Интегрированное занятие "Зимние виды спорта"
материал (средняя группа)

Черняева Надежда Викторовна

Цель: расширить представления о зимних видах спорта,развивать интерес к занятием спортом,формировать потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района

Санкт-Петербурга

Технологическая карта интегрированного занятия

Тема:  «Зимние виды спорта»

в средней группе(4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: - обогатить знания детей о зимних видах спорта;

- формировать представление о пользе занятий спортом для здоровья;

- развивать речь детей;

- развивать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Материал: дидактический материал «Зимние виды спорта»; картинки с изображением спортивных принадлежностей; спортивный инвентарь.

Предварительная работа:

- беседы о зимних видах спорта;

- знакомство детей с отдельными видами спорта на занятиях физической культурой и на прогулках;

 - чтение художественной литературы;

- игровые ситуации;

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

время

1.Вводная часть

Постановка и принятие детьми цели занятия.

- Здравствуйте   уважаемые гости, здравствуйте дети! Мы очень рады приветствовать Вас на спортивной планете.

Сегодня здесь,

В спортивном зале,

Мы спорт, уменье совместим

Мы этот день прекрасным играм посветим!

Под музыкальное сопровождение дети входят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Интерес к образовательному процессу.

1 м

2.Основная часть

Проводиться игра

Ведущий: 

- Ребята вы любите спорт?

- А участвовать в спортивных соревнованиях?

-А кто знает что же такое спорт?

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

Кто же занимается спортом?

Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

- А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Давайте с вами поиграем, но прежде загадки хочу загадать. Слушайте внимательно!

На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски
(Лыжи)

А есть еще красивый спорт,

Когда, танцуя, режут лёд.

Скажите мне название? (фигурное катание)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – ….(Хоккей)

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он. 

А вид спорта называют

Очень просто: ...(Биатлон)

Молодцы!

Ведущий :А теперь  мы с вами  поиграем.  

« Найди и назови зимний вид спорта»

На столе лежат, вперемешку,  картинки с изображением зимних и летних видов спорта.

По сигналу дети подходят к столу и  находят картинки с изображением зимних видов спорта, затем называют тот вид спорта, который изображен на картинке.

Ведущий: Молодцы ребята, а вы занимаетесь спортом?

 Вы готовы к соревнованиям? Наши эстафеты, игры будут посвящены тем видам спорта, о которых мы сегодня говорили.

Инструктор: Тогда дружно все вставайте и разминку начинайте.

Под музыкальное сопровождение  дети выполняют общеразвивающие упражнения.

Ведущий: Сейчас мы с вами поделимся на две команды, придумаем название, выберем капитана команды.

Стоя в одну шеренгу дети по очереди рассчитываются  (Снежинка, снежок, снежинка,…

и т. д.)

Ведущий: Снежинки!  Становятся ко мне, а другая команда снежок к Татьяне Евгеньевне.

Дети распределяются на команды, одна команда становится возле ведущего, другая подходит к инструктору.

Ведущий:  Приступаем к нашим соревнованиям. (Команды строятся перед линией старта).

Эстафета №1 « Биатлон»

Инструктор: Это комплексный вид спорта, состоящий из лыжных гонок со стрельбой из винтовки, в положении стоя или лежа.

По команде дети передвигаются на лыжах до обруча и контейнера, в котором лежат мячи по количеству участников. Берут один мячик в руки, стоя в обруче и бросают мяч в корзину, находящиеся на расстоянии 1 м. от обруча.

Возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны.

Эстафета № 2 « Хоккей»

Инструктор: А сейчас мы поиграем в  хоккей. Хоккей это — вид спорта, в котором две команды стараются  шайбой попасть в  цель — ворота противника, используя клюшки. Команда, на ледовом поле передвигается на коньках.

По  сигналу  первые участники команды с клюшками в руках ведут шайбу к последнему конусу, обводя  конусы, делают удар шайбой по воротам и бегом   возвращаются к команде, передают клюшку следующему участнику, тот стартует и т.д.

(ответы детей)

Спортсмены.

Нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку.

(ответы детей)

Выполняют задание

Выполняют задание

Выполняют задание

Совершенствовать диалоговую речь

3.Заключительная

Часть

Инструктор: Вы такие молодцы. Испытания прошли.

 Я предлагаю вам ребята восстановить дыхание и проявить мастерство и фантазию. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Опрятней модного паркета,

Блистает речка льдом одета,

И мы все радостный народ

Коньками звучно режим лед!

Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения фигуристов, по окончании музыки, по сигналу педагога: По льду скользим мы раз, по льду скользим мы два, по льду скользим мы три

- Фигура в парах замри! (или фигура спортсмена одиночного катания замри!)дети останавливаются и замирают, приняв различные позы фигуристов.

Игра проводится 2 раза.

имитируют движения

Выражать свои эмоции.

4.Рефлексия

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный день зимних видов спорта! Что вам сегодня понравилось?

Инструктор: Нам очень приятно, что вы были такие ловкие, быстрые, задорные, дружные, веселые, а значит, здоровые!

До новых встреч наши маленькие спортсмены!

Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Ответы детей

Систематизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В."

Интегрированное занятие по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В."   формирует первонач...

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Конспект интегрированной НОД с участием воспитателей и инструктора по физической культуре....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Зимние виды спорта"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме "Зимние виды спорта"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А....

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"...

Интегрированное занятие "Зимние виды спорта"

Интегрированное занятие с элементами песочной терапии для детей 5-6 лет, на котором они знакомятся с зимними забавами, зимними видами спорта...