Прогулка "Весна пришла"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Режимный момент - прогулка
с детьми средней группы общеразвивающей направленности,
"Весна пришла"
Ведущая образовательная технология: поисковой деятельности
Подготовил и провёл: Воспитатель Крылова Марина Александровна
Форма проведения: групповая
Место проведения: прогулочный участок детского сада
Возрастная группа: средняя группа, общеразвивающей направленности.
Цель: Продолжать способствовать формированию представлений у детей среднего дошкольного возраста о сезонных изменениях в мире природы, в жизни птиц и растений к изменяющимся условиям природы весной.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с особенностями сезонных изменений природы;
-Способствовать формированию представлений у детей об ответственном и бережном отношении к природе (растения птицы);
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, память;
-развивать двигательные умения и творческие способности;
Воспитательные:
- Способствовать формированию чувства бережного и заботливое отношение к пернатым;
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии: здоровье сбережения, поисковой деятельности.
Методы и приёмы:
Словесный: отгадывание загадок, вопросы педагога и ответы детей, беседа с детьми, словесное поощрение детей.
Игровой :сюрпризный момент (игрушка медвежонок)
Практический: конструирование гнёздышек для птиц из природного материала (веточек).
Материалы:
Раздаточный: ветки деревьев( собираются детьми в трудовой деятельности), бумажные птицы для каждого ребёнка, выносные игрушки, спортивный инвентарь.
Структурные части НОД/ этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Поощрение детей педагогом | |
Цель: Обратить внимание детей на сезонные изменения в природе. |
| |||
1.Наблюдение за погодой | Воспитатель: Ребята, нравится ли вам сегодня погода? Почему весной становится тепло? Какое солнышко? На что солнце похоже? Да, самый главный помощник весны — это солнце. | Предполагаемые ответы детей Да Ответы детей -Светит солнце Называют прилагательные (яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе). -на круг ,мяч | Молодцы, правильно | |
2.Беседа с детьми 3.Индивидуальная деятельность на развитие движений (в соответствии с итогами занятия по физической культуре) | Ребята отгадайте такую загадку: Снег и лед на солнце тают. С юга птицы прилетают ,И медведю не до сна .Значит, к нам пришла. — Правильно. К нам пришла весна . -Какая погода весной? - Правильно, ребята! К нам пришла весна ,теплая и ласковая -А вы заметили ,что птиц стало больше? Это к нам прилетели перелётные птицы. -Каких перелётных птиц вы знаете? Ребята, сегодня на нашем участке нас ждет гость, хотите узнать кто? Тогда беритесь за руки , идём скорее к нему. Смотрите ,перед нами ручеёк ,давайте его перепрыгнем. «Перепрыгни через ручеек». с Димой, Настей Цель: Упражнять в прыжках, на двух ногах с продвижением вперед. | Весна Ответы детей -солнечная, тёплая Ответы детей Да Скворцы, грачи, Ласточки и т.д. Да, хотим Дети по одному перепрыгивают через ручеёк | Молодцы ребята | |
Цель: обогащать представления детей о птицах их образе жизни |
| |||
4.Дидактическая игра "Отгадай-ка" Цель: развитие мышления, внимания и речи детей. 5.Подвижная игра «Кошка и птички" Цель: совершенствовать двигательные умения детей, ловкости и быстроту движений. 6.Трудовая деятельность 7.Конструирование по образцу | (Педагог обращает внимание детей на игрушку-медвежонка) Смотрите рядом с Медвежонком шкатулка, давайте посмотрим ,что в ней? Ребята ,здесь загадка ,я предлагаю её отгадать и тогда мы узнаем о чем в ней говорится: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. По весне то там, то тут Иногда зовут — касатка, На шесте — дворец, Во дворце — певец, А зовут его… Ребята ,медвежонок предлагает нам интересную игру ,которая называется "Кошка и птички".(вы согласны поиграть) С помощью считалки я выберу ,кто же будет кошкой.(произносит слова считалки) Едет белка на тележке Продаёт она орешки, Кому два,кому три, а водить то будешь ты! Педагог из обруча выкладывает домики, малыши становятся в центр круга, они являются «птичками». Один ведущий («кошка») засыпает, а «птички» летают, радуются весне. По сигналу кошка просыпается, пытается ловить «птичек». Пойманные «птицы» выбывают из игры и встают рядом с воспитателем, действие продолжается. -Ребята, понравилась вам игра? Медвежонок спрашивает ,куда могут спрятаться птички от проказницы кошки? -А из чего можно сделать гнёздышко для прилетевших к нам птичек? Правильно! Посмотрите ,сколько на нашем участке веточек, давайте мы их соберём и построим гнёздышки для птиц. Какие бывают гнёзда ? Я предлагаю сейчас построить гнёзда для птиц из собранных веток и выбрать самое удобное. Моё гнездо для птички будет вот таким. (педагог демонстрирует изображение гнезда на картинке). | Дети рассматривают гостя прогулки и гладят его. -Давайте Дети отгадывают загадки -Птицы -Грачи - Ласточка -Скворец -Да ,согласны Играют в подвижную игру. -Да Предполагаемые ответы детей - на дерево -в гнёздышко -Из веточек (дети собирают веточки, строят гнёздышки) -маленькие, круглые Дети выполняют конструирование гнёзд из природного материала. | Молодцы ,правильно отгадали! Отлично ,всё знаете о птицах Вы отлично справились заданием Замечательно ребята, у вас всё получилось | |
Цель: Подведение итогов. Рефлексия, переход к самостоятельной игровой деятельности. | 3 часть - заключительная | |||
8.Рефлексия,подведение итогов прогулки 9.Самостоятельная деятельность детей Цель: Развитие умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Игры с выносным материалом | Давайте посмотрим, какие гнёздышки у вас получились. Смотрите, у каждого получилось своё гнёздышко, давайте поселим птичек в ваши домики и посмотрим удобно ли им.(педагог раздаёт детям заранее изготовленных бумажных птиц -ласточек и грачей. Ребята, какие птички поселились в ваших гнёздах? Ребята, теперь у каждой птички есть свой домик и нашему гостю-медвежонку пора домой. Давайте с ним попрощаемся. ,мы будем рады видеть его ещё раз в гостях. Дети ,вы сегодня помогли птичкам приобрести свои гнёздышки. За это они передали вам множество разных игрушек, Посмотрите :это формочки и совочки ,мячи ,скакалки. А на столе-веранды, коробка с конструктором. Возьмёте меня поиграть свами? Ребята, что-то мы с вами заигрались ,пора нам с вами возвращаться в детский сад ,где нас ждёт вкусный обед! Давайте каждый найдём себе друга ,построимся парами и отправимся в детский сад! | -Давайте - Ответы детей -скворцы ,грачи Дети обращают внимание на предложенные игрушки Да, возьмём Дети строятся парами и вместе с воспитателем возвращаются в группу | Вы на отлично справились с заданием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...