Роль воспитателя на занятиях физической культурой в ДОУ.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фролова Елена Вячеславовна

При обучении детей различным играм, осовным движениям, построениям и перестроениям инструктору по физической культуре нужна помощь воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_na_fizkulture.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в ДОУ.

(консультация)

Приходите на часок

 В наш спортивный уголок.

Упражнения с друзьями

 Выполняйте вместе с нами!

Основная форма организации физического воспитания в детском саду –это непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Инструктор по физической культуре на занятиях работает в сложных условиях:

-спортивный зал имеет большие размеры.

- высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятии по физической культуре имеет большое значение.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно- образовательного процесса на занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Этапы подготовки к физической культуре:

1этап. Воспитатель накануне занятия должен ознакомиться с содержанием.

2этап. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением. Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.

3этап. Воспитатель должен организовать детей для занятия. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре.

Воспитатель, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. Должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту.

При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

После выполнения ОРУ инструктор дает команду к перестроению на выполнения основных видов движений, воспитатель помогает организовать детей.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям: фронтальный, групповой, посменный, поточный.

Например, при использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-85% от времени занятия по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает инструктор, а с другой воспитатель группы.

Для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом инструктор контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой.

Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зале.

Рассмотрим примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):

Инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах;

Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.

Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.

Воспитатель помогает в уборке оборудования (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения);

Помогает построить детей для проведения подвижной игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми;

В конце занятия инструктор проводит анализ проделанной работы. Воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.

 После занятия:

воспитатель помогает детям переодеться;

организует уборку физкультурной формы;

организует спокойную деятельность с детьми.

Подведём итоги, воспитатель во время занятий по физической культуре:

• Следит за дисциплиной;

• Оказывает помощь в раздаче оборудования;

• Осуществляет страховку;

• Участвует в анализе занятия;

• Помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, подвижной игры.

В связи свыше изложенным, делаем вывод, что воспитатель группы должен оказывать помощь инструктору по физической культуре на занятии и при подготовке к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей Роль воспитателя на занятиях физической культурой

В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Особую роль играет в этом физ...

Консультация для воспитателей по теме "Роль воспитателя на занятиях физической культурой"

Консультация для воспитателей по темеРоль воспитателя на занятиях физической культурой Составила инструктор по ФКМикушина М.О.    В первые семь лет жизни у детей формируются важней...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на занятиях физической культурой в детском саду"

Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя на занятиях физической культурой в детском саду".

Роль воспитателя на занятиях физической культурой в детском саду....

Роль воспитателя на занятиях физической культурой

Роль воспитателя на занятиях физической культурой ...