька, вей веночки

Серенький, вей веночки

Вот как, вот как, вей веночки-2р.

-Заинька, надевай

Серенький, надевай

Вот как, вот как, надевай-2р.

-Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой

Вот как, вот как, топни ножкой-2р.

-Заинька, повернись

Серенький, повернись

Вот как, вот как, повернись-2р.

-Заинька, попляши

Серенький, попляши

Вот как, вот как, попляши-2р.

-Заинька, поклонись

Серенький, поклонись

Вот как, вот как, поклонись-2р.

– дети произносят:

Круг кружочек

Маленький шажочек,

Раз, два, три, четыре, пять –

Повернулись все опять.

Без названия (3).jpg

Ладушки

Ладушки-ладошки,
звонкие хлопушки!
Где вы бывали,
много ли работали?
Рылись в песочке,
Пекли колобочки,
Кубики сложили,
Домик смастерили!
У-у-у-ух! Упал домик!

Без названия (4).jpg

Движения:

Гребем руками с растопыренными пальцами
Показываем, как печем колобочки,

Сверху вниз ударяем одним кулачком по другому кулачку и наоборот

Согнутые в локтях руки поднять над головой и соединить кончики пальцев

Ударить ладонями по коленкам

Круг кружочек

Круг кружочек

Маленький шажочек,

Раз, два, три –

Повернись-ка, (Называют имя ребенка) ты!

И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек

Маленький шажочек,

Раз, два, три, четыре, пять –

Повернулись все опять.

Дети поворачиваются все лицом в круг.

Без названия (1).jpg

Стираем

Стираем, стираем, стираем целый день (движения стирки как бы в реке, наклоны по стиральной доске).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они (демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Полощем, полощем, полощем целый день (и далее также вторая и третья фразы).

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Вешаем, вешаем, вешаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Снимаем, снимаем, снимаем целый день..

Смотрите...

Готовы!

Мы гладим, мы гладим, мы гладим целый день.

Смотрите…

Готовы!

Надеваем, надеваем, надеваем целый день!

Смотрите…

Готовы!


Жили у бабуси два веселых гуся

Цель игры: способствовать развитию умения комбинировать образные и танцевальные движения, создавая музыкально-игровой образ в развитии по тексту песни

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах)

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону).

Вытянули шеи – У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках)

Один - серый,

Другой – белый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Гуси мои, гуси!»

(Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны в сторону).

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

(Покачивание из стороны в сторону. Поясной поклон вперед).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Кланялись бабусе.

(Поясной поклон вперед).

Без названия (5).jpg

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх).

Мыли гуси лапки

В лужи у канавки.

(Поочередные наклоны вперед, в стороны с обхватом руками корпуса).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Спрятались в канавке.

(Приседание, руки сложены наверху, закрывают голову,

словно прячут ее).

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

(Руки «рупором» приставлены ко рту, поочередные повороты вправо и влево).

Один - серый,

Копаем, копаем, копаем целый день

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Копаем, копаем, копаем целый день (движения копания как бы в огороде, наклоны вперед и вниз).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они (демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Рыхлим, рыхлим мы целый день (и далее также вторая и третья фразы).

Мы садим, садим, садим целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Поливаем, поливаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Мы полим, полим целый день..

Смотрите...

Готовы!

Собираем, собираем целый день.

Смотрите… Готовы!

Без названия (6).jpg

 По малинку в сад пойдем

Цель игры: Формировать у детей потребность в двигательной активности.

По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы малинку наберем, наберем, наберем

Изображают, что срывают ягоды, кладут в корзину.

Солнышко на дворе,

Показывают рукой на небо

А в саду тропинка,

Показывают рукой на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладошки

Ты малинка не в роток, не в роток, не в роток.

Грозят пальчиком

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Изображают, что срывают ягоды, кладут в корзинку

Солнышко на дворе,

Показывают рукой на небо

А в саду тропинка,

Показывают рукой на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладоши

Мы малины наберем, наберем, наберем,

Показывают сбор ягод

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Изображают, как из песка пекут пирожки

Всех гостей мы позовем, позовем, позовем.

Жест приглашения с поклоном головы в разные стороны

Плясовую заведем, заведем, заведем

Девочки кружатся, а мальчики выставляют ножку поочередно вперед. Могут приседать

Солнышко на дворе,

Показывают на небо

А в саду тропинка,

Показывают на землю

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Хлопают в ладоши.

Ладушки, ладушки испекла нам бабушка

Цель игры: формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым и познакомить его со своими руками, их функциональным назначением.

Ладушки, ладушки,

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала:

Тане — две

(взрослый в протянутые руки ребенка как бы кладет оладушки),

Коле—две,

Жене—две...

Всем дала.

images (1).jpg


Мыли мылом ушки

Цель игры: перенести полученные навыки умывания в игровые действия

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Напарили кашки, помешали ложкой,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Курочке-пеструшке покрошили крошки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Пожалели птичку, погрозили кошке,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Строили ладошки домик для матрешки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

images.png

Пузырь

Цель игры: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их

согласовывать свои движения с произносимыми словами, проговаривать звук ш-ш-ш.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.

Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снопа образуют маленький круг, и игра возобновляется.


Теремок

Цель игры: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Играющих не менее 6 человек.

Дети договариваются кто будет: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

Артистов выбирают считалкой.

Дети идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

(Мышка вбегает в круг и говорит):

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает, она остается в кругу.

Остальные дети снова идут по кругу (теперь в другую сторону и снова говорят те же слова).

Но вместо мышки называют лягушку и т.д.

Им отвечают стоящие в кругу.

Я – мышка норушка…

Я – лягушка квакушка и т.д.

Услышав соответствующий ответ говорят:

«Иди к нам жить».

Остается один медведь. « А ты кто?» - говорит

«А я мишка – всех ловишка». И ловит детей.

Без названия (7).jpg

Жил был у бабушки серенький козлик

Цель игры: учить детей выполнять упражнения, сопровождать показом и четким произношением текста.

Жил был у бабушки серенький козлик

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Жил – был у бабушки серенький козлик

Вот как, вот как серенький козлик.

(Дети показывают на голове из пальчиков рожки и прыгают, как козлята, на одном месте в одну и в другую сторону)

Вот как, вот как серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Бабушка козлика очень любила

Вот как, вот как очень любила.

(изображают рукой, что гладят по шерстке животное, потом обнимают себя обеими руками)

Вот как, вот как очень любила.

Вздумалось козлику в лес погуляти

(дети идут по кругу взявшись за руки)

Вздумалось козлику в лес погуляти

Вот как, вот как в лес погуляти.

(опять прыжки на месте в одну и в другую сторону, пальцами изображая рожки на голове)

Вот как, вот как в лес погуляти

Напали на козлика серые волки

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Напали на козлика серые волки

Вот как, вот как, серые волки.

(дети изображают руками нападение, а мимикой – агрессию, грозность волка).

Вот как, вот как серые волки

Остались от козлика рожки да ножки

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Остались от козлика рожки да ножки

Вот как, вот как, ножки да рожки

(Дети  изображают горе: закрывают лицо руками или прикладывают кулачки к глазам, будто вытирают слезы).

Без названия (8).jpg

Заинька пойдем в лес

Цель игры: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Заинька, пойдем в лес (ведут хоровод). Серенький, пойдем в лес.

Вот как, вот как, пойдем в лес, вот как, вот как пойдем и

лес.

Заинька, рви цветочки, серенький, рви цветочки.

Вот как. Вот как рви цветочки (движения).

Заинька, вей веночки, серенький, вей веночки.

Вот как, вот как, вен веночки (движения).

Заинька, надевай, серенький, надевай (движения).

Вот так, вот так, надевай, вот так, вот так надевай.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот как, вот как топни ножкой, вот как, вот как топни ножкой (движения).

Заинька повернись, серенький, повернись.

Вот как. Вот как повернись, вот как. Вот как повернись (руки на поясе, повороты туловища в разные стороны).

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так. Вот так попляши, вот так, вот так попляши.

Заинька поклонись, серенький, поклонись.

Вот так. Вот так поклонись, вот так. Вот так поклонись (движения).

Без названия (3).jpg

Ладушки-ладошки

Цель игры: учить детей четко проговаривать потешку, развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Подними ладошки выше

И сложи над головой

Что же вышло? Крыша вышла,

А под крышей мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

А потом согни дугой.

Что же вышло?

Вышли гуси,

Вот один, а вот другой.

У бабуси жили гуси, вот один, а вот – другой.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик ровный и прямой.

Через мостик ходим в гости.

Мостик ровный и прямой.

Через мостик ходим в гости.

Мостик ровный и прямой.

Подними ладошки снова.

Сделай круглые рога.

Что же вышло там? Корова.

Она даст нам молока.

Очень вкусного, парного

Она даст нам молока.

images (4).jpg


На горе – то калина

Цель игры: обучать детей русскому языку посредством устного народного творчества-фольклора, повторение знакомых словесных подвижных игр, хороводных игр и песен

На горе-то калина

Под горою малина.

Ну, что ж. кому дело калина,

Ну, кому какое дело малина.

Там девушки гуляли,

Там красные гуляли.

Ну, что ж, кому дело гуляли,

Ну, кому какое дело гуляли.

Калинушку ломали,

Калинушку ломали.

Ну, что ж, кому дело ломали,

Ну, кому какое дело ломали.

Во пучочки вязали,

Во пучочки вязали.

Ну, что ж, кому дело вязали,

Ну, кому какое дело вязали.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом хоровода.)

Веснянка

Цель игры: развитие координации речи с движением.

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей

(бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(«летят» по кругу)

А сугробы тают, тают

(медленно приседают)

А цветочки подрастают

(тянутся на цыпочках, руки вверх)

Без названия (9).jpg

Магазин

Привезли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

(Кукла, кукла попляши, яркой лентой помаши.

Я люблю свою лошадку причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и веером поеду в гости.

Закружился волчок, завертелся волчок и упал на бочек.)

 

hello_html_m3e57b45b.jpgБез названия (10).jpg

Хоровод «По малину»

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем. (хоровод)

Припев:

Солнышко на дворе, (поднять руки вверх)

А в саду тропинка. (присесть руки опустить вниз)

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка! (хлопать в ладоши)

Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток, - (погрозить пальчиком)

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок. (изобразить как малину складываем в кузовок)

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем, (хоровод)

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем. (изображаем как печем пироги)
Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем. (хоровод)

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем! (позвать рукой)

Припев....


Мыли мылом ушки

Цель игры: перенести полученные навыки умывания в игровые действия

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Напарили кашки, помешали ложкой,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Курочке-пеструшке покрошили крошки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Пожалели птичку, погрозили кошке,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Строили ладошки домик для матрешки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

images.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

Хороводная игра

Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру....

"Хороводные игры"

Игры с детьми дают  положительные эмоции,  развивают воображение и интеллектуальные способности  Они облегчают адаптацию детей  в группах.Дети получают новый опыт, развивают социал...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры

Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...