Виды дыхательной гимнастики.
консультация

Беспалова Наталья Валериевна

 

Виды дыхательной гимнастики и их особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов.

Подготовила инструктор по физической культуре                                   Беспалова Наталья Валерьевна.

Виды дыхательной гимнастики и их особенности

1. Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Какие задачи решает?

  • Улучшение обменных процессов
  • Устранение отклонений в бронхо-легочной системе
  • Восстановление носового дыхания
  • Повышение тонуса организма, иммунитета
  • Укрепление сердечно-сосудистой системы

Что нужно делать?

Необходимо каждую секунду коротко, активно и напряженно вдыхать воздух носом в самую глубь легких. О выдохе задумываться не стоит, он происходит сам собой.

2. Дыхательная гимнастика Бутейко

Какие задачи решает?

  • Бронхиальная астма, бронхит.
  • Пневмосклероз.
  • Пневмония.
  • Аллергия.
  • Эмфизема легких.
  • Стенокардия.
  • Гипертония.
  • Нарушения мозгового кровообращения.

Что нужно делать?

Одно из основных упражнений состоит в задержке вдоха до появления ощущения нехватки воздуха. Нужно как можно дольше находиться в этом состоянии, подпитывая легкие лишь мелкими неглубокими вдохами. Как только появляется потребность в большем количестве воздуха, нужно начать упражнение снова.

3. Дыхательная гимнастика Мюллера

Какие задачи решает?

  • Проработка суставов, позвоночника
  • Проработка суставов, позвоночника
  • Укрепление функции легких
  • Нормализацию процессов пищеварения
  • Улучшение кровообращения

Что нужно делать?

Все упражнения Мюллер делит на две группы. Естественное медленное дыхание вместе с наклонами вперед на выдохе и назад при вдохе. И быстрое дыхание, при котором на каждый вдох/выдох необходимо совершить несколько наклонов/выпрямлений.

4. Дыхательная гимнастика Бодифлекс

Что это?

Система разработана американской спортсменкой Чайлдерс Грир на основе упражнений йоги. Идея в увеличении количества углекислого газа в организме для дальнейшего улучшения поступления кислорода.

Какие задачи решает?

  • Снижение веса
  • Ускорение процесса метаболизма
  • Усиление лимфотока
  • Общее омоложение организма
  • Ускорение очистительных процессов

Что нужно делать?

Особое внимание уделяется диафрагмальному дыханию: полный выдох через рот, быстрый, полный и резкий вдох носом, чтобы легкие наполнились кислородом, резкий выдох ртом, задержка дыхания и полный вдох.

Уделяйте 3-6 минут в день для детей и 5-10 минут для взрослых, таким не сложным, но важным упражнениям, для профилактики и во время заболевания верхних дыхательных путей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов на тему:"Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей"

Презентация с описанием значения дыхательной гимнастики, задачами, примерами упражнений для 2-й мл. гр....

Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.

Для чего нужна дыхательная гимнастика? Этот вопрос часто возникает у нас, когда мы слышим данный термин. С помощью дыхательной гимнастики ваш ребенок не только оздоровиться, будет прибывать в хорошем ...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста.Виды.Техника.

Дыхательная гимнастика для детей младшей группы садика. Виды и техникаДыхательная гимнастика занимает важную часть физической культуры, её пользу открывали для себя в разное время различные народы пут...

Дыхательная гимнастика. Рекомендации, виды упражнений

Консультация для родителей с рекомендациями и видами упражнений по проведению дыхательной гимнастики...

Консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детей"

Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного образования. Для достижения этой зада...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...