Для чего нужна диагностика дошкольников
проект (подготовительная группа)

Для чего Для чего нужна диагностика дошкольников?  Эти вопросы часто задают родители детей дошкольного возраста.                                                                                                      Тестирование дошкольников разными методами проводят в детских садах, и перед поступлением в школу. Тесты для дошкольников помогают узнать о ребенке массу полезной информации, которая в будущем поможет выявить недочеты в воспитании и обучении; психологические факторы, которые могут мешать ребенку нормально развиваться; особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу и дальнейшем обучении.

Диагностика дошкольников, методики различных видов и направленностей введены повсеместно, начиная с поступления в детский сад. Представляют они собой своеобразное тестирование. Разные методики действуют по-разному, однако есть у них одно общее свойство. Все они помогают родителям, педагогам и инструктору по физической культуре разобраться в эмоциональном, физическом и психологическом состоянии ребенка, определить его готовность к школе или детскому саду, физические способности, уровень знаний, сообразительность и многое другое.
Например, некоторые тестирования могут показать особенную предрасположенность будущего ученика к определенным предметам. Тогда имеет смысл отдать ребенка в специализированную школу с уклоном его способностей.  В случае же если тестирование показывает недостаточный багаж знаний и умений, всегда можно заранее подготовиться к поступлению в учебное заведение и наверстать упущенное по какой-либо причине. Также тестирование помогает разобраться в межличностных отношениях, комплексах, проблемах в семье, различных психологических и физических отклонениях от нормы, найти пути решения проблемы и, что особенно важно, первопричину нарушения.

Цель  – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, выявить одаренных детей.
Объективную оценку уровня школьной зрелости возможно дать, определив

следующие задачи.

1. физическую готовность к школе, уровень физического развития ребенка, его соответствие возрастным нормам, группу здоровья, от которой зависит работоспособность ученика в условиях систематического обучения;

2. психическую готовность к школе – соответствие возрастным нормам: уровню развития интеллекта, эмоций, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости;

3. социальную готовность к школе – развитие ребенка как личности в его системе отношений с миром (отношение к вещам, игрушкам, родителям, сверстникам и т. д., правил поведения, коммуникативных умений и физических способностей);

4. дидактическую готовность к школе – готовность ребенка как субъекта учебной деятельности, наличие умений и навыков.

На основе сравнения результатов системной диагностики определяется уровень зрелости ребенка (высокий, средний, низкий), в соответствии с которым ему будет предложена та или иная образовательная программа. Диагностика умственного и физического  развития ребенка, а также изучение навыков учебной деятельности необходимы, как минимум, для следующих целей:

Во-первых, чтобы определить, насколько соответствует уровень его развития тем нормам, которые характерны для детей данного возраста. Если ребенок в эти нормы вписывается – все в порядке. А вот если нет, то необходимо срочно что-то делать, поскольку если оставить эту проблему без внимания, то в дальнейшем решить ее будет очень сложно.

Во-вторых, диагностика нужна для того, чтобы узнать индивидуальные особенности развития способностей. Ведь какие-то из них могут быть развиты хорошо, а какие-то не очень. Наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей может стать причиной серьезных затруднений в процессе обучения и в школе. Заранее выявленные «слабые места» могут быть скорректированы. Например, с помощью специалиста можно подобрать игры и упражнения, направленные на развитие требуемой способности.

В-третьих, диагностика позволяет оценить эффективность тех средств и методов, которые использовались для развития ребенка в дошкольном учреждении, а также будут использованы в школе. Например, школьный психолог может протестировать ребенка в начале учебного года, а затем в конце. Сравнение полученных результатов покажет, у кого какие произошли изменения (и произошли ли они вообще).

И, наконец, в-четвертых, детей необходимо знакомить с различными формами тестирования, чтобы они таким образом готовились к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем. Очень важно создать для ребенка нормальные условия во время проведения диагностики.

Таким образом, диагностика нужна для семьи дошкольника, чтобы знать, как подойти к успехам и неудачам своего ребенка, в каком направлении вносить коррекцию. В такой же степени диагностика нужна педагогу: чтобы учить, надо знать ребенка во всех его проявлениях.

Предлагаемый результат:

Ребенок в три года хорошо бегает, может перейти от бега к ходьбе по сигналу воспитателя, легко удерживает равновесие при ходьбе и беге. Может маршировать под счет или в такт музыке. Может бросать мяч, не теряя равновесие. Может прыгнуть с места 40см, с высоты (20 см), приставляет ноги, поднимаясь по лестнице. Катается на трехколесном велосипеде, выполняя повороты.

Ребенок в четыре года умеет бегать, ускоряя и замедляя бег. Может балансировать на одной ноге и легко ходить на цыпочках, ступает с пятки на носок. Легко поворачивается боком, чтобы преодолеть узкий проход на пути. Держит равновесие на одной ноге в течение 4-8 сек.  Делает короткие прыжки на одной ноге, три прыжка вперед, удерживая равновесие. При этом слегка сгибает колени.                                  Ловит брошенный ему мяч, при этом руки держит так, чтобы их видеть, Переносит вес тела вперед для броска вдаль. Выполняет прыжок в длину с места на расстояние (70 см). Поднимается по шведской лестнице, приставляя или меняя ноги.

Старший дошкольник сам контролирует движения. Удачно ловит мяч двумя руками. Может многократно ударить мяч об пол, подбрасывать и ловить мяч от 15 до 20 раз. Удерживает равновесие, стоя на одной ноге в течение 15 секунд. Умеет лазать на шведской стенке переменным шагом.  Хорошо прыгает в высоту ( от 40 до 65 см) и в длину с разбега ( от 100 до 180 см). Может уверенно ходить по скамейке. Умеет неплохо кататься на двухколесном велосипеде. Ловко прыгает через веревку – скакалку. Бросая мяч или другой предмет, переносит центр тяжести тела, благодаря тому, что делает шаг вперед ногой, противоположной руке, которой бросает мяч          ( левая нога вперед – правой рукой бросает)детского сада).     

   .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий вечер с детьми подготовительной группы «Книги – наши друзья».  

Цель:

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.

Задачи:

-Закреплять и расширять знания детей о сказках

- подвести детей к оценке поступков и характеров героев книг.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

- Активизировать детей к совместной продуктивной деятельности с родителями.                                                                                                             - Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе.                                                                                 - Развивать творчество, воображение, фантазию.                                                                               - Воспитывать правильное отношение к книге, как объекту получения знаний и удовольствия; желание подклеить рваную книгу.

 

Предварительная работа: выставка творческих детских работ – создание книг своими руками; совместные книги сделаны вместе с родителями на разные темы; пополнение библиотеки в группе; посещение детской библиотеки в октябре; проведена беседа «Из чего состоит книга»; дидактическая игра «Собери сказку»; сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница» знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок; чтение художественной литературы; слушание аудиосказок; подвижные игры: «Лови –бросай, сказки называй, «Теремок»; создание газеты «Книги – наши друзья».  

Воспитатель: Дети, на этой неделе мы с вами прочитали много книг, создавали книги сами и с помощью родителей; слушали любимые сказки; знакомились с творчеством детских писателей.                                   Сегодня подведем небольшой итог и проведем игру – викторину.

 

А начнем мы с вами с пословиц о книге:                                                              

1.Не красна книга письмом, красна умом.                

2.Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь.

3.Книга – ключ к знанию.

4.Книги читать – ум и сердце развивать.

5.Хорошие книги читать – о жизни побольше можно узнать.

Проводится викторина: «Наши любимые сказки из детских книжек»                                  Цель.                                                                                                       Закрепить и расширить знания детей о сказках.  

Развивать индивидуальные литературные предпочтения.

Вызвать у детей желание принимать участие в командных развивающих играх.

Воспитывать качества, как товарищество, взаимовыручка, дружелюбие.

Организационный момент: дети делятся на две команды, придумывают название команд.

Ход викторины:

Воспитатель .Скажите ребята, а вы любите читать и слушать сказки? Сказка – это волшебный и удивительный мир, в котором происходят чудеса. Я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем команду «Волшебники» и команду «Сказочники». Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Если готовы, начинаем!

Первый конкурс. «Загадки по сказкам».

Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. ( Маша и медведь.)

 

2.Удивлятся народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По – щучьему велению.)

3.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка.)

4.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросенка.)

5.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете!

 

Второй конкурс «Узнай сказку по описанию»

1.В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси – лебеди»                                                                                                2.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,                                                                                      Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка – бурка»

4.Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

5.Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.                                                                                    Где воды напиться?                                                                                      Очень вкусная вода                                                                                              В ямке от копытца.                                                                                  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

8.Мышка дом себе нашла.                                                                              Мышка добрая была.                                                                                          В доме том, в конце концов                                                                          Стало множество жильцов.                                                                        «Теремок»

Воспитатель. Дети, а сейчас немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети – козлята.. Дети – козлята прыгают в группе на свободном месте, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята.

Не боимся никого

Кроме волка одного.

Серый волк не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал, тот приседает. Игра останавливается, когда пойманы все дети.

 

Викторина продолжается:

Третий конкурс. «Путаница».

Помогите мне, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

«Суп из топора».

«По – заячьему велению».

«Зеленая шапочка».

«Кот в туфлях».

«Два поросенка».

«Лиса и цапля».

«Волк и пятеро щенят».

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка».

«Мальчик с ладошку».

«Сивка – Мурка».

Какие вы умные участники! Все знаете!

Четвертый конкурс. «Угадай –ка».

1-Какую песенку пел колобок?

2-Что пела коза своим козлятам?

3-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4-Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6-Что говорила в это время лиса?

7-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

 

Последний пятый конкурс. «Собери картинку».

Дети выполняют коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок по сюжетам русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрации к сказкам и определить ее название.

Подведение итогов викторины. Команда – победитель награждается книгой с наклейками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для чего нужна диагностика дошкольников?  Эти вопросы часто задают родители детей дошкольного возраста.                                                                                                      Тестирование дошкольников разными методами проводят в детских садах, и перед поступлением в школу. Тесты для дошкольников помогают узнать о ребенке массу полезной информации, которая в будущем поможет выявить недочеты в воспитании и обучении; психологические факторы, которые могут мешать ребенку нормально развиваться; особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу и дальнейшем обучении.
Диагностика дошкольников, методики различных видов и направленностей введены повсеместно, начиная с поступления в детский сад. Представляют они собой своеобразное тестирование. Разные методики действуют по-разному, однако есть у них одно общее свойство. Все они помогают родителям, педагогам и инструктору по физической культуре разобраться в эмоциональном, физическом и психологическом состоянии ребенка, определить его готовность к школе или детскому саду, физические способности, уровень знаний, сообразительность и многое другое.
Например, некоторые тестирования могут показать особенную предрасположенность будущего ученика к определенным предметам. Тогда имеет смысл отдать ребенка в специализированную школу с уклоном его способностей.  В случае же если тестирование показывает недостаточный багаж знаний и умений, всегда можно заранее подготовиться к поступлению в учебное заведение и наверстать упущенное по какой-либо причине. Также тестирование помогает разобраться в межличностных отношениях, комплексах, проблемах в семье, различных психологических и физических отклонениях от нормы, найти пути решения проблемы и, что особенно важно, первопричину нарушения.

Цель  – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, выявить одаренных детей.
Объективную оценку уровня школьной зрелости возможно дать, определив

следующие задачи.

1. физическую готовность к школе, уровень физического развития ребенка, его соответствие возрастным нормам, группу здоровья, от которой зависит работоспособность ученика в условиях систематического обучения;

2. психическую готовность к школе – соответствие возрастным нормам: уровню развития интеллекта, эмоций, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости;

3. социальную готовность к школе – развитие ребенка как личности в его системе отношений с миром (отношение к вещам, игрушкам, родителям, сверстникам и т. д., правил поведения, коммуникативных умений и физических способностей);

4. дидактическую готовность к школе – готовность ребенка как субъекта учебной деятельности, наличие умений и навыков.

На основе сравнения результатов системной диагностики определяется уровень зрелости ребенка (высокий, средний, низкий), в соответствии с которым ему будет предложена та или иная образовательная программа. Диагностика умственного и физического  развития ребенка, а также изучение навыков учебной деятельности необходимы, как минимум, для следующих целей:

Во-первых, чтобы определить, насколько соответствует уровень его развития тем нормам, которые характерны для детей данного возраста. Если ребенок в эти нормы вписывается – все в порядке. А вот если нет, то необходимо срочно что-то делать, поскольку если оставить эту проблему без внимания, то в дальнейшем решить ее будет очень сложно.

Во-вторых, диагностика нужна для того, чтобы узнать индивидуальные особенности развития способностей. Ведь какие-то из них могут быть развиты хорошо, а какие-то не очень. Наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей может стать причиной серьезных затруднений в процессе обучения и в школе. Заранее выявленные «слабые места» могут быть скорректированы. Например, с помощью специалиста можно подобрать игры и упражнения, направленные на развитие требуемой способности.

В-третьих, диагностика позволяет оценить эффективность тех средств и методов, которые использовались для развития ребенка в дошкольном учреждении, а также будут использованы в школе. Например, школьный психолог может протестировать ребенка в начале учебного года, а затем в конце. Сравнение полученных результатов покажет, у кого какие произошли изменения (и произошли ли они вообще).

И, наконец, в-четвертых, детей необходимо знакомить с различными формами тестирования, чтобы они таким образом готовились к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем. Очень важно создать для ребенка нормальные условия во время проведения диагностики.

Таким образом, диагностика нужна для семьи дошкольника, чтобы знать, как подойти к успехам и неудачам своего ребенка, в каком направлении вносить коррекцию. В такой же степени диагностика нужна педагогу: чтобы учить, надо знать ребенка во всех его проявлениях.

Предлагаемый результат:

Ребенок в три года хорошо бегает, может перейти от бега к ходьбе по сигналу воспитателя, легко удерживает равновесие при ходьбе и беге. Может маршировать под счет или в такт музыке. Может бросать мяч, не теряя равновесие. Может прыгнуть с места 40см, с высоты (20 см), приставляет ноги, поднимаясь по лестнице. Катается на трехколесном велосипеде, выполняя повороты.

Ребенок в четыре года умеет бегать, ускоряя и замедляя бег. Может балансировать на одной ноге и легко ходить на цыпочках, ступает с пятки на носок. Легко поворачивается боком, чтобы преодолеть узкий проход на пути. Держит равновесие на одной ноге в течение 4-8 сек.  Делает короткие прыжки на одной ноге, три прыжка вперед, удерживая равновесие. При этом слегка сгибает колени.                                  Ловит брошенный ему мяч, при этом руки держит так, чтобы их видеть, Переносит вес тела вперед для броска вдаль. Выполняет прыжок в длину с места на расстояние (70 см). Поднимается по шведской лестнице, приставляя или меняя ноги.

Старший дошкольник сам контролирует движения. Удачно ловит мяч двумя руками. Может многократно ударить мяч об пол, подбрасывать и ловить мяч от 15 до 20 раз. Удерживает равновесие, стоя на одной ноге в течение 15 секунд. Умеет лазать на шведской стенке переменным шагом.  Хорошо прыгает в высоту ( от 40 до 65 см) и в длину с разбега ( от 100 до 180 см). Может уверенно ходить по скамейке. Умеет неплохо кататься на двухколесном велосипеде. Ловко прыгает через веревку – скакалку. Бросая мяч или другой предмет, переносит центр тяжести тела, благодаря тому, что делает шаг вперед ногой, противоположной руке, которой бросает мяч          ( левая нога вперед – правой рукой бросает)детского сада).     

   .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий вечер с детьми подготовительной группы «Книги – наши друзья».  

Цель:

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.

Задачи:

-Закреплять и расширять знания детей о сказках

- подвести детей к оценке поступков и характеров героев книг.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

- Активизировать детей к совместной продуктивной деятельности с родителями.                                                                                                             - Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе.                                                                                 - Развивать творчество, воображение, фантазию.                                                                               - Воспитывать правильное отношение к книге, как объекту получения знаний и удовольствия; желание подклеить рваную книгу.

 

Предварительная работа: выставка творческих детских работ – создание книг своими руками; совместные книги сделаны вместе с родителями на разные темы; пополнение библиотеки в группе; посещение детской библиотеки в октябре; проведена беседа «Из чего состоит книга»; дидактическая игра «Собери сказку»; сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница» знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок; чтение художественной литературы; слушание аудиосказок; подвижные игры: «Лови –бросай, сказки называй, «Теремок»; создание газеты «Книги – наши друзья».  

Воспитатель: Дети, на этой неделе мы с вами прочитали много книг, создавали книги сами и с помощью родителей; слушали любимые сказки; знакомились с творчеством детских писателей.                                   Сегодня подведем небольшой итог и проведем игру – викторину.

 

А начнем мы с вами с пословиц о книге:                                                              

1.Не красна книга письмом, красна умом.                

2.Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь.

3.Книга – ключ к знанию.

4.Книги читать – ум и сердце развивать.

5.Хорошие книги читать – о жизни побольше можно узнать.

Проводится викторина: «Наши любимые сказки из детских книжек»                                  Цель.                                                                                                       Закрепить и расширить знания детей о сказках.  

Развивать индивидуальные литературные предпочтения.

Вызвать у детей желание принимать участие в командных развивающих играх.

Воспитывать качества, как товарищество, взаимовыручка, дружелюбие.

Организационный момент: дети делятся на две команды, придумывают название команд.

Ход викторины:

Воспитатель .Скажите ребята, а вы любите читать и слушать сказки? Сказка – это волшебный и удивительный мир, в котором происходят чудеса. Я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем команду «Волшебники» и команду «Сказочники». Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Если готовы, начинаем!

Первый конкурс. «Загадки по сказкам».

Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. ( Маша и медведь.)

 

2.Удивлятся народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По – щучьему велению.)

3.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка.)

4.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросенка.)

5.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете!

 

Второй конкурс «Узнай сказку по описанию»

1.В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси – лебеди»                                                                                                2.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,                                                                                      Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка – бурка»

4.Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

5.Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.                                                                                    Где воды напиться?                                                                                      Очень вкусная вода                                                                                              В ямке от копытца.                                                                                  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

8.Мышка дом себе нашла.                                                                              Мышка добрая была.                                                                                          В доме том, в конце концов                                                                          Стало множество жильцов.                                                                        «Теремок»

Воспитатель. Дети, а сейчас немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети – козлята.. Дети – козлята прыгают в группе на свободном месте, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята.

Не боимся никого

Кроме волка одного.

Серый волк не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал, тот приседает. Игра останавливается, когда пойманы все дети.

 

Викторина продолжается:

Третий конкурс. «Путаница».

Помогите мне, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

«Суп из топора».

«По – заячьему велению».

«Зеленая шапочка».

«Кот в туфлях».

«Два поросенка».

«Лиса и цапля».

«Волк и пятеро щенят».

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка».

«Мальчик с ладошку».

«Сивка – Мурка».

Какие вы умные участники! Все знаете!

Четвертый конкурс. «Угадай –ка».

1-Какую песенку пел колобок?

2-Что пела коза своим козлятам?

3-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4-Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6-Что говорила в это время лиса?

7-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

 

Последний пятый конкурс. «Собери картинку».

Дети выполняют коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок по сюжетам русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрации к сказкам и определить ее название.

Подведение итогов викторины. Команда – победитель награждается книгой с наклейками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhna_diagnostika_doshkolnikov.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Для чего нужна диагностика дошкольников?  Эти вопросы часто задают родители детей дошкольного возраста.                                                                                                      Тестирование дошкольников разными методами проводят в детских садах, и перед поступлением в школу. Тесты для дошкольников помогают узнать о ребенке массу полезной информации, которая в будущем поможет выявить недочеты в воспитании и обучении; психологические факторы, которые могут мешать ребенку нормально развиваться; особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу и дальнейшем обучении.
Диагностика дошкольников, методики различных видов и направленностей введены повсеместно, начиная с поступления в детский сад. Представляют они собой своеобразное тестирование. Разные методики действуют по-разному, однако есть у них одно общее свойство. Все они помогают родителям, педагогам и инструктору по физической культуре разобраться в эмоциональном, физическом и психологическом состоянии ребенка, определить его готовность к школе или детскому саду, физические способности, уровень знаний, сообразительность и многое другое.
Например, некоторые тестирования могут показать особенную предрасположенность будущего ученика к определенным предметам. Тогда имеет смысл отдать ребенка в специализированную школу с уклоном его способностей.  В случае же если тестирование показывает недостаточный багаж знаний и умений, всегда можно заранее подготовиться к поступлению в учебное заведение и наверстать упущенное по какой-либо причине. Также тестирование помогает разобраться в межличностных отношениях, комплексах, проблемах в семье, различных психологических и физических отклонениях от нормы, найти пути решения проблемы и, что особенно важно, первопричину нарушения.

Цель  – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, выявить одаренных детей.
Объективную оценку уровня школьной зрелости возможно дать, определив

следующие задачи.

1. физическую готовность к школе, уровень физического развития ребенка, его соответствие возрастным нормам, группу здоровья, от которой зависит работоспособность ученика в условиях систематического обучения;

2. психическую готовность к школе – соответствие возрастным нормам: уровню развития интеллекта, эмоций, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости;

3. социальную готовность к школе – развитие ребенка как личности в его системе отношений с миром (отношение к вещам, игрушкам, родителям, сверстникам и т. д., правил поведения, коммуникативных умений и физических способностей);

4. дидактическую готовность к школе – готовность ребенка как субъекта учебной деятельности, наличие умений и навыков.

На основе сравнения результатов системной диагностики определяется уровень зрелости ребенка (высокий, средний, низкий), в соответствии с которым ему будет предложена та или иная образовательная программа. Диагностика умственного и физического  развития ребенка, а также изучение навыков учебной деятельности необходимы, как минимум, для следующих целей:

Во-первых, чтобы определить, насколько соответствует уровень его развития тем нормам, которые характерны для детей данного возраста. Если ребенок в эти нормы вписывается – все в порядке. А вот если нет, то необходимо срочно что-то делать, поскольку если оставить эту проблему без внимания, то в дальнейшем решить ее будет очень сложно.

Во-вторых, диагностика нужна для того, чтобы узнать индивидуальные особенности развития способностей. Ведь какие-то из них могут быть развиты хорошо, а какие-то не очень. Наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей может стать причиной серьезных затруднений в процессе обучения и в школе. Заранее выявленные «слабые места» могут быть скорректированы. Например, с помощью специалиста можно подобрать игры и упражнения, направленные на развитие требуемой способности.

В-третьих, диагностика позволяет оценить эффективность тех средств и методов, которые использовались для развития ребенка в дошкольном учреждении, а также будут использованы в школе. Например, школьный психолог может протестировать ребенка в начале учебного года, а затем в конце. Сравнение полученных результатов покажет, у кого какие произошли изменения (и произошли ли они вообще).

И, наконец, в-четвертых, детей необходимо знакомить с различными формами тестирования, чтобы они таким образом готовились к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем. Очень важно создать для ребенка нормальные условия во время проведения диагностики.

Таким образом, диагностика нужна для семьи дошкольника, чтобы знать, как подойти к успехам и неудачам своего ребенка, в каком направлении вносить коррекцию. В такой же степени диагностика нужна педагогу: чтобы учить, надо знать ребенка во всех его проявлениях.

Предлагаемый результат:

Ребенок в три года хорошо бегает, может перейти от бега к ходьбе по сигналу воспитателя, легко удерживает равновесие при ходьбе и беге. Может маршировать под счет или в такт музыке. Может бросать мяч, не теряя равновесие. Может прыгнуть с места 40см, с высоты (20 см), приставляет ноги, поднимаясь по лестнице. Катается на трехколесном велосипеде, выполняя повороты.

Ребенок в четыре года умеет бегать, ускоряя и замедляя бег. Может балансировать на одной ноге и легко ходить на цыпочках, ступает с пятки на носок. Легко поворачивается боком, чтобы преодолеть узкий проход на пути. Держит равновесие на одной ноге в течение 4-8 сек.  Делает короткие прыжки на одной ноге, три прыжка вперед, удерживая равновесие. При этом слегка сгибает колени.                                  Ловит брошенный ему мяч, при этом руки держит так, чтобы их видеть, Переносит вес тела вперед для броска вдаль. Выполняет прыжок в длину с места на расстояние (70 см). Поднимается по шведской лестнице, приставляя или меняя ноги.

Старший дошкольник сам контролирует движения. Удачно ловит мяч двумя руками. Может многократно ударить мяч об пол, подбрасывать и ловить мяч от 15 до 20 раз. Удерживает равновесие, стоя на одной ноге в течение 15 секунд. Умеет лазать на шведской стенке переменным шагом.  Хорошо прыгает в высоту ( от 40 до 65 см) и в длину с разбега ( от 100 до 180 см). Может уверенно ходить по скамейке. Умеет неплохо кататься на двухколесном велосипеде. Ловко прыгает через веревку – скакалку. Бросая мяч или другой предмет, переносит центр тяжести тела, благодаря тому, что делает шаг вперед ногой, противоположной руке, которой бросает мяч          ( левая нога вперед – правой рукой бросает)детского сада).    

   .

Творческий вечер с детьми подготовительной группы «Книги – наши друзья».  

Цель:

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.

Задачи:

-Закреплять и расширять знания детей о сказках

- подвести детей к оценке поступков и характеров героев книг.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

- Активизировать детей к совместной продуктивной деятельности с родителями.                                                                                                             - Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе.                                                                                 - Развивать творчество, воображение, фантазию.                                                                               - Воспитывать правильное отношение к книге, как объекту получения знаний и удовольствия; желание подклеить рваную книгу.

Предварительная работа: выставка творческих детских работ – создание книг своими руками; совместные книги сделаны вместе с родителями на разные темы; пополнение библиотеки в группе; посещение детской библиотеки в октябре; проведена беседа «Из чего состоит книга»; дидактическая игра «Собери сказку»; сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница» знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок; чтение художественной литературы; слушание аудиосказок; подвижные игры: «Лови –бросай, сказки называй, «Теремок»; создание газеты «Книги – наши друзья».  

Воспитатель: Дети, на этой неделе мы с вами прочитали много книг, создавали книги сами и с помощью родителей; слушали любимые сказки; знакомились с творчеством детских писателей.                                   Сегодня подведем небольшой итог и проведем игру – викторину.

А начнем мы с вами с пословиц о книге:                                                              

1.Не красна книга письмом, красна умом.                

2.Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь.

3.Книга – ключ к знанию.

4.Книги читать – ум и сердце развивать.

5.Хорошие книги читать – о жизни побольше можно узнать.

Проводится викторина: «Наши любимые сказки из детских книжек»                                  Цель.                                                                                                       Закрепить и расширить знания детей о сказках.  

Развивать индивидуальные литературные предпочтения.

Вызвать у детей желание принимать участие в командных развивающих играх.

Воспитывать качества, как товарищество, взаимовыручка, дружелюбие.

Организационный момент: дети делятся на две команды, придумывают название команд.

Ход викторины:

Воспитатель .Скажите ребята, а вы любите читать и слушать сказки? Сказка – это волшебный и удивительный мир, в котором происходят чудеса. Я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем команду «Волшебники» и команду «Сказочники». Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Если готовы, начинаем!

Первый конкурс. «Загадки по сказкам».

Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. ( Маша и медведь.)

2.Удивлятся народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По – щучьему велению.)

3.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка.)

4.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросенка.)

5.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете!

Второй конкурс «Узнай сказку по описанию»

1.В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси – лебеди»                                                                                                2.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,                                                                                      Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка – бурка»

4.Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

5.Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.                                                                                    Где воды напиться?                                                                                      Очень вкусная вода                                                                                              В ямке от копытца.                                                                                  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

8.Мышка дом себе нашла.                                                                              Мышка добрая была.                                                                                          В доме том, в конце концов                                                                          Стало множество жильцов.                                                                        «Теремок»

Воспитатель. Дети, а сейчас немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети – козлята.. Дети – козлята прыгают в группе на свободном месте, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята.

Не боимся никого

Кроме волка одного.

Серый волк не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал, тот приседает. Игра останавливается, когда пойманы все дети.

Викторина продолжается:

Третий конкурс. «Путаница».

Помогите мне, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

«Суп из топора».

«По – заячьему велению».

«Зеленая шапочка».

«Кот в туфлях».

«Два поросенка».

«Лиса и цапля».

«Волк и пятеро щенят».

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка».

«Мальчик с ладошку».

«Сивка – Мурка».

Какие вы умные участники! Все знаете!

Четвертый конкурс. «Угадай –ка».

1-Какую песенку пел колобок?

2-Что пела коза своим козлятам?

3-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4-Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6-Что говорила в это время лиса?

7-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Последний пятый конкурс. «Собери картинку».

Дети выполняют коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок по сюжетам русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрации к сказкам и определить ее название.

Подведение итогов викторины. Команда – победитель награждается книгой с наклейками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с окружающим миром "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УШИ"

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Подготовительная группа Цель. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со ст...

Для чего нужны физкультминутки дошкольнику?

Статья: " Для чего нужны физкультминутки дошкольнику?"....

«Для чего нужно беречь культурные ценности» Программа нравственного воспитания дошкольников

«Для чего нужно беречь культурные ценности»Программа нравственного воспитания дошкольников...

Для чего нужны физкультминутки дошкольнику?

Физкультурные минутки  обязательный элемент занятия в ДОУ....

Для чего нужна диагностика в детском саду?

Для чего педагог- психолог проводитдиагностику в детском саду? 1.    Определить (уточнить) психологическое состояние ребенка.2.    Выявить особенности познавательной...

Тема статьи: « Для чего нужно знать дошкольникам - правила дорожного движения ».

Тема статьи: « Для чего нужно знать дошкольникам - правила дорожного движения ».            Мы живём в большом и красивом городе...

Для чего нужна геометрия дошкольникам?

Консультация для родителей. Для чего нужна геометрия дошкольникам?...