«Для чего нужно беречь культурные ценности» Программа нравственного воспитания дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Иванова Светлана Николаевна
 «Для чего нужно беречь культурные ценности»
Программа нравственного воспитания дошкольников
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 Фрунзенского района

Санкт - Петербурга

Методические разработки

 «Для чего нужно беречь культурные ценности»

Программа нравственного воспитания дошкольников

Автор

воспитатель

Иванова Светлана Николаевна

г. Санкт – Петербург

 2014 год

Культурные ценности русского народа являются одним из самых великих и разнообразных в мире. В хранилищах и музеях имеются древнейшие рукописи и книги, произведения поэтов и писателей разных времен, живописные полотна и скульптуры.

Читая летописи и рукописи Древней Руси, мы узнаем, как жили люди. Чем они занимались, во что одевались, какие строили города, с кем они воевали, чтобы отстоять свою землю, кто управлял в то время государством.

До настоящего времени люди разных стран восхищаются произведениями А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова. Все, что волновало, радовало, тревожило и мучило людей, все, что составляло их духовную жизнь, мы узнаем из романов Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого. Они очень точно нам передают не только чувства, но и жизненный настрой людей, живущих в те времена.

Важнейшую роль в культурном наследии занимает живопись. Полотна великих мастеров со всего света заставляют нас часами стоять перед ними. Смотришь, и как наяву ощущаешь, то шум морского прибоя, то знойный воздух лета, то грохот пушек на поле боя. Особенно интересно увидеть на картине знакомые тебе места и понять, как всё со временем меняется.

Отдельное место культурных ценностей имеет архитектура. Наш город  на весь мир прославился своими архитектурными ансамблями, зданиями и набережными. Всем известны Исаакиевский и Казанский соборы. Они не только церковные сооружения, но и замечательные памятники архитектуры, искусства и строительной техники. Зимний дворец нас удивляет фантазией зодчего. Он роскошен от обилия белоснежных колонн, от статуй богинь и нимф на парапете крыши. Всем своим внешним видом он показывает могущество Петровской России.

Особенно надо сказать об одном из блистательных ансамблей – о Петродворце. Его великолепные дворцы и парки, украшенные скульптурой и фонтанами, принесли всемирную известность. Этот пригород Санкт – Петербурга называют «жемчужиной искусства».

И все эти доставшиеся нам в наследие культурные ценности, вызывают гордость и глубокое уважение к тем людям, которые своим умом и руками сотворили это. И нам, их потомкам, нужно защищать, сохранять и приумножать то, что оставили нам наши великие предки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников"

Наш проект направлен на создание условий для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций, на воспитание у детей любви и уважен...

Из опыта работы "Русские культурные традиции и нравственное воспитание дошкольников"

В опыте работы раскрыто знакомство детей с русскими культурными традициями...

Проект «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»

Проект «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества,возвышать дух над телом,выдвигать вперед духовные потребности.Зад...

Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников.

В статье раскрывается тема семьи и семейных ценностей в нравственном воспитании детей. Задача педагогов - помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ценностей семьи, о...

Проект_ презентация "Родство и семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников".

Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании....

Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников

Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников«От того, как прошло детство, ктовёл ребёнка за руку в детские годы, чтовошло в его разум и сердце из окружающегомира – от этого в р...