Мастер-класс: релаксационное занятие для педагогов "Релаксационная пауза"
учебно-методический материал

В данном материале представлен конспект занятия для педагогов, где раскрываются особенности аутогенной тренировки позволяющие снять эмоциональное напряжение, сплотить коллектив

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relaks.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: релаксационное занятие для педагогов «Релаксационная пауза»

Автор и реализатор: Иванова О.Ю.

Участники: воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель Иванова Г.Г., учетель-дефектолог Рожкова Е.А., учитель-дефектолог Хилкова Л.Е., учитель-логопед Гродская И.К.

Цель: раскрыть особенности аутогенной тренировки

Задачи:

- создать условия для наиболее наглядной демострации отдельных этапов занятия;

- способствовать снижению эмоционального выгорания на фоне особенности профессиональной деятельности;

- повысить уровень стрессоустойчивости

Инструментарий: муз. центр, коврики, листы и простые карандаши

Ход занятия:

  1. Игра «Приветствие»

Педагоги ходят по залу в хаотичном порядке. На один хлопок – здороваются за руку, два хлопка - здороваются плечами, на три хлопка – здороваются спинами. Повторяется несколько раз.

  1. Упражнение «Имя как аббревиатура»

На листках каждый из участников пишет свое имя, в той форме, которой к нему чаще всего обращаются. И к каждой букве своего имени придумывает характеристику самого себя.

  1. Игра «Говорящие очки»

Каждый по очереди одевает «говорящие очки», а сосед рядом, должен спросить у того, кто в очках: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне», следует ответ и очки передаются дальше. И так очки переходят по кругу назад к ведущему.

  1. Игра «Надувная кукла»

Участникам предлагается разделиться по парам, один входит в роль надувной куклы, а второй вооружается воображаемым насосом. Игра помогает расслабить мышцы всего тела, подготовиться к основной части занятия.

  1. Релаксация

Закройте глаза. Настройте себя на то, что сейчас вы погрузитесь в атмосферу полного расслабления, которое принесет вам приятные ощущения комфорта, спокойствия и отдыха. Располагаемся удобно….наше тело расслаблено, напряжение покидает наше тело….

  1. Концентрируем наше внимание на правой руке

-  я чувствую, что моя правая рука начинает тяжелеть

-  моя правая рука тяжелеет(2р.)

-  моя правая рука становится тяжелой

- моя правая рука тяжелая(2р.)

3)  Постепенно наше внимание переключается на левую руку:

- я чувствую, что моя левая рука начинает тяжелеть

-  моя левая рука тяжелеет(2р.)

-  моя левая рука становится тяжелой

- моя левая рука тяжелая(2р.)

Мои руки стали тяжелыми. Приятная тяжесть распространяется по всему моему телу

4)  Теперь мы чувствуем нашу правую ногу

-  я чувствую, что моя правая нога начинает тяжелеть

-  моя правая нога тяжелеет

-  моя правая нога становится тяжелой

- моя правая нога тяжелая(2р.)

5) наше внимание переключается на левую ногу

- я чувствую, что моя левая нога начинает тяжелеть

-  моя левая нога тяжелеет

-  моя левая нога становится тяжелой

- моя левая нога тяжелая(2р.)

Все мое тело стало тяжелым. Приятная тяжесть распространяется по всему моему телу

6)  По моей правой руке разливается тепло...

Моя правая рука теплая..

По моей левой руке разливается тепло...

Моя левая рука теплая

По моим рукам разливается тепло...                                        

По моей правой ноге разливается тепло...

По моей левой ноге разливается тепло...

По моим ногам разливается тепло...

По моим рукам и ногам разливается тепло.

7) Мое сердце бьется ровно и спокойно (повторите три раза).

8) Мое дыхание спокойное и ровное.

Делаем вдох и медленный выдох

Я дышу абсолютно легко

Мое дыхание меня оздоравливает

Я вдыхаю силу и здоровье

Я выдыхаю напряжение и усталость

9) Я чувствую, как из области солнечного сплетения разливается тепло…оно приятно распространяется по всему моему телу

10) Мышцы лица расслаблены

 В области лба мы ощущаем приятный холод, словно в жаркий летний день ваше лицо обдувает прохладный ветерок

11) В состоянии релаксации я отлично отдохнул, освободился от нервного напряжения. Я очень спокоен. Спокойствие дало мне уверенность, силу, здоровье. Я здоров, уравновешен, энергичен в любой обстановке. Я отлично отдохнул.

 А сейчас мое дыхание становится глубже и энергичнее... Появляется приятное мышечное напряжение. Оно устраняет излишнюю тяжесть в теле, освежает голову. Мой организм наполнен бодростью и энергией. Я сжимаю кулаки, поднимаю руки, открываю глаза... Я рывком приподнимаюсь и легко вхожу в состояние бодрствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»

Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....

Мастер-класс. Пособие для занятий по физической культуре. «Разноцветные шнуры (косички)».

Мастер-класс. Пособие для занятий по физической культуре.«Разноцветные шнуры (косички)».На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на ...

МАСТЕР-КЛАСС И СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Фитбол-гимнастика для всей семьи»

Предупредить  возникновение  неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Гимнастика с использованием фитболов - новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекц...

Мастер-класс "Использование релаксационных пауз с детьми дошкольного возраста"

Когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах  мышц.Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать.Что...

Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"

Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы....

Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"

Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...