Картотека физминуток по лексическим темам старшая группа
картотека (старшая группа)

Дронова Светлана Викторовна

Картотека физминуток по лексическим темам старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физминутки старшая группа340.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Михайловский детский сад

Карасукского района Новосибирской области

Картотека

 ФИЗМИНУТОК

по лексическим темам

в старшей группе

http://www.eduportal44.ru/Nerehta/ds_malishok/PublishingImages/DocLib37/Forms/AllItems/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-2961120.jpg

Составила

Воспитатель

Дронова С.В.

2019г.

Тема недели «Здравствуй, детский сад».

***

 Солнце скрылось за домами.                         «Солнышко» над головой

 Покидаем детский сад.                                       Шаги на месте.

Я рассказываю мам              Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.

 Про себя и про ребят:                            Показываю на себя, а потом на других ребят.

 Как мы хором песни пели,

 Как играли в чехарду,                                      

 Что мы пили, что мы ели,                                   Далее движения по тексту.

Что читали в детсаду.

***

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают

(хлопки три раза),    

Ножками топают

(топают три раза),

Глазками моргают                    

(ритмичное зажмуривание глаз),        

После отдыхают                    

(приседают, руки свободные).

Тема недели : «Игрушки»

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Тема недели : «Осень»

 «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложаться

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движение руками вправо – влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

 «Дождик».

Капля раз, капля два.

(Прыжки на носочках руки в стороны.)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка.)

А потом, потом, потом

(8прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.

(Руки над головой полукругом.)

Тема недели «Овощи»

«Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем

«таскают».

И картошки накопаем.

«копают».

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками – 3раза.)

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Тема недели: «Сад. Фрукты»

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

 «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Тема недели: «Труд людей осенью. Хлеб»

«Трактора»

 

Тара – тара – та – ра – ра

 Выезжают трактора

 (шагают на месте  топающим шагом)

 Будем землю пахать,

(имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают рзбрасывающие движения руками как будто сеют)

 Будем рожь молотить,

(руки  кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить

(имитируют качание младенца) 

Тема недели: «Дары леса»

***

Утром дети в лес пошли        

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли            

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали          

(наклоны вперед),

По дороге растеряли              

(ритмичное разведение рук в стороны).

«За малиной».

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.                      

(дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.                              

(идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

Солнышко высоко,            

(встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка.            

(наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя,                  

(идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.

Тема недели: «Перелётные птицы»

«Сова».

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети стоят, руки под щеку (спят).

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

(Дети изображают большой круг руками.)

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит.

(Дети приседают, делают повороты головой вправо, влево.)

Да вдруг как полетит.

(Дети встают, делают взмахи руками, бег на месте.)

«Птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (присесть на корточки, закрыть голову руками)

Там уютно и тепло.

Тема недели: «Моя Родина»

«Родина»

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

Тема недели: «Моя семья»

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

Тема недели: «Одежда. Обувь»

***

Вот заходит Мойдодыр, 

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир. 

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит 

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. 

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, 

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. 

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат 

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. 

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – 

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. 

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

«Сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

Тема недели: «Я расту здоровым»

Будем прыгать и скакать! 


Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Тема недели: «Продукты питания»

***

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

 Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли.

(приседают)

      *     *     *

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

 (рукопожатие)

Тема недели: «Зима»

«Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.      

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.            

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.  

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.                  

(соответствующие движения)              

Гостью-зиму любим мы, любим мы.              

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

 «Снеговик»

 Давай, дружок, смелей, дружок,                    

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.                        

Он превратится в толстый ком,                    

(«Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.                       

(«Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!                               

(Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.                 

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка —                     

(Медленно приседают)

Увы! — и нет снеговика.                (Разводят руками, пожимают плечами)

Тема «Зимние забавы»

"Зимние забавы".

Мы бежим с тобой на лыжах,          

      Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках,                  

      Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!                    

            "Падают".
А потом снежки лепили,                

        Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,                  

      Катят воображаемый комок. 
А потом без сил упали.              

 «Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

     

Тема недели: «Зимующие птицы»

«Скачет шустрая синица» (А. Барто).

Скачет шустрая синица,

(Дети прыгают на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Дети прыгают на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Дети прыгают на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.

(Дети кружатся на месте.)

Вот присела на минутку,

(Дети приседают.)

Почесала клювом грудку,

(Дети встают, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

(Дети прыгают на месте на левой ноге.)

Тири-тири,

(Дети прыгают на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!

(Дети прыгают на месте на двух ногах.)

«Вороны».

Вот под елочкой зеленой

(Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.)

Скачут весело вороны:

(Дети прыгают на месте на двух ногах.)

Кар-кар-кар!

(Хлопки в ладоши над головой.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

(Повороты туловища влево - вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.)

(Хлопки в ладоши над головой.)

Только к ночи умолкают

(Дети машут руками, словно крыльями.)

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!    (Тихо.)

(Дети приседают на корточки, руки под щеку (засыпают).

Тема недели: «Новый год»

 «Елочка»

Ждут красавицу колючую                «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,        Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,        Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                
мешком за плечами.

***

Наша елка велика

(круговое движение руками),

Наша елка высока

(вставать на носочки),

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки),

Достает до потолка

(потянуться).

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

«Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

«Щенок»

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны )

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

«Петух»

Шёл по берегу петух, (шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)

Поскользнулся, в речку – бух (круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть (наклон вперёд)

«Гусь»

Утром встал гусак на лапки, (присесть, затем подняться)

Приготовился к зарядке (шаги на месте)

Повернулся влево, вправо, (повороты)

Приседанье сделал браво (присесть)

Перевёл гусиный дух (наклоны вперёд, руки назад)

И с разбегу в воду – бух (повернуться вокруг и подпрыгнуть)

Тема недели : «Дикие животные»

«Хомка»

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)

Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает, (движения на растяжку)

Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать (напряжение мышц рук)

«У медведя»

У медведя дом большой, (стоя складывают руки домиком над головой)

А у зайки маленький (сидя складывают руки домиком над головой)

Наш медведь домой пошел (идут как медведи)

Поскакал и заинька (скачут как зайцы)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И урок наш начинаем (садятся на место)

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

начинает все сначала.

Тема недели: «Дружба»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ла

донями).

Тема недели: «Транспорт»

«Самолеты»

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.      

«Самолет»

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз – два! Раз – два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз – два! Раз – два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

Машина- 1

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.  (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)

 

 

Машина - 2

 

Завели машину: ш-ш-ш.        (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш.                               ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.                (2 раза Вращение воображаемого руля.)

Тема недели: «Дорожная безопасность»

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый      (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!        (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо   (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!              (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся         (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти              (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите       (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!           (Прыжки на месте)

Тема недели: «День Защитников Отечества»

«Папа»

Может он в футбол играть, («пинают» мяч)

Может книжку почитать, (складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть, (сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки, (повороты туловищем)

Может даже вымыть чашки, («моют» посуду)

Может прокатить меня (скачут как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)

Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой – (маршируют по кругу)

Самый лучший папа мой!

Тема недели: «ОБЖ»

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Тема недели: «Мамин праздник»

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

«Мамин праздник»

Чей сегодня день рожденья? (пожимают плечами)

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний, (руки над головой, изображают цветок)

Первый мартовский цветок?

Для кого, для кого? (руки на поясе)

Догадайтесь сами.

И пирог, и цветок (руки перед собой)

Мы подарим маме. («дарят» воображаемой маме)

Тема недели: «Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

 Зашуршали у машины.                 (имитация  вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                     ( подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.            (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.                (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.            ( руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.    ( имитация шитья)

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.                        (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Медведь весной проснулся  (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет! (ходьба по-медвежьи.)

«Матрешки»

Хлопают в ладошки              Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки.             Повторить хлопки еще раз.                        

На ногах сапожки,                Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки.                Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

Влево, вправо наклонись,    Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись.           Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные,               Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные.          Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых                  Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз  

Вы похожи словно сестры.                    

Ладушки, ладушки,                        Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки.               Хлопок по парте, повторить еще раз.

Тема «Зоопарк»

«Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

«Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. 

(наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, 

(наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает. 

(голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

(наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(дети садятся)

Тема: «Весна»

Улыбаются все люди.  

Весна, весна, весна!                          

(дети говорят улыбаясь).   

Она везде, она повсюду!                 

(Красна, красна, красна - повороты).

По лугу, лесу и поляне.                     

(Идет, идет, идет – шагают на месте).   

На солнышке скорей погреться.     

(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»). 

И в ручейке лесном задорном,       

(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).   

И все живое сразу слышит.           (Весенний звон – 2 раза, хлопки).

Тема недели: «Космос»

«Луна»

В небе плавает луна. 

(плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять 

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — 

(хлопки над головой)

И пониже перевесить. 

(руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь –

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. 

(дети тихо садятся)

«Ракета».

А  сейчас  мы  с  вами,  дети,

Улетаем  на  ракете.

На  носки  приподнимись,

А  потом  руки  вниз.

Раз,  два,

(Стойка  на носках,  руки  вверх, ладоши  образуют «купол  ракеты»)

Три,  четыре –

(Основная  стойка)

Вот  летит  ракета  ввысь!

Тема недели: «В гостях у сказки»

***

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (
руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (
тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (
тянемся вверх на носочках)

Тема недели: «Пожарная безопасность»

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий              (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый               (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши                           (имитируют работу пожарным рукавом)

«Кошкин дом»

Мы дружные ребята
И в сказку мы идём                  (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом             (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать                (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть»        (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Тема недели: «День Победы»

 «Победа!»  

Мы празднуем Победу!            (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют!           (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние       (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут!       (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют,     (приседания с выставлением ног                                                                                 вперёд)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные    (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

Тема недели: «Насекомые»

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали,

(приседания)

Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко,

(прыжки на месте)

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж-ж-ж

(вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись, И шасси убрались,

(поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут Приготовим парашют,

(покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок,

(прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились,

(приседание, руки в стороны)

 «Бабочки»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три,

Сели на цветок – замри!

      *     *     *

Чок – чок, каблучок!

(потопать ногами)

В танце кружится сверчок.

(покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают –

(движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает.

(покружиться парами)

Звонко хлопают ладошки!

(похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!

Тема недели: «Цветы»

 «Цветы».

Ранним утром на лугу                 Бег на месте с высоким поднимание ног.

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьям               Присесть, изобразить сбор цветов.

И по одному раздам:

Роме – ромашку, Алле – фиалку,   Изобразить раздачу цветов.

Васе – василек, синенький цветок,

Колокольчик – Коленьке,

Одуванчик  - Поленьке,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.

 «Мы цветы в саду сажаем».

Мы в саду цветы сажаем,                Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                          Правой взять «семя» и, наклонившись вниз,

                                                          «посадить» его.

Их из лейки поливаем,                  Имитировать движение – «полив из лейки».

Астры,                                            Соединить руки над головой, образуя шарик.

            Лилии,                                Руки в стороны.

                    Тюльпаны                  Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед

                                                       собой.

Пусть растут                                 Присесть и медленно вставать, подняв руки

                                                     вверх, - «цветы растут».

Для нашей мамы.                        Сжать кисть правой руки в кулачок и

                                                     протянуть ее вперед – «букет».

Тема недели: «Здравствуй, лето!»

 

  ***

Видишь , бабочка летает,

(машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает

(Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц..

(шагаем на месте)

Шесть,семь,восемь,девять, десять.

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком).

                                            ***

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.(ходьба на месте)

Тысяча цветов  вокруг!(потягивания –руки в стороны)

Вот ромашка , василек,

Медуница, кашка-клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.(Потягивания- руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место  снова сели. (дети садятся).