Конспект непрерывной организованной деятельности с детьми старшей группы по физической культуре.
план-конспект занятия (старшая группа)

Как создать условия для здорового образа жизни? Как занимаются спортсмены? Какие качества нужны спортсенам? Хорошо ли быть спортивным? Что даёт нам занятия физкультурой и спортом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gr_2020_g_17.12.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей    группе.

Время   проведения: 10 ч 35 мин                                                          

Место проведения: спортивный зал ГБДОУ № 125

Дата    проведения: 22 ноября 2020 г                                                

Инструктор по физкультуре: Никитина    О.С.      

 

             Цель занятия:  

- создать условия для здорового образа жизни;

- повышать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

               Задачи:

  1. Повторить разновидности ходьбы: на носочках, на пяточках, в полуприсяде, с высоким подниманием колен, ходьба врассыпную.
  2. Повторить бег с перешагиванием через предметы, поставленные в одну линию (расстояние между предметами 40 см), бег врассыпную.
  3. Закрепить точность в выполнении комплекса упражнений ОРУ с большим мячом.
  4. Упражнять отбивание мяча (диаметр 6 -8 см) одной рукой с продвижением вперёд (расстояние 5 м).
  5. Упражнять прыжки на правой и левой ноге (поочерёдно на каждой) между предметами (кубики, кегли).
  6. Закреплять в подвижной игре «Ловишки - перебежки» умение соблюдать правила игры; выбирать водящего с помощью считалки.
  7. Воспитывать выносливость, умение действовать коллективно.

                Оборудование: 

элементы мягкого модуля (5-6   шт.), ориентиры конусы (12   шт.), большие мячи (по кол-ву детей).

                                                                                                   Вводная   часть:

Построение детей  в шеренгу.  Приветствие .

Речь   педагога:    

Здравствуйте   ребята!   Мы    сегодня   попутешествуем    в   страну «Спортландия». Все  большие   спортсмены  -    чемпионы    когда  -   то

были   такими же детьми    как     вы, ходили   в детский   садик, приходили    на   занятия   в   спортзал и занимались физкультурой.

Мы тоже   сегодня   попробуем, как спортсмены потренироваться .

Всем  известно,     всем  понятно,  что  здоровым     быть    приятно.

Только     надо знать,  как  здоровым   стать  !

В   мире  нет   рецепта    лучше  -   будь    со  спортом   неразлучен.  

Проживёшь   до   ста  лет  -       вот   и   весь  секрет!

Спорт,  ребята,    очень   нужен!

Мы    со  спортом   очень   дружим!

Спорт -    помощник,     спорт  -    здоровье!

Спорт  -   игра, физкульт   -   Ура!

Мы   на занятии сегодня  повторим ранее изученные  упражнения  в ходьбе , беге, перестроение из одной колонны в две (три).

две (три)  звеньями,    комплекс     ОРУ    с    большими    мячами  , игровые  задания с  мячом, прыжки на правой   и  левой ноге   «змейкой».     Поиграем в подвижную   игру «Ловишки - перебежки».

                                                                          Построение     в   колонну.

Ходьба в обход по залу (под музыкальное сопровождение).

Ходьба: на   носочках     руки    в   стороны, на    пяточках    руки     на     поясе, в полуприсяде, руки на коленях, с высоким    подниманием колен   руки на поясе, прыжки   на двух ногах с   продвижением    вперёд    руки  на    поясе, обычная  ходьба  ,   ходьба   врассыпную.  

Бег: медленный темп, быстрый  темп (с чередованием), бег врассыпную .

Переход  на   ходьбу. Восстанавливаем    дыхание в ходьбе.

Перестроение из одной колонны в две (три) колонны звеньями.

                                                                           Комплекс      ОРУ    с    большими     мячами:

        И .п   .  -  стойка   ноги   на   ширине    плеч ,    мяч  внизу.     1    -     встать  на   носочки     ,    мяч    вверх   2  -    и .     п .   (     4   раза  )

  1. И .   п  .   -   то же ,   руки   вперёд    мяч   в  руках  1   -   поворот    вправо   2 -   и.п.    3   -   поворот    влево     4   -     и.п.    (     4  раза   )
  2. И .п.    -   широкая    стойка   ноги    врозь ,  мяч   на  полу .  Обкатываем  мяч   вокруг   правой  ноги , затем  вокруг   левой   ноги  , «восьмёрочкой ».  Колени   не  сгибаем.   ( 4   раза)
  3. И.  п.    -    сед на пяточках ,   мяч   с  правой      стороны  .    Перекатываем мяч  от    правой   руки      к   левой   .     (  8    раз   )
  4. И.  п.  -   сед   руки в    упоре   сзади ,    мяч  зажат   в    стопах  ,  ноги   прямые   .      Поднять  прямые   ноги  с  мячом.  (   6  раз )
  5. И .   п.  -  о.с.  мяч  на  полу .  Прыжки   на   двух    ногах   вокруг  мяча   в    правую   сторону  -   1   -  8 ,     в  левую    -     1 – 8  .
  6. Ходьба на  месте.
  7. Дыхательные упражнения.

                                                                                        Основная часть:

                                                                  Игровые  задания    с  мячом :

  1.  И.    п.  – ноги на  ширине плеч ,  мяч  внизу .  Подбрасывание   мяча   вверх  и   ловля   мяча ,    стоя   на  своём  месте  (  30  сек ) .    
  2. И .  п.  – то же  .  Отбивание  мяча об   пол   двумя руками  и ловля  мяча   с отскока ,    стоя  на     своём   месте  ( 30   сек  )   .

  Дыхательные   упражнения.    

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

«Напра – во!». Смыкание в колоннах.

1.  Ведение мяча в ходьбе с продвижением вперёд  до конуса – ориентира и обратно  ( расстояние   5 метров ).

2 .  Прыжки на   правой   ноге, руки на поясе,  «змейкой» до конуса – ориентира и обратно.

3  . Прыжки на левой ноге, руки на поясе, «змейкой» до конуса – ориентира и обратно.

       Дыхательные  упражнения .

                                                                  Подвижная  игра   « Ловишки   -  перебежки» .

Выбирается водящий. Детям предлагается выбрать «ловишку»  считалочкой . Вспомнить вместе с  детьми правила   игры  .

Игру  провести   4  - 5     раз .

                                                                                       Заключительная   часть:

                           1.Постоение в колонну. Ходьба по залу.  

             2.Построение в шеренгу. Подведение итогов. Беседа с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре с элементами чирлидинга «маленькие звезды»

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование навыков и умений в основных видах движений, воспитание гибкости, грациозности, чувства красоты, интереса к двигательной деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по физическому развитию «Север в гости приглашает»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы  по физическому развитию  «Север в гости приглашает» 2018г. Районный конкурс "Мир в твоих рук...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по физической культуре «Мы - пилоты»

Конспект  организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по физической культуре  «Мы - пилоты»...