Проект «Детство без насилия»
проект (подготовительная группа)

Бергер Ксения Валерьевна

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Насильственные действия могут проявляться в самых различных формах: от клички, оскорбительного взгляда до убийства и доведения до самоубийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и социального насилия. Не все виды насилия уголовно наказуемы. В частности, так можно сказать о домашнем насилии, которое включает многие действия. Сюда входят ограничения доступа к еде, одежде, учебе, социальным услугам, унижение достоинства, нарушение внутренних границ личностных переживаний, игнорирование потребностей и интересов ребенка и др. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие личности, но и делает из них социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть впоследствии хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»

Материалы конкурса

«Здоровье. Ответственность. Выбор»

Номинация: «Работа с родителями»

Название работы:

Проект «Детство без насилия»

Адресат: родители воспитанников, дети

                                                                                                                   Авторы:  

Бергер Ксения Валерьевна,

старший воспитатель,

1 квалификационная категория

МДОУ «Детский сад № 65»

+79125561150

Павлюк Ирина Игоревна,

Воспитатель

1 квалификационная категория

МДОУ «Детский сад № 65»

+79222704626

Гущина Светлана Анатольевна,

воспитатель, инспектор по охране прав детства,

1 квалификационная категория

МДОУ «Детский сад № 65»,

+79087182077

2020

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Основные понятия, формы, причины и последствия жестокого обращения с детьми

4

3.

Риски реализации проекта

10

4.

План работы по реализации проекта

10

5.

Заключение

13

6.

Список литературы

14

  1. Пояснительная записка

Характеристика контингента участников мероприятия: Родители, педагоги МДОУ, дети старшей группы (5-6 лет).

Цель проекта:

  1. Предупреждение и профилактика случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних семье. Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных проблемами жестокого обращения с детьми.

Задачи проекта:

  1. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношения в семье, разрешение конфликтов.
  2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними.
  3. Оказать социально-психологическую, педагогическую, правовую, медицинскую помощь и поддержку нуждающимся семьям.
  4. Создать информационное и методическое руководство для родителей, специалистов по профилактике детского насилия.
  5. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  6. Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной помощи.

Продолжительность проекта – долгосрочный, сентябрь 2020 - декабрь 2020г.

Тип проекта: социальный

Перечень необходимого оборудования: проектор, ноутбук.

Ожидаемые результаты:

- Урегулирование внутрисемейных отношений с целью предотвращения случаев жестокого обращения с детьми, вывод семьи из кризисной ситуации.

- Снижение количества семей, в которых имеются факты жестокого обращения с детьми.

- Повышение уровня правовой грамотности у родителей и педагогов МДОУ.

- Сокращение случаев жестокости воспитанников по отношению друг к другу.

Методы оценки результативности:

- оценка социальной значимости проекта (анкетирование, рост положительных оценок)

- социальное развитие (повышение компетентности родителей в вопросах защиты прав детей)

- педагогическая эффективность (качество методического сопровождения, мотивированность педагогов, участвующих в реализации проекта).

Актуальность:

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Насильственные действия могут проявляться в самых различных формах: от клички, оскорбительного взгляда до убийства и доведения до самоубийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и социального насилия. Не все виды насилия уголовно наказуемы. В частности, так можно сказать о домашнем насилии, которое включает многие действия. Сюда входят ограничения доступа к еде, одежде, учебе, социальным услугам, унижение достоинства, нарушение внутренних границ личностных переживаний, игнорирование потребностей и интересов ребенка и др. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие личности, но и делает из них социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть впоследствии хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Насилие и жестокость особенно резко увеличивает вероятность суицида, поэтому дети из социально неблагополучных семей, несомненно, представляют собой важную группу риска по суицидальному поведению. Неблагоприятные взаимоотношения с матерью - основной фактор риска совершения самоубийства ребенком. Мать для любого ребенка – источник тепла, безопасности и любви, но, когда она отворачивается от ребенка, или, тем более, становится источником жестокости, весь мир становиться для ребенка чужим, враждебным… и не нужным. [6]

Актуальность разработки данного проекта заключается в том, что он определяет приоритетные направления в работе педагогических работников по профилактики жестокого обращения в семье.

  1. Основные понятия, формы, причины и последствия жестокого обращения с детьми

Термин «жестокое обращение с детьми» как конкретное юридическое понятие впервые по явился в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1968 г. В нем жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав, но со держание самого понятия не раскрывалось. В России нет единого подхода к определению понятия «насилие», и «жестокое обращение» более того, существует большое количество других понятий, используемых при описании одной и то й же проблемы.

Количество резонансных дел, касающихся семейного насилия в отношении детей за последнее время увеличилось в разы, но сопереживая отдельным малышам, столкнувшимся с неимоверной жестокостью со стороны самых близких людей, мы даже не можем себе представить, сколько детей ежедневно сталкиваются с насилием со стороны родителей и опекунов в нашей необъятной стране.

Например, злоупотребление, принуждение, эксплуатация, синдром опасного обращения с детьми, управление и манипуляция их поведением. Имеется много ошибочных представлений, когда люди испытывают насилие, и не считают это насилием, потому, что воспринимают силу как норму. В большинстве случаев люди склонны от носить к насилию лишь не значительную часть случаев, которые на носят ущерб здоровью человека, т.е. по падают под действие уголовного кодекса [10].

Исходя из официальной статистики СК, только за девять месяцев 2018 года в России от рук преступников погибли 917 детей. Сколько из них скончались по вине родственников, узнать не представляется возможным, так как в открытом доступе данных по такой щепетильной теме не так-то много.

Реальное положение дел

Чтобы составить хотя бы приблизительную картину, мы обратимся к статистикам разных ведомств. По данным Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, на деле подвергаются избиениям со стороны непосредственно родителей порядка 2,5 млн. детей до 14 лет, около 50 тысяч из них убегают из дома, чтобы избежать очередного нападения. Кроме того, около 30-40% преступлений происходят внутри семьи, 50% из них затрагивают детей (дети становятся жертвами или свидетелями преступлений).

Важно понимать, что потерпевшими внутри семьи становятся дети всех возрастных категорий, но чаще всего страдают дети 6-7 лет, при чем 60-70% из них отстают в развитии, страдают физическими, психическими и эмоциональными расстройствами.

Согласно данным МВД, ежегодно становятся жертвами преступных посягательств внутри семьи порядка 26 тысяч детей, из которых от рук родителей или опекунов погибают около 2 тысяч, еще столько же совершают самоубийства, спасаясь от жестокого обращения внутри семьи, около 8 тысяч получают телесные повреждения, а порядка 14 тысяч и вовсе подвергаются преступлениям против половой неприкосновенности.

Однако зарегистрированных случаев катастрофически мало. Так по данным СК, только в первом полугодии 2018 года признали потерпевшими в следствии действий родителей, опекунов или усыновителей всего лишь 87 детей, из них 22 ребенка подверглись сексуальному насилию, в отношении 6 совершены мошеннические действия.

По данным агентства правовой информации, за 2018 год по этой статье Статья 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» было возбуждено всего 930 дел. Из привлеченных по ней людей 283 отделались штрафом, 518 отправили на принудительные или обязательные работы и лишь 39 отправились в тюрьму.

Как мы уже упоминали, насилие в семье делится на несколько форм: физическое, сексуальное и психологическое.

Психологическое насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит развитие его потенциальных способностей.

Формы психологического (эмоционального) насилия: Отвержение. Означает отказ выполнять просьбы и удовлетворять потребности ребенка в форме, выражающей сильную неприязнь.        

Эмоциональное насилие над ребенком – это любое действие, которое вызывает у него состояние эмоционального напряжения, что подвергает опасности нормальное развитие его эмоциональной жизни.

Обычно на успех ребенка родители реагируют похвалой, чувством гордости и радостью. Но иногда родители реагируют противоположным образом: равнодушием и раздражением.

Поначалу это вызывает в ребенке смешанные чувства. В дальнейшем ребенок, которому неоднократно приходится сталкиваться с неадекватными реакциями родителей в ответ на его положительное поведение, быстро теряет мотивацию на достижения и сопровождающее успех чувство гордости. Он делает вывод, что проявлять радость по поводу достижений опасно и неправильно.

Психологическое насилие, несмотря на схожесть с эмоциональным, выделяется в отдельную категорию.

К психологическому насилию относят, например, частые конфликты в семье и непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребенку. Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное развитие ребенка, ставится под угрозу адекватное развитие познавательных процессов и адаптационные способности. Он становится легко ранимым, снижается способность к самоуважению. Ребенок развивается социально беспомощным, легко попадает в конфликтные ситуации и с большой долей вероятности будет отвергаться ровесниками.

Английский психолог Алиса Миллер в 1980 г. в книге «Для твоего собственного блага» сформулировала так называемую «отравляющую педагогику» – комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности:

Родители – хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка. Они определяют, что хорошо и что плохо.

Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся – виноват он.

Родители всегда должны быть защищены.

Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю.

Ребенка надо сломить, и чем раньше – тем лучше.

Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачить родителей.

Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны:

- психологические ловушки,

- обман,

- двуличность,

- Увертки,

- отговорки,

- манипуляции,

- тактика устрашения,

- отвержение любви,

- изоляция,

- недоверие,

- унижение,

- опозоривание – вплоть до истязания,

- обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье («У тебя руки не из того места растут – лучше ничего не трогай!»; «Все равно ничего хорошего не получится!»).

Основываясь на этих «правилах», «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки, представления и мифы:

- любовь – это обязанность;

- родители заслуживают уважения по определению – просто потому, что они родители;

- дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети;

- высокая самооценка вредна, а низкая – делает людей альтруистами;

- нежность (сильная любовь) вредна;

- удовлетворять детские желания неправильно. Суровость, грубость и холодность – хорошая подготовка к жизни;

- лучше притворяться благодарным, чем открыто выражать неблагодарность;

- то, как ты себя ведешь, важнее того, что ты на самом деле собой представляешь;

- родители не переживут, если их обидят;

- родители не могут говорить глупости или быть виноватыми;

- родители всегда правы, они не могут ошибаться.

Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча.

А. Миллер среди родительских мотивов выделяет следующие:

– бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому они сами когда-то подвергались;

– потребность дать выход подавленным чувствам;

– потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении;

– самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка;

– страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в собственных детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше;

– желание взять реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.

Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственная коммуникация основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам, естественности педагогических воздействий, т. е. зависимости от педагогических принципов. [7]

Схема выявления нарушения в поведении ребёнка дошкольного возраста, пострадавшего от насилия

Таблица № 1

Характер

нарушений поведения

Проявления нарушений поведения

Агрессивность

- ребенок ломает игрушки или постройки; ссорится со сверстниками

Негативизм

- делает все наоборот; отказывается даже от интересной игры;

- говорит часто слова "не хочу" или "не буду"

Демонстративность

- отвлекается на занятиях, утрирует движения взрослых и сверстников, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий;

- делая все наоборот, наблюдает за реакцией окружающих

Эмоциональная отгороженность

- с трудом включается в коллективную игру;

- избегает смотреть в лицо собеседнику;

- когда все дети вместе, стремится уединиться; занят своим делом и не замечает окружающих

«Псевдоглухота»

- не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования

Вспыльчивость

- бросает игрушки, может нагрубить взрослым, обидеть сверстников

Обидчивость

(эмоциональная неустойчивость)

- болезненно реагирует на замечания окружающих;

- обижается при проигрыше в игре;

- чаще наблюдается недовольное выражение лица

Конфликтность

- сам провоцирует конфликт;

- не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности

Нерешительность

- отказывается от ведущих ролей в играх;

- избегает ситуации устного опроса на занятии;

- не отвечает, хотя знает ответ

«Дурашливость»

- реагирует смехом на замечания взрослых;

- дурачится; передразнивает;

- похвала или порицание не оказывают значительного изменения на поведение ребенка

Страхи

- страх пылесоса; страх собаки; страх новых людей в новой ситуации; страх остаться одному; страх темноты; страх природных явлений (гроза, порывы ветра и др.)

Тревога

- блуждающий, отстраненный взгляд;

- ребенок не может объяснить причины избегающего поведения;

- неожиданно вздрагивает, проявляет немотивированную боязливость, осторожность;

- спит вместе с родителями

Скованность

- двигательно скован, неловок в новой ситуации

Заторможенность

- не знает, чем заняться; бездеятельно смотрит по сторонам;

- говорит слишком тихо;

- темп действий замедлен; при выполнении заданий по сигналу запаздывает

Эгоцентричность

- считает, что все игрушки, все конфеты для него;

- стремится навязать свою игру детям

Избегание умственных

усилий

- не смотрит мультфильмы;

- быстро устает от доступного по возрасту умственного задания

Дефицит внимания

- смотрит по сторонам на занятии;

- приходится повторять задание по несколько раз;

- переспрашивает условия выполнения задания

Двигательная

расторможенностъ

(гиперактивность)

- поспешно планирует собственные действия;

- может встать на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят;

- темп действий убыстрен; количество действий избыточно (много лишних движений и пр.);

- быстро возбуждается и медленно успокаиваемся от шумной игры; действует раньше установленного сигнала

Речевая

расторможенность

- говорит слишком громко, темп речи убыстрен;

- переговаривается на занятии, не смотря на замечания взрослого

Непонимание сложных

словесных инструкций

- путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого

Непонимание простых

словесных инструкций

- ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания

Сниженная

работоспособность

(умственная)

- быстро устает от задания, требующего умственной активности

Пониженная

работоспособность

(физическая)

- быстро устает на прогулке;

- устает от физической нагрузки;

- наблюдается снижение работоспособности в начале занятия

В 2000 году приказом заведующего в нашем МДОУ был назначен инспектор по охране прав детства из числа воспитателей. С 2000 по 2020г. на внутреннем учёте в МДОУ стояло 33 семьи, причины постановки на учёт были разные (см. таб.№ 2). Для наиболее эффективной работы с семьями социального риска был создан коллегиальный орган «Совет профилактики».

Анализ работы МДОУ «Детский сад № 65» с семьями социального риска

за 2000-2020гг.

Таблица № 2

Год

Поставлено на учёт (семьи)

Причины постановки на учёт

Снято с учёта

2000

1

опекаемая

1

2001

2

опекаемая, неблагополучная (ненадлежащий уход)

1

2002

2

неблагополучные семьи (ненадлежащий присмотр и уход за детьми)

0

2003

3

неблагополучные семьи (ненадлежащий присмотр и уход за детьми)

0

2004

3

неблагополучные семьи (ненадлежащий присмотр и уход за детьми)

0

2005

2

неблагополучные семьи (ненадлежащий присмотр и уход за детьми)

1

2006

4

опекаемые, неблагополучные семьи (ненадлежащий присмотр и уход за детьми), родительский суицид

0

2007

7

ограничение в родительских правах, неблагополучные семьи (ненадлежащий присмотр и уход за детьми)

0

2008

10

ограничение в родительских правах, неблагополучные семьи (ненадлежащий присмотр и уход за детьми), родители наркоманы, удочерение новым отцом.

1

2009

13

ограничение в родительских правах, неблагополучные семьи (ненадлежащий присмотр и уход за детьми), родители наркоманы, пьянство матери, бродяжничество.

2

2010

11

ограничение в родительских правах, неблагополучные семьи (ненадлежащий присмотр и уход за детьми), родители наркоманы, пьянство матери, бродяжничество.

7

2011

7

неблагополучные семьи, мать одиночка, ненадлежащий уход за детьми, опекаемая семья.

0

2012

11

освобождение из мест лишения свободы одного родителя, неблагополучные семьи, мать одиночка, ненадлежащий уход за детьми, опекаемая семья, несовершеннолетие одного родителя, пьянство матери, пьянство отца.

1

2013

14

конфликты в месте проживания ребёнка, освобождение из мест лишения свободы одного родителя, неблагополучные семьи, мать одиночка, ненадлежащий уход за детьми, опекаемая семья, несовершеннолетие одного родителя, пьянство матери, пьянство отца, агрессивное поведение детей.

5

2014

12

конфликты в месте проживания ребёнка, освобождение из мест лишения свободы одного родителя, неблагополучные семьи, мать одиночка, ненадлежащий уход за детьми, опекаемая семья, несовершеннолетие одного родителя, пьянство матери, пьянство отца, агрессивное поведение детей.

4

2015

8

конфликты в месте проживания ребёнка, освобождение из мест лишения свободы одного родителя, неблагополучные семьи, мать одиночка, ненадлежащий уход за детьми, опекаемая семья, пьянство матери, пьянство отца, агрессивное поведение детей, бродяжничество.

3

2016

10

конфликты в месте проживания ребёнка, освобождение из мест лишения свободы одного родителя, неблагополучные семьи, мать одиночка, ненадлежащий уход за детьми, опекаемая семья, пьянство матери, пьянство отца, агрессивное поведение детей, бродяжничество, жестокое обращение с ребёнком.

1

2017

12

конфликты в месте проживания ребёнка, освобождение из мест лишения свободы одного родителя, неблагополучные семьи, мать одиночка, ненадлежащий уход за детьми, опекаемая семья, пьянство матери, пьянство отца, агрессивное поведение детей, бродяжничество..

3

2018

11

конфликты в месте проживания ребёнка, освобождение из мест лишения свободы одного родителя, неблагополучные семьи, мать одиночка, ненадлежащий уход за детьми, опекаемая семья, пьянство матери, пьянство отца, агрессивное поведение детей, бродяжничество, жестокое обращение с ребёнком

1

2019

12

конфликты в месте проживания ребёнка, освобождение из мест лишения свободы одного родителя, неблагополучные семьи, мать одиночка, ненадлежащий уход за детьми, опекаемая семья, пьянство матери, пьянство отца, агрессивное поведение детей, бродяжничество.

8

2020

4

конфликты в месте проживания ребёнка, освобождение из мест лишения свободы одного родителя, неблагополучные семьи, мать одиночка, ненадлежащий уход за детьми, опекаемая семья, пьянство матери, пьянство отца, агрессивное поведение детей, бродяжничество.

Исходя из данных таблицы, мы видим, что на протяжении 20 лет количество семей, поставленных на учёт колебалось, но причины постановки на внутренний учёт были одинаковы – ненадлежащий уход и присмотр за несовершеннолетними.

Данный анализ был озвучен на заседании Совета профилактики, где было решено разработать проект по предупреждению и профилактике жестокого обращения с детьми в семьях. Основной целью разработки проекта было – организация комплексной и систематичной работы с семьями по профилактике насилия в семье, а также, создание условий для вовлечения родителей в сферу педагогической деятельности, их участия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

  1. Риски реализации проекта

Таблица № 3

Риски

Пути их минимизации

Пропуск родителями (законными представителями) родительских собраний, тренингов, игр.

Индивидуальная работа с родителями по теме проекта.

Недостаточное количество занятий с педагогом для обеспечения единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

Создание и организация информационного и методического руководства для родителей, специалистов по профилактике детского насилия.

Проект рассчитан на 4 месяца, мероприятия проводятся с детьми старшей группы (5 – 6 лет), родителями и педагогами. Тематика образовательных ситуаций разработана в соответствии с темой проекта.

Для вовлечения родителей в проектную деятельность используются следующие формы работы:

  • Анкетирование родителей для выявления межличностных отношений в семьях.
  • Консультации для ознакомления родителей с целями и задачами проекта.
  • Презентация «Детство без насилия».
  • Папки-передвижки, статьи в родительский уголок.
  • Брошюры, памятки
  • Тренинг
  1. План работы по реализации проекта

  1. Подготовительный этап (01.09-01.10.2020)

Таблица № 4

Мероприятия

Документ

ответственный

1.

Изучение и обновление нормативной базы по работе с семьями социального риска.

Федеральное, региональное, муниципальное законодательство.

инспектор по охране прав детства, администрация МДОУ

2.

Выявление семей социального риска, посещение семей, стоящих на внутреннем учёте в ДОУ.

составление актов ЖБУ

инспектор по охране прав детства, воспитатели групп

3.

Анкетирование родителей для выявления межличностных отношений в семьях.

Анкета

инспектор по охране прав детства, воспитатели групп

4.

Проведение опроса родителей «Анализ семейной тревоги», «Семейная социограмма»

Опросники 

(Э.Г. Эйдамиллер и В. Юстицкис)

инспектор по охране прав детства

5.

Заседание Совета профилактики МДОУ (Анализ результатов, составление плана работы)

Протокол заседания СП

члены Совета профилактики

2.Организационный этап (02.10-09.10.2020)

Мероприятия

Итог

1

Подбор материалов и средств для организации проектной деятельности.

Составление календарного планирования проекта.

2

Индивидуальные беседы с родителями.

Предоставлены памятки, выставлены статьи и папки-передвижки по теме проекта.

3. Практический этап (этап реализации) (12.10-21.12.2020)

Мероприятие

срок

ответственный

с педагогическим коллективом

1

Изучить основные положения Конвенции о правах ребенка и нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Сентябрь 2020

Инспектор по охране прав детства

2

Направить усилия коллектива МДОУ на выполнение охраны прав детей

В течение периода

Инспектор по охране прав детства

3

Проведение семинара - практикума: «Охрана прав и достоинства маленького ребёнка». Цель: Повысить педагогическую компетентность педагогов по проблеме охраны прав детей в МДОУ.

Ноябрь 2020г.

Инспектор по охране прав детства

4

Семинар: «Координация усилий семьи и детского сада»

Декабрь, 2020

Инспектор по охране прав детства

формирование правового сознания ребенка – дошкольника

1

Цикл занятий с детьми «Что я знаю о своих правах?» Цель: Знакомство детей с их правами через включение материалов конвенции в праздники, спектакли, разнообразные развлекательные и

познавательные игры

Октябрь,2020г.

Инспектор по охране прав детства, воспитатели групп

2

Проведение цветового теста Люшера для оценки эмоциональных нарушений у воспитанников из семей СОП.

Октябрь, 2020

Инспектор по охране прав детства, воспитатели групп

3

Организация и проведение «Неделя игр и игрушек». Цель: Создать условия для социально – эмоционального развития детей

Ноябрь,2020г.

Инспектор по охране прав детства, воспитатели групп

4.

Оформление альбома с детскими рисунками - «Что я знаю о своих правах».

Декабрь, 2020.

Инспектор по охране прав детства, воспитатели групп

с родителями

1

Групповая дискуссия «Наказывая, подумай: зачем?» Цель: Создать условия для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детей

Октябрь 2020г.

Инспектор по охране прав детства, воспитатели групп

2

Организация информационного стенда в каждой группе детского сада «Правам ребенка посвящается».

ноябрь, 2020г.

Инспектор по охране прав детства, воспитатели групп

3

Осуществление мониторинга семейного воспитания с целью выявления и коррекции нарушения прав детей

В течение периода

воспитатели группы

4

«Причины возникновения детской агрессии» — консультация по запросам

В течение периода

Инспектор по охране прав детства, воспитатели группы

5

«Жестокое обращение с ребенком» — статья на стенде.

В течение периода

воспитатели группы

6

«Семейный климат» — беседа.

В течение периода

воспитатели группы

7

Рекомендации родителям по охране жизни и здоровья детей.

октябрь, 2020

Инспектор по охране прав детства

8

«Права маленького человека» — памятка.

В течение периода

воспитатели группы

9

«Полезные советы родителям о воспитании детей» — буклет.

В течение периода

воспитатели группы

10

Размещение информации по профилактике жестокого обращения с детьми на сайте.

В течение периода

Инспектор по охране прав детства

4. Аналитический, презентационный этап (21.12. -25.12.2020)

Мероприятия

Итоги

1.

Анкетирование родителей (законных представителей) по уровню удовлетворённости проведённой работы.

Анализ итогов анкетирования

2.

Анализ результатов реализации проекта.

Итоговая справка

3.

Подготовка материалов для создания презентации.

Создание мультимедийной презентации о работе над проектом для отчета.

Для успешной реализации всех этапов проекта необходимо разнообразить методы и приемы при создании мотивации у воспитанников и их родителей (законных представителей).

  1. Заключение

 Данный проект неподдельно заинтересует воспитанников и их родителей, они с удовольствием проживут вместе все этапы ознакомления с темой «Детство без насилия».

Проект предполагает создание условий по развитию у детей и родителей (законных представителей) опыта по предупреждению и профилактике случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье. Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

Проект готов к реализации.

  1. Список литературы
  1. Алексеева, И.А., Новосельский, И.Г. Жесткое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь [Текст] / И.А. Алексеева, И.Г. Новоселский. – М.: Генезис, 2006. – 256 с. – (Неблагополучная семья: преодоление кризиса)
  2. Альтшулер Б.Л., Кушнир Л.П. Правозащитные инициативы по защите детей от насилия // из сборника: Дети России: насилие и защита – М.: Новый отсчет,1997.
  3. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни – М.: ИНФРА-М, 1995.
  4. Антонян Ю.М., Горшкова И.В., Зулкарнеева Р.М. Проблемы внутрисемейной агрессии – М.: НИИ МВД, 1999.
  5. Берковиц Л. Агрессия: причины, следствия, контроль – СПб.: Прайм, 2001.
  6. Костенко И.И. Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье "На защите детства от насилия"https://multiurok.ru/files/proghramma-profilaktiki-zhiestokogho-obrashchienii.html
  7. Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005 – 960 с. (Справочник практического психолога). ISBN S-699-07805-3
  8. Ненашева, А. В. Методические рекомендации по выявлению признаков жестокого обращения с детьми и подростками и организации психолого-педагогической работы с ними [Электронный ресурс] / г. Южно-Сахалинск ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям», 2015. – 16 с. // Режим доступа: http://дети-сахалина.рфF.html.
  9. Профилактика жестокого обращения с детьми: практическое руководство / Ю. В. Даниленко, С. В. Ерещенко, А. Л. Кондратенко и др.; под ред. Т. В. Наконечная. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 350 с.: ил. - (Социальный проект). - ISBN 978-5-222-21971-3; URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256454 (22.04.2016).
  10. Фирсова, Е.В. Жестокое обращение с детьми: проблемы терминологии и классификации [Электронный ресурс] / Е.В. Фирсова // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». –2015. - №2. – М.: Международный научно-инновационный центр (ООО), 2015. Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/02/9840, свободный. – Загл. с экрана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье.

Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье....

Безопасность, детство без насилия, будь в безопасности!!!

Презентация в картинках об основных правилах антитеррористической безопасности . Для малышей ДОУ....

Проект "Детство без насилия и слез"

Привлечь внимание родителей и общества к проблеме детсткого насиия в семье...

"Детство без насилия и жестокости"

Пояснительная записка: Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в...

Безопасность. Детство без насилия.

Как уберечь ребёнка от насилия. Что такое домашнее насилие. ...

Проект "Детство без насилия и слез"

Проект "Детство без насилия и слез"...

Краткосрочный проект в средней группе "Детство без насилия"

Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окруж...