Консультация "Здоровый Ребенок"
консультация

Куртямова Татьяна Валерьевна

Здоровый Ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zdorovyy_rebenok.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

КОНСУЛЬТАЦИИ

для родителей

на тему

«Здоровый ребенок».

                                           

                                                

                                                                                       Составила: воспитатель

                                                                              Куртямова Татьяна Валерьевна                            

                                                  Здоровье детей.

Понятие «физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин - входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что так же, как и воспитание, представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса.

Отличительные особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.). Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей. Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.

Как средство повышения защитных сил организма закаливание возникло в глубокой древности. В Спарте, например, закаливание мальчиков начиналось в грудном возрасте, а с 7 лет они воспитывались в суровых, «спартанских», условиях: ходили круглый год босиком и в облегченной одежде, купались в холодной воде и т. п. Условия жизни девочек были почти такими же. В России закаливание издавна было массовым. Примером этого могут быть деревенские бани с парными и «снежными» ваннами.

Закаливание - это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.

«Безобидные» сладости.

Сладкое с незапамятных времен неизменно служило синонимом приятного и во многом недоступного. Уже с самого рождения детей мы начинаем приучать их к неумеренной сладкой жизни: даем грудничкам сильно подслащенные молочные смеси, особенно в тех случаях, когда они остаются без материнского молока. А потом удивляемся, почему малыши выплевывают овощные и фруктовые соки.

Между тем вкусовые ощущения и привычки у человека зарождаются именно в раннем возрасте. От того, насколько он привыкнет к гой или иной пище, будет в дальнейшем зависеть характер его питания. Не надо быть большим провидцем, чтобы сказать, что сегодняшние дети, став взрослыми, в большинстве своем будут любить сладкое.

А не хотелось бы! Надо, чтобы они любили все в меру, ибо известно, что неумеренность в образе жизни, а в питании особенно, никогда к хорошему не приводит. В полной мере это относится и к употреблению сахара. А пока подавляющее большинство детей получают конфеты, шоколад, варенье почти каждый день. Даже гуляя по улице, находясь в общественном транспорте, театре, кино, ребенок сосет леденцы, грызет печенье, ест мороженое. Детей с яблоком или морковью в руках практически не встретишь. Таким образом, вместо положенных 60 г в день многие из ребят-дошкольников в общей сложности получают сахара в 2 раза больше.

Немаловажно также и то, что в 6-7 лет у ребенка уже можно активно воспитывать сознательное отношение к употреблению сладостей. Однако и при таких условиях необходимо, чтобы употребление сладостей ни в коем случае не превращалось в систему, как это бывает сейчас во многих семьях. Но, пожалуй, еще более жесткого контроля требуют дети с различнымипроявлениями аллергического диатеза, ибо они отличаются в большинстве своем особо повышенной чувствительностью ко всяким сладким вещам. Иной раз стоит такому ребенку съесть всего одну дольку шоколада, как тотчас же все его тело покрывается зудящей сыпью типа крапивницы. Но об этом отдельный разговор.

Современный ритм жизни человека с большими нервными нагрузками и с постоянно уменьшающейся физической активностью требует качественно иного питания. Теперь для многих людей отпала необходимость в большом количестве энергетического материала. Как считают ученые, наша пища должна быть не только разнообразной, но строго сбалансированной в отношении белков, жиров и углеводов. И она обязательно должна включать большое количество витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Все эти требования в полной мере относятся и к питанию дошкольников.

Между тем сладости практически лишены всего этого. Их основа - сахар, который является носителем «пустых» калорий и никакой иной ценности, кроме энергетической, не имеет. Не содержит сахар ни витаминов, ни микроэлементов, ни солей. Они в процессе переработки сахарной свеклы уничтожаются. Чем чище, белее сахар, тем он менее полезен. Потребление большого количества сахара и кондитерских изделий в известной степени оправданно лишь при напряженной физической работе, а также при усиленных занятиях спортом. Однако, как известно, это в основном удел взрослых. Для детей же избыток сахара - это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена.

Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития такого весьма грозного заболевания, как сахарный диабет. По данным Всемирной организации здравоохранения, число больных сахарным диабетом среди детей и взрослых постоянно растет.

Однако это еще далеко не все. Избыточное потребление сахара чревато для практически здоровых детей и взрослых развитием еще одного чрезвычайно неприятного состояния. Речь идет о так называемой функциональной гипогликемии (снижение уровня сахара в крови). Что же происходит с практически здоровым человеком? У него поджелудочная железа выделяет вполне достаточное количество инсулина, чтобы все время поддерживать сахар в крови на нормальном уровне. Но это при условии, что человек не злоупотребляет сладостями. Когда же он систематически потребляет много сладкого, то его поджелудочная железа вынуждена реагировать на это повышенной секрецией инсулина. А это далеко не безразлично для организма.

Гипогликемия может повторяться часто и длиться годами, нередко проторяя путь диабету. Диабет и гипогликемия зависят от состояния секреторной функции поджелудочной железы. По существу, это два аспекта одной и той же болезни.

Гипогликемию считают фоном, на котором развиваются наркомания, алкоголизм, пристрастие к курению табака, возникают асоциальные явления. По некоторым данным, гипогликемия может усугублять течение или затруднять лечение многих серьезных болезней, среди которых язва желудка, эпилепсия, подагра, псориаз, рассеянный склероз.

Специалисты считают, что снижение уровня сахара в крови ведет к кислородному голоданию, к которому особо чувствительны клетки головного мозга. Этим и объясняется вся нервно- психическая симптоматика гипогликемии. Одновременно снижение уровня сахара в крови может влиять на продукцию гормона роста и адреналина.

Гипогликемия для детей представляет гораздо большую опасность, чем для взрослых. У взрослых нервно-психические расстройства, возникшие на почве неправильного питания, можно вылечить без каких-либо последствий для организма. У детей запущенные случаи гипогликемии могут вызывать задержку умственного развития и серьезные нарушения мозговых функций. Чаще всего это проявляется состоянием гиперактивности. Дети становятся невротичными, в ряде случаев возникают психопатические явления. Они подвержены беспокойству

и неуемности, все время стремятся куда-то бежать, агрессивны в слепом побуждении к разрушению. Они отрицают все, противодействуют всему, отказываются от всего.

Лучшим средством профилактики и лечения такого состояния у детей, как и гипогликемии у взрослых, является диета. Диета должна быть высокобелковой, малоуглеводистой (абсолютное отсутствие рафинированных углеводов - рафинированного сахара, белой муки) и высоковитаминной. Необходим полный отказ от сладостей. Для профилактики и лечения гипогликемии рекомендуется потреблять возможно больше природных продуктов, особенно овощей, фруктов, молочных продуктов, рыбы.

Босохождение.

Босохождение (хождение босиком) - ещё один вид закаливания, который своими корнями уходит в далёкое прошлое. Так, в Древней Греции босохождение было своего рода культом.

В качестве эффективного средства профилактики и лечения многих заболеваний босохождение впервые было предложено в научной медицине немецким учёным-гигиенистом конца XIX века Себастьяном Кнейпом. Он приводил примеры излечения различных заболеваний водными процедурами в сочетании с ходьбой босиком по росе, мокрым камням, выпавшему снегу.

Для чего же нужно босохождение? Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги - и простуда тут как тут. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого - снижение заболеваемости.

Кроме этого, современные учёные приходят к выводу, что постоянная изоляция человека (резиновая подошва, синтетические ткани) приводит к тому, что в теле накапливается

значительный электрический заряд, что приводит к хронической усталости, неврозам, бессоннице. Это ещё плюс в пользу босохождения.

Также не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают очень многие дети.

Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и систематическим. Особенно осторожным нужно быть с детьми раннего возраста. Начинать лучше с хождения в тёплой комнате по ковру или половику. Рекомендуется приобрести в магазине специальные резиновые коврики с рифлёной поверхностью, которые служат замечательным тонизирующим средством. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью скалки, круглой палки, катая её под подошвами каждый день по нескольку минут. Но не забывайте о ходьбе босиком по траве или земле. Исследования электроэнцефалографа показали, что характер почвы по-разному действует на нервные центры. Горячий песок, асфальт, острые камни, шлак, шишки и хвоя действуют как сильные раздражители, тёплый песок, трава, дорожная пыль, ковёр на полу успокаивают.

При босохождении увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность. Поэтому используйте хождение босиком для укрепления здоровья.

Десять советов родителям.

Совет 1. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

Совет 2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления физического и психического здоровья.

Совет 3. Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные процессы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма.

Совет 4. Одевайте ребенка в соответствии со временем года в практичную, удобную, легкую, не затрудняющую движений одежду.

Совет 5. Позаботьтесь о полноценном, разнообразном и регулярном питании ребенка, необходимом для его роста и правильного развития.

Совет 6. Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его «почему?».

Совет 7. Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь - залог хорошей учебы в будущем.

Совет 8. Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.

Совет 9. Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают. Не забывайте, что чем меньше ребенок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной деятельностью.

Совет 10. Чаще хвалите своего малыша, ободряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени на общение с ним - не отделывайтесь игрушкой или сладостями!

Сон.

Как нужно спать? Спать нужно на твердой ровной постели, лежать лучше на спине. Когда тело лежит таким образом, что вес его равномерно распределяется, мускулы равномерно расслабляются, смещение позвонков, вызванное вертикальным положением в течение дня, легко исправляется. Нервы и кровеносные сосуды функционируют нормально. Внутренние органы получают больше кислорода, который способствует сгоранию шлаков. Улучшается кровообращение и питание всех органов, появляются хороший сон, бодрое состояние. Сон на твердой постели способствует правильной осанке, а это немаловажное значение для оздоровления.

Кое-что о подушках. Лежать на твердой постели надо ровно. Шею на подушке располагаете так, чтобы третий и четвертый шейные позвонки покоились на ней. Вначале будете испытывать неудобства, а потом привыкнете.

Твердая подушка-валик исправляет положение шейных позвонков, устраняет головные боли, лечит болезни уха, горла, носа, глаз, астму, аллергию, миому, эндокринные органы, энтерит, болезни почек, печени, желудка, укрепляет позвоночник, стиму

лирует мозговое кровообращение. Подушка должна быть по ширине плеч. Толщину подберите, как вам удобно.

Несколько советов о вреде мягкой постели и подушки. У людей, привыкших спать на мягкой постели, позвонки смещены, хотя и расслаблены, но их функции ограничиваются. В результате страдают нервная система, кровеносные сосуды, а значит, нарушается общая циркуляция крови и закладываются основы для будущих болезней.

Когда мы спим на мягких подушках, мы так сгибаем шею, что затрудняем дыхание и привыкаем жить с открытом ртом. Это вызывает болезни в миндалинах, горле, трахее, а затем в бронхах.

Нормален ли ваш сон? Большинство людей время от времени страдает от бессонницы. Как узнать, все ли в порядке у вас со сном? Ответьте на предлагаемые вопросы «да» или «нет».

1.        Влияет ли нарушенный сон на ваше настроение или работоспособность?

2.        Бывает ли так, что вы легко засыпаете в неподходящие моменты дня, например, у телевизора, за обеденным столом?

3.        Страдаете ли вы от дневной сонливости, недостатка энергии, усталости и утомляемости?

4.        Часто ли вам бывает трудно уснуть ночью?

5.        Храпите ли вы, и бывает ли так, что сон не приносит вам отдыха?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, вам нужно гулять перед сном около 1-2 часов. Если вам это не поможет, то ищите причину.

На пути к большому спорту (утренняя гимнастика).

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное - контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумкуи,        время от времени, разнообразить используемые упражнения.

Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 °С. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

При выполнении ребенком упражнений нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание -малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен при выполнении движений для туловища.

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма.

Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:

а)        потягивание;

б)        ходьба (на месте или в движении);

в)        упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г)        упражнения для мышц туловища и живота;

д)        упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е)        упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));

ж)        упражнения силового характера;

з)        упражнения на расслабление;

и)        дыхательные упражнения.

Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений, связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели от начала занятий по данному комплексу.

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантелями (0,3-0,5 кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т. д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке.

Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

В медицинских источниках ожирение определяется как накопление избыточной массы телесного жира. Об ожирении можно говорить, если массу тела составляет более 25 % жира у мальчиков и более 32 % - у девочек. Хотя детское ожирение часто определяется как нарушение соотношения веса/роста, превышающее идеальную массу тела на 20 %, более точным показателем полноты следует считать толщину кожных складок.

О пользе велосипеда.

Дети обожают кататься на велосипеде, обычно легко осваивают технологию езды и часами крутят педали своих «железных коней» в компании сверстников. Многие родители опасаются, как бы это увлечение их ребенка не принесло вреда их здоровью.

Отметим, что для девочек, как и для мальчиков, езда на велосипеде совершенно безопасна. Ни на физиологическом развитии девочек, ни на их будущем материнстве и потомстве плохо поездки на велосипеде не отражаются. Тысячи велосипедисток, среди которых и чемпионы мира по велоспорту, становятся матерями, счастливыми людьми. Вредное влияние велосипеда на женский организм - досужая выдумка «скучающих кумушек».

Что касается позвоночника, то и тут опасения напрасны. Позвоночник искривляется от малоподвижного образа жизни, от слабости мышц спины и поясницы. Велосипед здесь ни при чем. Напротив, как показывают многочисленные исследования, велосипед хорошо развивает длинные мышцы тела, то есть естественный мышечный корсет, который укрепляет позвоночник и не дает ему искривляться.

Когда ребенок едет на велосипеде, опираясь на руль руками, часть веса тела и головы падает на руки. На позвоночник нагрузка меньше. Мышцы работают, напряжены. Где тут пере

грузка позвоночного столба? Ребенок то садится, то слезает с велосипеда. Преодолевая горку, встает с седла велосипеда, «танцует» на педалях. Здесь все - динамика, попеременное напряжение мышц спины и пояса, хорошее их кровоснабжение.

Другое дело, что только кататься на велосипеде ребенку недостаточно. Надо делать гимнастику, плавать, ходить на лыжах, бегать, играть в спортивные игры. А обычно, полюбив велосипед, ребята, скорее всего, полюбят и другие полезные упражнения.

Игры на свежем воздухе.

К сожалению, некоторые родители недооценивают значения зимних спортивных игр для нормального физического развития своего малыша. А зря. Ведь именно от состояния здоровья зависит, насколько часто ваш кроха будет посещать детский сад или успешно учиться в школе. Поэтому когда в ясный морозный день вы выйдете с малышом погулять, не злитесь, если он без вашего разрешения скатился по ледяной горке. А лучше подумайте, в какие игры ваш ребенок с удовольствием поиграл бы на свежем зимнем воздухе. Мы же предлагаем вам следующие развлечения.

Снежный пластилин

Игры на свежем воздухе намного полезнее, чем в закрытом помещении. А зимой ваш малыш будет выполнять упражнения намного активнее, чем летом, и это естественно... Иначе замерзнет. Итак, займемся игрой, направленной на развитие художественно-творческих способностей. Оглянитесь, окружающая жизнь является источником развития детского творчества. Поэтому занятия лепкой, например, вы можете проводить не только с помощью пластилина, но и при помощи... снега. Если вашему маленькому нет еще двух лет, он плохо держит в руках ложку, отведите его на улицу, и он слепит вам из снега «пирожок» или «кулич». Стараясь как можно точнее передать форму, малыш активно работает пальчиками, а это, в свою очередь, способствует развитию речи. Помогите ребенку в его желании творить: слепите вместе с ним героев его любимой сказки. Можете слепить снеговика, а потом вместе придумать и «пода

рить» ему друзей. Со старшими дошкольниками уже можно строить целые снежные городки, в которых потом можно играть. Если у вас во дворе играет целая компания, то для группы детей подойдут следующие развлечения.

Игра «Быстрее мороза»

Разделите детей на 2 команды. Каждая должна образовать круг. Игроки идут по нему пританцовывая. По сигналу ведущего дети начинают лепить снежки. Выигрывает та команда, участники которой вылепили больше «снежных шариков».

Игра «Слепи снежок»

Разделите детей на 3 команды, каждую постройте в колонну. Перед ними на расстоянии 2 метров положите мячик. Последний человек в колонне должен по сигналу подбежать к мячу, обежать его с левой стороны, успеть слепить снежок и встать в начало колонны, затем бежит следующий игрок «с хвоста». Выигрывает та команда, все игроки которой успели выполнить задание.

Игра - это не только отдых, но и первые уроки физкультуры. Уже начиная с трех лет, вы можете отрабатывать с ребенком и навыки метания.

Игра «Меткий стрелок»

Выберите на детской площадке любое игровое сооружение, в которое можно закидывать снежки («карман» кенгуру, бочонок медведя, корзинка). Встаньте от него на расстоянии 5 метров и бросайте снежок. Постепенно увеличивайте расстояние.

Можно и просто, установив какой-либо предмет, предложить ребятам попасть в него с расстояния 7-10 метров. Разнообразьте игру, предложите кидать снежки: кто дальше, кто бросит выше всех.

Игра «Хозяин лунки»

На площадке выкапывается лунка, в нее кладется снежок. Выбирается «хозяин лунки», все остальные игроки встают в 5-7 метрах от нее. Ведущий называет имя какого-нибудь игрока,

потом берет из лунки снежок и пытается в него попасть. «Осаленный» игрок выбывает из игры. Если «ведущий» не попал, то выбывает он.

Бегаем, прыгаем, скользим...

Начиная с 3-4 лет, малыши с удовольствием скользят по льду с поддержкой одного или двух взрослых. Можете поиграть с ребенком в следующие игры, одновременно развивая координацию.

Игра «Захватим вражеское знамя»

На горизонтальной дорожке поставьте флажок и предложите ребенку доскользить до него с одного толчка.

Игра «Проезжаем в туннеле»

Из палок, картона или пенопласта соорудите над дорожкой «дуги» высотой 50 см, которые при скольжении нельзя задевать.

Пролезать под препятствием без опоры на руки также можно научиться зимой.

А чтобы ребята отдохнули, предложите им немного размяться.

Игра «Затейники»

Все встают в круг. Водящий прыгает вокруг детей. Во время движения он незаметно подбрасывает одному из участников снежный комок так, чтобы тот не заметил. Если водящий успел пробежать круг до того, как игрок заметил комок, то они меняются ролями. Если же ребенок заметил подлог, то он берет снежок и, пытаясь поймать водящего, старается попасть в него снежком до того, как он займет его место. Если это не удается, то водящий и игрок меняются местами. Игра продолжается. Важное условие: игрокам нельзя поворачиваться, подсматривать и подсказывать, водящий и игрок должны бежать по кругу в одном направлении.

Игра «Попрыгунчики-воробушки»

На снегу чертится круг. В кругу водящий - «ворона». «Воробушки» становятся за кругом. По сигналу «воробушки»

впрыгивают в круг, а «ворона» старается их поймать и осалить. Когда «маленьким птичкам» грозит опасность быть осаленными, они выпрыгивают из круга. Если «ворона» осалит «воробушка», то он заменяет «ворону».

Игра «Удержи равновесие»

В этой игре вам поможет «гусеница» - пенечки или колесные шины, стоящие вплотную друг к другу. Две команды, выстроившись «паровозиком», должны пройти по «гусенице» гак, чтобы ни один участник игры не упал в сугроб или не поставил ногу на землю.

Катаемся на лыжах и коньках

Начинать ходить на лыжах можно с 2-3 лет. Сначала научите малыша просто стоять на лыжах. При ходьбе на лыжах в морозную погоду приучите малыша вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот. Когда ребенок приобретет первые навыки ходьбы (примерно к 5-6 годам), можно натянуть на задник ботинка резинку, а концы ее с крючками зацепить за носковый ремень. Нога приобретет устойчивость, и лыжами будет легче управлять. Обязательно покажите крохе, как правильно держать лыжные палки. Подъемы и спуски с горы лучше отложить до 7 лет. Ну и-самое главное правило: родители и воспитатели, руководя занятиями, сами должны быть на лыжах.

Игра «Кто лучше проскользит»

Расставьте на лыжне разноцветные флажки на расстоянии 30 см один от другого. Объявите условие: «Кто из вас, пользуясь палками, проскользит от флажка до флажка за меньшее количество лыжных шагов, тот победит». Напомните детям, чтобы они скользили, не напрягаясь, и делали энергичные толчки, помогая движению всем телом. Тогда шаги получатся большими. Второй скользящий шаг нужно делать только тогда, когда почти затихнет скольжение первого.

Учиться кататься на лыжах лучше всего с 10 до 12 часов дня, при температуре от -5-8 °С до -14-15 °С. Продолжительность - 20-30 минут.

На коньках лучше всего начинать кататься с 5-6-летнего возраста, так как до этого времени у детей еще очень слабы голеностопные суставы. Когда же «становление» произойдет, помните, что коньки должны быть хорошо наточены, чтобы ноги ребенка не разъезжались в разные стороны. Покажите малышу, как нужно шнуровать ботинки, а потом попросите расшнуровать и зашнуровать их самостоятельно. Желательно, чтобы, руководя занятиями, вы сами были на коньках.

Игра «Присядь - встань» поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду.

Оттолкнувшись, попросите его при скольжении присесть и встать. Пусть проделает это четыре раза с разным положением рук: вперед, в сторону, за голову, скрестив перед собой, локтями вперед, за спину, положив на колени, одна - за голову, другая - вперед.

Игра «Кто сильнее оттолкнется и дальше проскользит»

Разделите детей на две команды. По одному участнику от каждой команды встают у второй черты, от которой и начинается разбег. Приблизившись к первой черте, дети скользят на двух коньках, пока не остановятся. Потом соревнуются следующие два участника. Команда, большинство игроков которой проскользили дальше всех, побеждает. Игру можно усложнить, прочертив две линии поперек катка. Предложите детям, оттолкнувшись одной ногой, проехать от линии до линии. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это с меньшим числом отталкиваний. Сначала пусть игрок скользит на правой ноге, потом на левой.

Советы родителям: приступая к спортивным играм, следует иметь в виду, что все дети очень разные по своему

физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

•        не следует начинать игру сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до сна;

•        после игр на свежем воздухе полезны обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с медом;

•        игры большой активности чередуйте со спокойными;

•        спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюмчик (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани), теплый шарф и варежки, удобная обувь, шапка-ушанка или шерстяная вязаная шапочка на подкладке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...