Пальчиковая гимнастика "Зимушка-зима.
занимательные факты

Громакова Оксана Григорьевна

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимушка-зима.90.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика 

Лексическая тема: «Зимушка-зима, в гости к нам пришла

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны для малыша. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются.

Снежинки

(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела)

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, Также на ладошки.

Падают на грудку, Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

Снежинки летят

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

Туча по небу плыла. в форме шара – туча)

Вдруг из тучи над землей (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны

Полетел снежинок рой. поворачивать кисти медленно опуская руки –

снежинки летят)

Ветер дунул, загудел (подуть на кисти рук)

Рой снежинок вверх взлетел. (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх

вращать ими – снежинки летят)

Ветер с ними кружится, (вращать кистями, попеременно скрещивая руки

снежинки кружатся)

Может быть подружится.

На Новый год

Дед Мороз на Новый год (хлопки в ладоши)

Всем подарки раздает (сжимать и разжимать ладошки)

Мишеньке – медок (загнуть большой палец)

Заиньке – морковку (загнуть указательный палец)

Лошадке подковку (загнуть средний палец)

Белочке – корзинку (загнуть безымянный палец)

Машеньке - малинку (загнуть мизинец)

Все подарки хороши, (сжимать и разжимать ладошки)

Веселитесь от души! (хлопки в ладоши)

Елочка

Елочка, елочка, (соединяют ладони под прямым углом над головой)

Колкая иголочка. (показывают указательные пальчики)

Протянула веточки, (вытягивают руки вперед)

На ветках – конфеточки, (соединяют в кольцо указательный и большие пальцы)

Маленький грибок, (пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой)

Рядом колобок (прижимают кулаки друг к другу)

И сверкают шарики (делают «фонарики»)

Яркие фонарики.

Зимние игры

Стали дети кататься (держать ладони горизонтально перед грудью и делать движения вперед – назад –катаемся на лыжах)

В снегу кувыркаться (делать синхронные круговые движения руками перед

грудью:правой рукой -по часовой стрелке, левой – против часовой стрелки)

Захотели в снежки играть («переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепить снежок», «бросать» его)

Начали комья снежные катать («катаем» комок)

Бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками изобразить три стоящих друг на друге снежные комки)

Весело зимой! (согнуть-разогнуть ладони)

Не хочется домой! (хлопки в ладоши)

Мороз

Не вечер приближается (развести руки в стороны)

Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз (сжимать кулачки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)

Руки стали замерзать (потереть ладони)

Надо их отогревать (подышать на ладони)

Вечер приближается (развести руки в стороны)

Темнота сгущается(сжимать кулачки)

Нам домой давно пора(хлопки в ладоши)

-До свиданья!

До утра (помахать рукой)

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем. (топают)

Деревья зимой

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать -надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул 

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону)

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)

Мы во двор пришли гулять

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Животные зимой

Медведь в берлоге крепко спит, (руки сложены лодочкой под щечкой)

Всю зиму до весны сопит.

Спит зимою бурундук, (загибаем поочередно пальцы)

Колючий ежик и барсук

Только заиньке не спится, (делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает безымянный)

Убегает от лисицы. (пальцы также. Кисть руки переворачиваем вниз и «убегаем» указательным и среднем пальцем)

Мелькает он среди кустов,

Запетлял — и был таков (разводим руки в стороны)

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать? (хлопки в ладоши)

В снежки играть, на лыжах бегать, (поочередно соединяют большой палец

с остальными)

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Кто что делает зимой?

Еж, медведь, барсук, енот (последовательно загибают пальцы рук, начиная с большого)

Спят зимою каждый год. (сжимают кулачки)

Зайца, волка, рысь, лису (последовательно загибают пальцы рук начиная с большого)

И зимой найдешь в лесу. (сжимают кулачки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр...

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет....

Сборник пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.

В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы....