Картотека игр по лексическим темам. Старшая группа.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Спортивные игры по лексическим темам способствуют всестороннему развитию и формированию здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры по темам. Старшая группа.
Сентябрь.
1неделя. «До свидания, лето!»
«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: дети сидят на скамейке. Педагог говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.
Игра может проходить с музыкальным сопровождением.
Усложнение: бегают подскоками, прыгают на двух ногах. М.Б. зонтик, к которому бегут дети на слова «Дождик».
« Осенние листья»
1.Листья разных деревьев- березовый, кленовый, дубовый.
Группа детей стоит с листьями в руках- это деревья.
По сигналу педагога: «Раз, два, три, - к дереву беги». Другие Дети бегут к разным деревьям.
2. Группа детей стоит с листьями в руках- это деревья. По залу лежат листья.
По сигналу педагога: «Раз, два, три, - к своему дереву беги». Дети должны поднять с пола листок и встать возле нужного дерева.
2неделя: «Правила дорожного движения»
«Автомобили»
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию
Ход игры: дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Педагог в центре зала, в руках у него два цветных флажка или карточки. Зеленый – дети бегают по залу, имитируют движения рулем. Красный останавливаются.
«Ехала машина, стоп!»
Цель: развитие ловкости.
Водящий стоит спиной к детям. Говорит: «Ехала машина, стоп!» на последнее слово оборачивается.
Задача детей быстрее заляпать водящего и занять его место. Задача водящего- остановить вовремя автомобили.
До водящего можно идти шагом, бегом, большими выпадами и дт.
3 неделя « Дары осени»
Выбираются овощи и фрукты. Одни дети стоят на одной стороне. У них в руках картинки с овощами и фруктами.
На другой стороне дети, они должны быстро добежать до ребенка с карточкой и образовать круг-это будет корзинка.
Сигнал дается педагогом: « Раз, два, три, корзинку сплети»
4 неделя « Осень на Урале»
«Краски»
Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.
Ход игры: выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые выбирают себе цвета. Покупатель стучится:
- Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришел?
– За краской.
- За какой?
- За красной.
Если данной краски нет, хозяин говорит: "Скачи на одной ножке по красной дорожке".
Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок
Октябрь
1неделя « Хлеб всему голова»
Цель: развитие внимания, ловкости, скоростных качеств.
Играющие стают парами друг за другом. Впереди всех в двух шагах стоит водящий –горелка.
Играющие на распев говорят слова:
Вам прислали сто рублей
Что хотите, то купите,
Черный, белый хлеб берите,
Идут пекари, да едят калачи,
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
После последних слов, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается заляпать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде, чем горелка заляпал одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь галя.
2неделя « Я человек»
Игра на развитие внимания.
Дети стоят в кругу. Хлопают себя по коленям.
Педагог говорит : « Хлоп, хлоп, нос!» Показывает на нос. Потом называет рот, а показывает что-то другое, а дети должны показать, то, что назвали.
3неделя « Одежда, обувь, головные уборы»
«Одень куклу на прогулку»
Дети выстроены в две (три) колонны. У детей в руках карточки по теме. На другой стороне зала сидит кукла, возле которой оставляются карточки.
Чья команда быстрее оденет куклу на прогулку.
Бег по прямой на перегонки. Выбегать можно тогда, когда ребенок, прибежал обратно без карточки в свою колонну.
4 неделя « Мы живем в России»
Собрать триколор российского флага.
Дети стоят в трех колоннах, в руках у них квадраты белого, синего и красного цвета. На другой стороне зала (площадке ) стоят три ребенка с ленточками белого, синего и красного цвета. По сигналу дети с лентами добегают до первых детей, дети держатся за ленту и перебегают на другую сторону. Потом ребенок с лентой бежит до второго ребенка в колонне и перебегает с ним на другую сторону, держась за ленту. Оставляет его и возвращается за третьим и тд.
На другой стороне зала дети должны построиться в три шеренги, изображая триколор.
Ноябрь
1неделя « Мой город»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны (зала) площадки на другую, учить строиться парами.
На одной стороне зала на стульях разрезанные в картинках достопримечательностей города Озерска : Ротонда (беседка), памятники, набережная Гайдара и тд.
Раз, два, три- достопримечательность найди.
Детей перебегают в рассыпную с одной стороны (зала) площадки на другую .
Дети должны найти и собрать картинку и парой перебежать на другую сторону.
4 неделя « Наш детский сад»
Загадываются загадки про медецинский кабинет, про поваров, бухгалтерию, спортзал, бассейн, зимний сад, изо кабинет и тд. Первый, кто отгадал загадку, показывает дорогу и объясняет, как дойти.
Декабрь
1неделя « Кто как готовится к зиме»
Цель: развитие скоростного бега, командного духа.
Дети делятся на две команды. У каждого ребенка шишка. На противоположной стороне игрушка белочка, которая делает запасы на зиму. (собирает шишки)
Бег по прямой, передача эстафеты по хлопку. Чья команда быстрее поможет белочке с запасами, та и побеждает.
2неделя «Здравствуй, зимушка-зима!»
«Два мороза»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны (зала) площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
2 вариант.
Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.
Два мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»- грозят пальчиком. Дети перебегают, морозы - морозят.
3неделя: « Новогодняя ёлка»
Цель: развитие быстроты и ориентировки в пространстве. Совершенствование подскоков,закрепление построения парами. Умение действовать на сигнал, развитие воображения, двигательной памяти.
Дети подскоками расходятся по залу (площадки)
Раз, два, три,
Новогодняя игрушка замри.
« Елочка»- дети должны встать спиной друг к другу, взяться за руки (положение рук в стороны- вниз).
«Снежинка»- дети должны встать лицом друг к другу, взяться за руки (положение рук в стороны).
4 неделя: « Народные традиции на новый год»
« Заморозки»
Цель: развитие быстроты реакции и ориентировки в пространстве.
Дети взявшись за руки, идут по кругу, в центре поротивоходом идет Мороз(Педагог).
Ой, что за народ
За Морозом идет?
Это детки!
Ты Мороз, Мороз,
Ты нам руки не морозь!
На последние слова дети останавливаются, вытягивают руки вперед и убирают назад, когда пытается заморозить Мороз. Мороз двигается по кругу и пытается заморозить руки у детей.
« Снежки»
Дети делятся на две команды. У каждой команды свой цвет снежка ( синий, белый- скомканная бумага).
Пока звучит музыка, дети перекидывают снежки, с одной стороны зала на другую. Как только музыка остановилась- подсчитывается количество разных снежков в команде.
Январь
2неделя « Зимние забавы»
Цель: развитие слухового анализатора, умение действовать по сигналу.
Ход игры: бег по кругу. На сигналы:
«Снежинка» - дети кружатся вокруг себя.
«Сугроб» - дети приседают на корточки.
« Сосулька» - ноги вместе, руки прямые вверх, ладони сомкнуты.
« Затейники»
Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, друг за другом. Развивать двигательную память и воображение.
Ход игры: Дети строятся в круг, берутся за руки, идут вокруг выбранного затейника со словами:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом в шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, расцепляют руки, поворачиваются лицом в круг и выполняют за затейником придуманное им движение и объясняют движение. ( Как идут на лыжах, лепят и бросают снежки, катаются на коньках, прыгают, чтоб не замерзнуть и тд.)
4неделя «Транспорт»
«Паровоз»
Цель: умение двигаться в колонне по прямой, змейкой.
М.Б два паровоза. Дети кладут друг другу руки на плечи.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту
Мы в депо сейчас приедем
И вагончики отцепим.
Идут шагом, быстрым шагом, перемещаются бегом.
Задача – не расцепить вагончики.
Февраль
1неделя « Профессии»
«Ловкий шофер»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу педагога: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает красный флажок, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжает движения.
Усложнения игры: поставить колпачки по залу (площадке). Дети двигаются, не задевая их.
«Пожарные на учении»
Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
Ход игры: дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 2-3 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец педагог отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.
2неделя «Почта»
«Почта»
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города…
- А что в том городе делают?
Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.
3 неделя « Наши защитники»
« Солдаты»
Цель: развивать игровую фантазию, быстроту реакции, закрепление построения в колонну, шеренгу.
Можно выстроить в шеренгу, в две (три) колонны.
Мальчики маршируют по кругу.
Солдаты - бравые ребята ,
маршируют и поют
И в колонну ( шеренгу) на раз, два, три встают.
4неделя « Народная культура и традиции»
« Жмурки»
Цель: развитие слухового анализатора и ориентировку в пространстве.
Дети, взявшись за руки идут по кругу, в середине круга стоит жмурка с завязанными глазами.
Я куплю себе дуду
И на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!
Ребенок из круга пропевает: «Ду-ду-ду!»- выбирает педагог
Жмурка, должен угадать по голосу и на ощупь кто это.
Если угадал, то встает в круг и выбирается новый жмурка.
Март
2неделя « Весна на Урале»
« Ручейки-озёра»
Цель: учить действовать по сигналу, учить бегать друг за другом, сохраняя свою колонну.
Дети делятся в колонны по 7 человек в разных углах зала ( площадки).
На слова педагога
Ручейки побежали.
Ручейки бегут к озерам
И по камешкам звенят,
И водой студеной, вешней
Землю-матушку поят.
Ручейки становятся озерами – дети останавливаются, берутся за руки и строятся в круги.
4неделя « Каслинские мастера»
« Цепи кованные»
Ход игры: дети делятся на две равные цепочки. Встают на противоположные стороны зала. Дети из одной команды выбирают, кто будет расковывать цепь. Ребенок бежит и пытается разорвать цепь команды. Если разрывает цепь, то берет ребенка и уводит в свою команду, если не разрывает, то остается в этой цепи.
-Цепи, цепи кованные,
-Раскуйте нас!
-Кем из нас?
Апрель
1неделя « Быть здоровыми хотим»
Цель развитие беговых качеств, знаний детей о ЗОЖ.
Эстафета.
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне в обручах лежат модули овощей, фруктов, полотенце, мыло, расческа, витамины, зубная паста и тд.
Бег змейкой между стойками (кеглями). Передача эстафеты по хлопку.
По окончания эстафеты, дети должны обосновать полезность предмета.
2 неделя «Космос»
« Ракетодром»
Цель: развитие ловкости и внимания.
Ход игры: обручи лежат на полу, дети свободно бегают по залу.
Педагог: космонавтов ждут ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим, места нет!
Педагог убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
3 неделя « Встречаем птиц»
«Птицелов»
Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.
Ход игры: играющие выбирают себе названия птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами.
Птицы водят хоровод:
Во лесу в лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют.
Ах, птицелов идет,
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Кого поймали, кричит подражая какой-либо птице. Водящий должен угадать имя игрока и птицу.
«Птицы»
Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Ход игры: играющие выбирают хозяйку и ястреба. Остальные - птицы.
Прилетает ястреб. Хозяйка говорит
- Зачем пришел?
- За птицей!
- За какой?
Ястреб называет. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет его.
Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не переловит всех птиц.
4неделя «Этикет»
Цель: совершенствование ловли мяча, развитие памяти, обогащение словарного запаса.
Дети стоят в кругу, перекидывают друг другу мяч с «хорошими» словами ( пожалуйста, спасибо, будьте любезны, благодарю, всего хорошего, доброго дня и тд.) Если ребенок не знает, что ответить, то он выполняет задание в центре круга(прыгает на одной ноге, приседает и тд)
5 неделя « Праздник мая»
« Заря»
Дети стают в кругу, глаза закрыты,
Один из играющих или педагог- заря- ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые-
За водой пошла и ребенка нашла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу.
Тот, кто останется без места, становится зарей.
МАЙ
1неделя « День победы»
«Переправа»
Бег в парах, умение строится в колонну.
Дети стоят в шеренге. Выбираются два паромщика, в руках обруч маленького диаметра. Паромщики с одной стороны, перебегает с ребенком держась за обруч, на другую сторону. Выстраивают детей в две колонны. Кто быстрей переправит детей на другую сторону.
2 неделя «Народно- прикладное искусство»
« Кружева»
Выбирается один водящий, он закрывает глаза. Дети стоят, держась за руки, начинают запутываться, не расцепляя рук с проговариванием слов:
Кружева плелись, плелись
И в узел заплелись.
Кружева расплети
И узел развяжи.
Водящий начинает расплетать узел.
Расцеплять руки нельзя.
3неделя «Маленькие исследователи»
«Четыре стихии»
Цель: развивать внимание, память, ловкость.
Ход игры: играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом какое либо из слов стихии (например - воздух). Тот кто поймал мяч должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.
«Летает, не летает»
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – педагог. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, педагог поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.
Вариант с мячом. Педагог бросает мяч ребенку, говорит - летает, ребенок называет, кто летает и кидает мяч другому со словами летает, ползает, плавает ,светится, чирикает и тд.
4неделя « Скоро лето»
«Ловля рыб»
Цель: закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам.
Ход игры: игроки делятся на две группы. Одни становятся напротив других на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы, вторая – рыбы. В начале игры у них происходит разговор:
- Что вы вяжете? (рыбы)
- Невод. (рыбаки имитируют движения)
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите.
Рыбы поворачиваются и бегут до черты. Рыбаки стараются выловить как можно больше рыбы.
« Паучок»
Цель: развитие быстроты реакции.
Двое детей- «паучки»- берутся за руки и поднимаю вверх, образуя ловушку. Остальные дети –«мухи»- берутся за руки и проходят через ловушку со словами. Ловушка захлопывается с окончанием речевки.
Жил на свете паучок,
Быстроногий старичок.
Паучку нужна сноровка,
Сити он раскинет ловко-
И висит ловушка.
Берегитесь, мушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.
Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....

Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа
Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа...

Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа
Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам старшая группа
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам старшая группа...

Картотека физминуток по лексическим темам старшая группа
Картотека физминуток по лексическим темам старшая группа...

Картотека презентаций по лексическим темам старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Картотека презентаций по лексическим темам старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

