Прогулка "Весна пришла"
план-конспект занятия (средняя группа)

Крылова Марина Александровна

Режимный момент пргулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_vesna_prishla.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Режимный момент - прогулка

с детьми средней группы общеразвивающей направленности,

 "Весна пришла"

Ведущая образовательная технология: поисковой деятельности

       Подготовил и провёл: Воспитатель  Крылова Марина Александровна

Форма проведения: групповая

Место проведения: прогулочный участок детского сада

Возрастная группа: средняя группа, общеразвивающей направленности.

Цель: Продолжать способствовать формированию представлений у детей среднего дошкольного возраста о сезонных изменениях в мире природы, в жизни  птиц и растений к изменяющимся условиям природы весной.

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с особенностями сезонных изменений природы;

-Способствовать формированию представлений у детей об ответственном и бережном отношении к природе (растения птицы);

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, память;

-развивать двигательные умения и творческие способности;

Воспитательные:

- Способствовать формированию чувства бережного  и заботливое отношение к пернатым;
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.

Используемые  педагогические технологии: здоровье сбережения, поисковой деятельности.

Методы и приёмы:

Словесный: отгадывание загадок, вопросы педагога и ответы детей, беседа с детьми, словесное поощрение детей.

Игровой :сюрпризный момент (игрушка медвежонок)

Практический: конструирование гнёздышек для птиц из природного материала (веточек).

Материалы:

Раздаточный:  ветки деревьев( собираются детьми в трудовой деятельности), бумажные птицы для каждого ребёнка, выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Структурные части НОД/ этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Поощрение детей

педагогом

Цель: Обратить внимание детей на сезонные изменения в природе.

  1. часть – организационная.

1.Наблюдение за погодой

Воспитатель:

Ребята, нравится ли вам сегодня погода?

Почему весной становится тепло?

Какое солнышко?

 На что солнце похоже?

Да, самый главный помощник весны — это солнце.

Предполагаемые ответы детей

Да

Ответы детей

-Светит солнце

Называют прилагательные (яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).

-на круг ,мяч

Молодцы,

правильно

2.Беседа с детьми

3.Индивидуальная деятельность на развитие движений

(в соответствии с итогами занятия по физической культуре)

Ребята отгадайте такую загадку:

Снег и лед на солнце тают. С юга птицы прилетают ,И медведю не до сна .Значит, к нам пришла.

— Правильно. К нам пришла весна .

-Какая погода весной?

- Правильно, ребята! К нам пришла весна ,теплая и ласковая

-А вы заметили ,что птиц стало больше?

Это к нам прилетели перелётные птицы.

-Каких перелётных птиц вы знаете?

Ребята, сегодня на нашем участке нас ждет гость, хотите узнать кто?

Тогда беритесь за руки , идём скорее к нему.

Смотрите ,перед нами ручеёк ,давайте его перепрыгнем.

«Перепрыгни через ручеек».

с Димой, Настей

Цель: Упражнять в прыжках, на двух ногах с продвижением вперед.

Весна

Ответы детей

-солнечная, тёплая

Ответы детей

Да

Скворцы, грачи,

Ласточки и т.д.

Да, хотим

Дети по одному перепрыгивают через ручеёк

Молодцы ребята

Цель:

обогащать представления детей о птицах их образе жизни

  1. часть – основная

4.Дидактическая игра "Отгадай-ка"

Цель: развитие мышления, внимания и речи детей.

5.Подвижная игра

«Кошка и птички"

Цель: совершенствовать двигательные умения детей, ловкости и быстроту движений.

6.Трудовая деятельность

7.Конструирование по образцу

(Педагог обращает внимание детей на игрушку-медвежонка)

Смотрите рядом с Медвежонком шкатулка, давайте посмотрим ,что в ней?

Ребята ,здесь загадка ,я предлагаю её отгадать и тогда мы  узнаем о чем в ней говорится:

У них есть крылья, голова,

 Две лапки, клюв и перья.

 Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …»

Иногда зовут — касатка,
Брюшко бело,
Гладко-гладко.

На шесте — дворец, Во дворце — певец, А зовут его…

Ребята ,медвежонок предлагает нам интересную игру ,которая называется "Кошка и птички".(вы согласны поиграть)

С помощью считалки я выберу ,кто же будет кошкой.(произносит слова считалки)

Едет белка на тележке

Продаёт она орешки,

Кому два,кому три,

а водить то будешь ты!

Педагог из обруча выкладывает домики, малыши становятся в центр круга, они являются «птичками».

Один ведущий («кошка») засыпает, а «птички» летают, радуются весне. По сигналу кошка просыпается, пытается ловить «птичек». Пойманные «птицы» выбывают из игры и встают рядом с воспитателем, действие продолжается.

-Ребята, понравилась вам игра?

Медвежонок спрашивает ,куда могут спрятаться птички от проказницы кошки?

-А из чего можно сделать гнёздышко для прилетевших к нам птичек?

Правильно!

Посмотрите ,сколько на нашем участке веточек, давайте мы их соберём и построим гнёздышки для птиц.

Какие бывают гнёзда ?

Я предлагаю сейчас построить гнёзда для птиц из собранных веток и выбрать самое удобное.

Моё гнездо для птички будет вот таким. (педагог демонстрирует изображение гнезда на картинке).

Дети рассматривают гостя прогулки и гладят его.

-Давайте

Дети отгадывают загадки

-Птицы

-Грачи

- Ласточка

-Скворец

-Да ,согласны

Играют в подвижную игру.

-Да

Предполагаемые ответы детей

- на дерево

-в гнёздышко

-Из веточек

(дети собирают веточки, строят гнёздышки)

-маленькие, круглые

Дети выполняют конструирование гнёзд из природного материала.

Молодцы ,правильно отгадали!

Отлично ,всё знаете о птицах

Вы отлично справились заданием

Замечательно ребята, у вас всё получилось

Цель: Подведение итогов. Рефлексия,  переход к самостоятельной игровой деятельности.

3 часть - заключительная

8.Рефлексия,подведение итогов прогулки


9.Самостоятельная деятельность детей

Цель: Развитие умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Игры с выносным материалом

Давайте посмотрим, какие гнёздышки у вас получились. Смотрите, у каждого получилось своё гнёздышко, давайте поселим птичек в ваши  домики и посмотрим удобно ли им.(педагог раздаёт детям заранее изготовленных бумажных птиц -ласточек и грачей.

Ребята, какие птички поселились в ваших гнёздах?

Ребята, теперь у каждой птички есть свой домик и нашему гостю-медвежонку пора домой. Давайте с ним попрощаемся. ,мы будем рады видеть его ещё раз в гостях.

Дети ,вы сегодня помогли птичкам приобрести свои гнёздышки. За это они передали вам множество разных игрушек,

Посмотрите :это формочки и совочки ,мячи ,скакалки. А на столе-веранды, коробка с конструктором.

Возьмёте меня поиграть свами?

Ребята, что-то мы с вами заигрались ,пора  нам с вами возвращаться  в детский сад ,где нас ждёт вкусный обед!

Давайте каждый найдём себе друга ,построимся парами и отправимся в детский сад!

-Давайте

- Ответы детей

-скворцы ,грачи

Дети обращают внимание на предложенные игрушки

Да, возьмём

Дети строятся парами и вместе с воспитателем возвращаются в группу

Вы на отлично справились с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...