Проект «Папа,мама,я - ГТО сдаёт семья!»
проект

*Олимпийская деревня* Медведевой Марии Сергеевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_papa_mamaya_-gto_sdayot_semya_1.docx216.39 КБ

Предварительный просмотр:

F:\ПРОЕКТ ГТО  Маше медведевой\Титульн для проекта ГТО.jpg

Разработчик:
Медведева Мария Сергеевна

инструктор по физической культуре

Детского сада №43

г. Верхняя Салда

1. Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект «Папа, мама, я – ГТО сдаёт семья!»

Основания для разработки проекта

Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42

- Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54

- Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 №124-ФЗ

- Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях», Приказа Минобразования РФ от 07.08.2000г. №2414

- Письмо Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с воспитанниками и работниками образовательных учреждений»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Локальные акты ДОУ, регламентирующие вопросы охраны здоровья воспитанников.

Разработчик проекта

Инструктор по физической культуре Медведева М.С. Детского сада №43

Координатор проекта

Старший воспитатель Королихина Н.А. Детского сада №43

Цель проекта

Формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

Задачи проекта

1.Провести информационную компанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ.

2.Развивать стремление к укреплению и сохранению своего  здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3.Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Сроки и этапы реализации проекта

1этап – подготовительный (сентябрь 2020 г.)

2 этап – основной  (октябрь 2020 г.)

3 этап – заключительный  (ноябрь2020 г.)

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы

Создание в ДОУ системы работы по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО:

- знакомство  детей и родителей с историей, нормативами и методическими рекомендациями ВФСК ГТО;

- манекен челлендж «Виды ГТО»;

- видеоролик флэш-моб «Папа, мама, я – ГТО сдаёт семья!»;

 анкетирование родителей « Я и  ГТО»;

- беседа с детьми о пользе занятий спортом и физическими упражнениями;

- спортивные развлечения;

- выставка детских рисунков «Папа, мама, я - ГТО сдаёт семья!»;

- информирование на сайте ДОУ  (обратная связь). 

Исполнители мероприятий

Инструктор по физической культуре, педагогический коллектив ДОУ, родители воспитанников, социальные партнеры.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей,

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ  с воспитанниками.

Ожидаемый продукт

Повышение мотивации дошкольников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, в том числе и совместным.

2.Введение

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, которое за последние десятилетия резко ухудшилось. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является важной задачей правительства РФ. В.В. Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых «Готов к труду  и обороне» в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития каждой возрастной категории. Ведь первая ступень Физкультурно-спортивного комплекса приходится на возраст дошкольников старше 6 лет. 24 марта 2014 года был подписан Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Разработано положение «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014г.

Двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора. Участие в мероприятиях ГТО повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участия в сдаче норм ГТО, позволит создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.  Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).        

3.Проектная часть

3.1.Актуальность проекта

         Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «ГТО» в последние годы получил большую популярность. Принять в нем участие может каждый человек, готовый сдавать нормы ГТО начиная с 6-летнего возраста. В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Физическое развитие ребенка - это, прежде всего, двигательные навыки, спортивные игры, соревнования. Участие в спортивных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Подготовка и участие дошкольников в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить их к Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации.

         Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным.

Целью вводимого проекта является формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО». Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. 

           Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников,путём привлечения наибольшего количества воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО.

3.2.Цель и задачи проекта:

Для решения обозначенной проблемы разработан проект « Папа, мама, я – ГТО сдаёт семья!» и поставлена цель: формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

Задачи:

1.Провести информационную компанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ.

2.Развивать стремление к укреплению и сохранению своего  здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3.Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

 3.3. Принципы реализации проекта

        Принципы образования дошкольников в области физического развития  и принципы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» неразрывно связаны между собой.

Принцип оздоровительной направленности – обеспечить рациональный общий и двигательный режим для игр и занятий детей, в дошкольном учреждении.

Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов создание доброжелательной атмосферы.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.

Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.

3.5. Новизна проекта заключается в следующем: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. 

4. Программа реализации проекта

4.1.Этапы и сроки реализации проекта

I Подготовительный этап (Сентябрь 2020 г.)

Цель: Изучение методической литературы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

№ п/п

Содержание

Ответственный

Сроки

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

1.

Анализ психолого-педагогической литературы

Инструктор по физической культуре

Сентябрь

2.

Анализ образовательной программы, годового плана ДОУ, комплексно-тематического плана

старший воспитатель, инструктор по физической культуре

Сентябрь

3.

Оценка и анализ степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей

Инструктор по физической культуре

 

Сентябрь

4.

Анкетирование педагогов для определения уровня компетентности по сдаче норм ГТО для детей дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре

Сентябрь

 

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

1.

Презентация «Что такое ГТО»

 

Инструктор по физической культуре

Сентябрь

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

1.

Анкетирование родителей «Я и ГТО».

Инструктор по физической культуре

Сентябрь

II Основной этап реализации проекта (Октябрь 2020 г.- ноябрь 2020 г.)

Цель: Внедрение испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательный процесс ДОУ.

№ п/п

Содержание

Ответственный

Сроки

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

1.

Повышение компетентности педагогов в сфере сдаче тестов ГТО  

- Семинар – практикум «Методика подготовки и проведения тестирования по ГТО»

 - «Мастер-класс» – «Готовимся к сдаче нормативов ГТО»

Инструктор по физической культуре, воспитатели

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

1.

Проведение непосредственно образовательной деятельности, согласно расписанию

Инструктор по физической культуре, воспитатели

В течение      года

2.

Мониторинг физического развития воспитанников в соответствии с нормативами ГТО

Инструктор по физической культуре

Сентябрь

 

3.

Манекен челлендж  "Виды ГТО"

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Октябрь

4.

Спортивные состязания «Сильные и дружные»

Инструктор по физической культуре

Октябрь

5.

Выставка «Папа, мама, я - ГТО сдаёт семья!»

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Ноябрь

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

1.

Групповые родительские собрания

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Сентябрь

2.

Видеоролик флешмоб  «Папа, мама, я - ГТО сдаёт семья!»

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Ноябрь

3

Консультация  для родителей (на сайте детского сада "История и развитие ГТО")

Инструктор по физической культуре

Октябрь

 

III . Заключительный этап (Ноябрь 2020 г.)

Цель: Анализ результатов проекта.

№ п/п

Содержание

Ответственный

Сроки

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

1.

Анализ реализации проекта

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

Ноябрь

2.

Презентация проекта для педагогов ДОУ и педагогической общественности города

Инструктор по физической культуре

Декабрь

 

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

1.

Сдача контрольных нормативов ГТО

Инструктор по физической культуре

Ноябрь

3.

Анализ полученных результатов, выявление проблем и путей их решения на педсовете

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре

Декабрь

 

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

1.

Анкетирование родителей по результатам реализации проекта

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Ноябрь

 

2.

Анкетирование родителей

Педагог-психолог

Май

 

4.2. Планирование ресурсного обеспечение проекта

             Материально – техническое обеспечение:

  • спортивный зал
  • скакалки
  • набивные мячи различного веса
  • перекладина
  • шведская стенка
  • секундомер
  • маты
  • магнитофон
  • фотоаппарат
  • разметка для прыжков в длину
  • гимнастическая скамейка
  • теннисный мяч

            Методическое:

  • функционирование временной творческой группы по реализации проекта в ДОУ;
  • внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.

        Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:

Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности, как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании дошкольника.

Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов ГТО.

Ориентация воспитанников и их родителей на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению, и социальная технология развития личности дошкольников.

        Ожидаемые результаты:

  • создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
  • повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ  с воспитанниками.

        Заключение

        Создание и развитие действующей модели по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО дошкольного возраста, позволит привлечь большее количество воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО. Проект предполагает повышение уровня информированности родителей и социальных партнеров о деятельности ДОУ.

        Литература

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
  2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2016г.-352с.;
  3. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
  4. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
  5. https://www.gto.ru/norms


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада.  Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...

инновационный образовательный проект "Папа,мама,я-споривная семья"

реализация  долгосрочного  образовательного  проекта инструктором ....

Кратковременный проект "Папа, Мама, Я - спортивная семья"

Проек расчитан на детей 5-6 лет , родителей и воспитателей....

Проект "Папа,мама,я - спортивная семья" для старшей группы ДОУ

Краткосрочный практико-оздоровительный групповой проект. Расчитан на детей 5-6 лет. Направленность проекта: физическая, игровая, познавательная....

Проект "Папа мама я -спортивная семья!

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителе...

Проект "Папа, мама, я - спортивная семья" с приложениями

Проект реализован по трем этапам. Итоговое мероприятие оформленно в виде конспекта праздника....

мини - проект "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Формирование здорового образа жизни семей. Развивать и совершенствовать функциональные системы организма, двигательные навыки и физические качества. Обучать детей самостоятельно использовать приобретё...