Конспект интегрированного занятия « Лаборатория по исследованию продуктов питания».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Ивочкина Наталия Александровна

Конспект интегрированного занятия

« Лаборатория по исследованию продуктов питания».

 

Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.98 КБ
Файл organ_vkusa.pptx893.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №23 г. Орла

Конспект интегрированного занятия

« Лаборатория по исследованию продуктов питания».

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

воспитатель Ивочкина Н.А.

Орел 2020г.

Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о продуктах питания и их значения для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание»;

-учить делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;

-продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

-знакомить детей с новыми способами обследования органов чувств, обогащая   сенсорный опыт;

 -развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7лет)

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:  просмотр мультфильмов, чтение книг: Г. Юдин «Главное чудо света» и «Занимательная анатомия». Беседы про витамины и их пользы; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; опрос на тему: «Что я люблю и хотел бы есть», интерактивные игры для детей.

Материалы и оборудование: телевизор, компьютер, набор разнообразных  продуктов питания (чипсы, сухарики, Кока-кола, сок, жевательный мармелад, конфеты «skittles»,лимон, горчица, сахар, соль), салфетки, тарелки,  емкость с водой, одноразовая посуда, , листы бумаги, фартуки, шапочки.

Ожидаемый результат: Умение устанавливать причинно - следственные связи: «Правильное питание – залог здоровья».

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте друзья!  Предлагаю посмотреть на экран телевизора.

Видеофрагмент

 «Здравствуйте, я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди.  Мне интересно,  как вы можете чувствовать вкусы? Почему  многие продукты вы часто употребляете в пищу, а некоторые редко? »

Воспитатель: Ребята поможем роботу? Расскажем и покажем как разные продукты влияют на наш организм.  

Воспитатель: У нашего тела есть много помощников, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники? (слайд)(ответы детей).

Воспитатель: Чтобы ответить на все  вопросы нашего гостя,  я предлагаю  отправиться в лабораторию и провести интересные эксперименты. Вы готовы? Тогда превращаемся в младших научных сотрудников. (Дети надевают шапочки, халаты).

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила безопасного поведения при проведении опытов.

Правила:

 - Приступай к опыту только после объяснения и с разрешения воспитателя;

- не кричать;

-думать;

-руками не трогать;

-соблюдать осторожность;

- внимательно слушать и смотреть;

Приступаем к исследованиям и опытам. 

Здоровье человека зависит от пищи. Что бы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Какой орган отвечает за определение вкуса?

А какая зона языка отвечает  за  вкус?  Давайте посмотрим.

Эксперимент №1 «Орган вкуса»

 На тарелках: сахар, соль, лимон (дольки на шпажках),  горчица.

- Как определить вкус пищи: сладкая, горькая, кислая, соленая? (надо попробовать). С закрытыми глазами узнайте продукты, попробовав их на вкус.

Вывод: Нам удалось определить вкус продуктов с помощью ощущения  язычка. Благодаря тому, что язык имеет вкусовые рецепторы,  мы отличаем различные вкусы.

Посмотрите, определенная часть языка отвечает за определенный вкус. (СЛАЙД )

-Вкус многих продуктов нам очень правится. Что вы любите есть больше всего?

А знаете ли вы, что многие из ваших любимых продуктов не стоит употреблять в еду  часто. А почему, сейчас мы узнаем.

Эксперимент №2 «Масло в чипсах и сухариках» .

-Прошу разделиться вас на две команды. Одна проводит опыты с чипсами, другая с сухариками.

-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустую посуду и посмотрите бумагу на свет. Что вы заметили?

Другая команда  делает тоже, но с сухариками.

Выводы: посмотрите как много в этих продуктах  масла, которые плохо влияют на наш желудок.

А теперь поговорим о сладостях. Какие у нас сладости? Назовите их?

Эксперимент №3 «Красители в сладостях»

Одна команда проводит опыт с жевательным мармеладом (мармелад «Ми-ми-мишки), другая с конфетами («Skittles»)).

-Полейте конфеты теплой водой. Что произошло?

-А мармелад, как прореагировал?

Вывод: какие конфеты мы можем есть часто? А какие как можно реже?

Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.

-А теперь перейдем к напиткам. Вы любите запивать конфеты жидкостями. Давайте посмотрим, что же произойдет.

Я приглашаю вас перейти к следующему опыту. Разбейтесь на группы по 4 человека и займите свои места.

-На столе у вас находятся наиболее распространенные напитки для детей (сок и газированный  напиток – «Кока-кола»)

Эксперимент № 4 «Соседство»

- Возьмите обычные конфеты «Ментос», погрузите в стакан с напитками. Ой, что произошло?

(«Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны, сок – не брызнул и окрасился)

Вывод: да, с некоторыми продуктами напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

-Мы побывали в лаборатории. Что нового вы узнали?

-Ребята, мы с вами убедились и должны помнить не все то полезно, что вкусно.

-Экспериментальная работа закончилась. Давайте переоденемся.

-Сейчас я предлагаю вам стать покупателями (у магнитной доски).

-Ребята представьте, что вы оказались в магазине одни, без взрослых. Попробуйте выбрать те продукты, которые полезны для нашего организма. Их мы сложим в продуктовую корзину.  И те, которые следует есть, как можно реже. Эти продукты мы отправим в мусорное ведро. (Дети выбирают, объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились с заданием.

Итак: посмотрите на экран

Видеофрагмент.

 Робот говорит:

- Огромное спасибо вам, ребята. Без вашей помощи я бы не узнал,  как люди чувствует вкусы продуктов, какие продукты  едят часто. И почему люди редко употребляете продукты. Вы мне очень помогли разобраться! До новых встреч!

-Да. Все верно. А для детского организма самыми полезными являются овощи и фрукты. Не забывайте об этом. Употребляйте их каждый день: на завтрак, обед, ужин. Будете крепкими и здоровыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 ОРГАНОВ ЧУВСТВ НОС ГЛАЗА КОЖА ЯЗЫК УШИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес».

Конспект НОД по познавательному развитию о пользе молока и молочных продуктов....

Конспект фронтального занятия "Полезные и вредные продукты питания- продуктовый лабиринт"

Активизация и развитие словарного запаса и ГСР у детей с ОНР, формирование представлений о пользе и вреде различных продуктов питания....

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Продукты питания"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Продукты питания"...