Проект по формированию ЗОЖ «Здоровей-ка!» (вторая младшая группа)
проект (младшая группа)

Клейменова Марина Викторовна

Проект

по формированию ЗОЖ

 «Здоровей-ка!»

(вторая младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Проект

по формированию ЗОЖ

 «Здоровей-ка!»

(вторая младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель Клейменова М.В.

г. Саранск 2019 уч. г.

№ п\п

Структура

Содержание проекта

1.

Тема

«Здоровей-ка!»

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2.

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и свободной деятельности.

3.

Руководитель проекта

Клейменова Марина Викторовна

4.

Участники проекта

Активные участники проекта:

  • Воспитатель- реализует комплекс образовательных и профилактических мероприятий , направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при поддержке родителей.
  • Воспитанники- активно участвуют в реализации образовательных и профилактических мероприятий по ЗОЖ.
  • Родители воспитанников- принимают участие в конкурсе рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья!»

5.

Возраст воспитанников

Дошкольники (3-4 лет)

6.

Особенности проекта

  • По характеру создаваемого продукта- практико-ориентированный, оздоровительный;
  • По количеству участников- групповой;
  • По продолжительности- краткосрочный;
  • По содержанию- ребенок и его здоровье;
  • По профилю знаний- межпредметный;
  • По уровню контактов-  на уровне образовательного учреждения;

7.

Цель проекта

Создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  родителей с ДОУ.

8.

Задачи проекта

1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям..
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
4. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
5. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей  в вопросах ЗОЖ, активизация деятельности родителей  с ДОУ в формировании ЗОЖ.

9.

Ресурсы проекта

  1. Художественная литература:
  • К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • Стихи и загадки о здоровом образе жизни
  • П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях»
  • Иллюстрации «Здоровое питание», «Строение человека»,  «Съедобное- несъедобное», «Зарядка!»
  1. Настольно- печатные игры:
  • «Одень по сезону»
  • «Здоровое питание»
  • «Виды спорта»                           лепбук
  • «Сьедобное-несъедобное»         по зож
  • «Режим дня»
  • «Гигиена»
  1. Презентации
  • «Летние и зимние виды спорта»
  • «Здоровый образ жизни»
  • «Вредные привычки»
  1. Мультфильмы:
  • Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, врачей, зубы, лечение.
  1. Интернет -ресурсы

10.

Предполагаемые результаты

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители
: активизация деятельности родителей с ДОУ в формировании здорового образа жизни; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

 

Пояснительная записка

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Идея проекта

  • Создать условия для активного участия родителей в жизни своих детей (обогащение развивающее среды ДОУ)
  • Опираясь на знания, полученными воспитанниками в образовательной и свободной деятельности, расширить границы знаний по теме, через наблюдения, беседы, художественную литературу, дидактические и подвижные игры.
  • Представить результат проекта через итоговое мероприятие «В гости к зайке»

Цель проекта- создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  родителей с ДОУ.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

  • Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  •  Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  •  Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
  • Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать деятельность родителей с ДОУ в формировании ЗОЖ.

В качестве прогнозируемых результатов могут выступать:

  • Обогащению знаний детей о здоровом образе жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья.
  • Повышение познавательной активности
  • Создание условий для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка.

Знания , полученные в ходе реализации проекта, коснулись всех образовательных областей:

Физическое развитие:

  • Корригирующая гимнастика
  • Игры-с мячами
  • Игры малой подвижности «Осень», «Ветер», «Сердитый волк» и др., (sun is sunny/wery/ru.)
  • Игры высокой подвижности «Солнышко и дождик», «Поезд», «По ровненькой дорожке»
  • Игры и упражнения, направленные на оздоровление  детского организма «Лиса и колобок», «Переправа»
  • Упражнения с массажными дорожками
  • Игры по развитию координации движений «Доберись до флажка», «Аист и лягушки», «Трамвай»
  • Игры на свежем воздухе: «Хоровод», «Карусель», «Акула и рыбки» и др. (картотека подвижных игр: hitpp\games\wwwert/ru/) 

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , потешки, стихи и загадки о здоровом образе жизни (skasochka.ru.hittp\ru.)
  • Беседы о здоровом образе жизни:  «Где живут витамины» (Н.Н.Авдеева «Безопасность»)
  • Рассказ о строении человека и значении органов в его жизни. (healthy/wer.ru)

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентаций: «Летние и зимние виды спорта», «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки».
  • Просмотр мультфильмов: Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, врачей, зубы, лечение.
  • Игра – экспериментирование "Грязные и чистые руки»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продуктивная деятельность: рисование ватными палочками «Полезные Витаминки», «Полосатые полотенца», лепка «Красиво, вкусно, полезно». (И.А.Лыкова)
  • Слушание музыкальных произведений: тонизирующая(повышающая жизненный тонус, настроение) И.с.Бах «Шутка», П.И. Чайковский «Времена года», «Подснежник», релаксирующая (расслабляющая)тА.П.Бородин «Ноктюрн», активизирующая (возбуждающая) В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада».

Социально- коммуникативное развитие:

  • Рассматривание энциклопедий и иллюстраций «Быть здоровыми хотим», «Строение человека», « Виды спорта», «Здоровое питание».
  • Беседы: «Вредные привычки», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Умываются котята по утрам и вечерам», «грибы», «Лекарственные растения» (http/wwer/masd.ru)
  • Дидактические игры: «Одень по сезону»

                                          «Здоровое питание»

                                           «Виды спорта»                              лепбук

                                            «Сьедобное-несъедобное»          по зож

                                            «Режим дня»

                                             «Гигиена»

«Чей фрукт?», «Съедобное – несъедобное», "Оденем куклу на прогулку»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека» и др.

Для достижения прогнозируемого результата проекта, необходимо наличие некоторых условий:

- Педагог по физ.воспитанию – Коршунова Екатерина Александровна – сюжетное занятие «В гости к зайке».

  1. Наличие мультимидийного комплекса для просмотра мультфильмов и презентаций
  2. Наличие наглядного- дидактического материала по зож, лепбука «Азбука здоровья»
  3. Наличие литературного ряда: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , потешки, стихи и загадки о здоровом образе жизни
  4. Наличие мультфильмов: Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, лечение, врачей, зубы.
  5. Целесообразно привлечение родителей в качестве участников проекта. Родители участвуют совместно с детьми непосредственно образовательной деятельности, конкурсе рисунков «Мама, папа, я –спортивная семья», итоговом  совместным сюжетном занятии- «В гости к зайке».

Содержание проекта

Этап 1 Запуск и планирование проекта. Что такое здоровье? Почему здоровье необходимо человеку? Как его сохранить? Какая роль гигиены , здорового питания и режима дня для человека ?

Цель: Создание условий стимулирующие детей для проведения данного проекта, поиск ответов на данные вопросы. Беседа о здоровье, подбор художественной литературы, иллюстраций , составление плана по изучению данной темы.Модель взаимодействия участников

Этап 2 Практическая часть проекта

На этом этапе перед нами стояла задача формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, и способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

В работе использовались разные приемы и методы:

  • Игры на свежем воздухе – для укрепления здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организуются различные мероприятия: игры, соревнования и др.
  • Музыкотерапия – способствовать коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.
  • Игра- экспериментирование- формирование у детей умения делать выводы ( о зож); развитие мышления, интереса к экспериментам.

Модель взаимодействия участников


Этап 3. Совместная деятельность родителей и детей.

Цель: создать условия для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка и повышения компетенции родителей в вопросах зож.

На базе ДОУ провели совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре , где педагог по физическому развитию наглядно продемонстрировал родителям воспитанников состояние физического развития детей и их физическую подготовленность, предоставил возможность позаниматься физкультурой не только ребенку, но и взрослому.

Родители активно приняли участие в опросе на тему «Физическое воспитание в семье». Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье.

Организованна выставка рисунков на тему: «Мама, папа, я- спортивная семья», формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни, отказа от вредной привычки.

Модель взаимодействия участников

воспитатель                                                                                  воспитанник

                                                                                                        родитель

Этап 4. Подведение итогов проекта.

Итоговое мероприятие: совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре «В гости к зайке»

Цель: способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности, расширить двигательный опыт родителей при занятии с детьми, помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. Повышение педагогической культуры детей по вопросам здорового образа жизни.

Модель взаимодействия участников

Приведенный проект способствует:

  • Усвоению представления о здоровом образе жизни.
  • Овладению культурно- гигиеническими навыками.
  • Формированию навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре «В гости к зайке»

Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду.

Задачи.

  1. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  2. Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

 Ход занятия:

Инструктор по физ.воспитанию вносит игрушку «Мишка».

Физинструктор: Ребята, к нам в гости пришел мишка! Мишка приветствует вас, говорит вам «Здравствуйте, дети!». Мишка просит вас помочь ему найти домик своего друга зайчишки. Ребятки, поможем мишке найти домик зайки? (Ответы детей).

А родителей с собой возьмем в наше путешествие? (Ответы детей).

Тогда встаем вместе с родителями и отправляемся в путь.

1 часть.

Физинструктор: Ребята, а вы знаете где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу. А там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.

(Ходьба змейкой между кеглями в парах – дети с родителями).

Физинструктор: Густой лес мы прошли, а теперь перед нами каменистая дорога, надо по ней пройти аккуратно.

(Ходьба по массажным коврикам)

Физинструктор: Ой, смотрите, куда это мы забрели…Туннель перед нами, надо по нему проползти на четвереньках, а в конце вас встретят родители.

(Ползание на четвереньках по туннелю)

Физинструктор: Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия. А чтобы мы могли с ними справиться, нам нужно хорошенько размяться. Согласны? (Ответы детей)

Физинструктор: Тогда скорей берите за ручки своих родителей и повернитесь друг к другу лицом.

(Родители и дети стоят в кругу.)

2 часть.

ОРУ

1. «Подтянись»

И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Ребенок и взрослый поднимают руки вверх, встают на носки, взрослый слегка тянет руки ребенка вверх.

2. «Приседалочки»

И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Ребенок приседает – взрослый стоит; взрослый приседает – ребенок стоит.

3. «Повернись»

И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Повороты туловища направо, потом налево.

4. «Прыгалки»

И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Ребенок прыгает – взрослый стоит; взрослый прыгает  – ребенок стоит.

Физинструктор: Вот и закончилась наша разминка. Пришло время к преодолению сложных препятствий.

ОВД (по 2 раза)

1.Физинструктор: Ребята, посмотрите, пока мы с вами шли, в лесу дождик прошел. Кругом одни лужи. Чтобы нам ножки не намочить, надо прыгать по кочкам.

(Дети вместе с родителями прыгают по кочкам – обручи на полу).

2.  Физинструктор: А теперь мы с вами пришли к речке, надо пройти  через нее по мостику.

(Равновесие - ходьба по гимн.скамье, взрослый держит ребенка за руку)

Физинструктор: Молодцы, ребята! Ой,смотрите, а что это за домик у нас тут появился? Давайте посмотрим, кто в нем живет?.. Это же зайка! Мы помогли мишке найти домик его друга зайчишки! Зайка очень рад встрече с вами! Давайте все вместе обнимем зайку!

Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Игра «Зайки- побегайки» (музыка Е.Железнова)

Физинструктор: Молодцы, ребята! Мы благополучно добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.

Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят на свои места.

3 часть.

Спокойная ходьба в парах с родителями.

По материалам сайта https://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Формирование элементарных математических представлений в младшей группе

Освоение умения квалифецировать предметы по цвету...

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...