консультации
консультация

консультация семейные спортивные праздники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_semeynye_sportivnye_prazdniki.docx47.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация “Семейные спортивные праздники”

Лозунг «Здоровые дети – в здоровой семье» с каждым годом становится всё более значимым.

Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и своего ребенка, но сами порой, почему то остаются в стороне. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети в первую очередь берут пример с них. Родители должны понимать, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства.

По своим наблюдениям хочу отметить, что важнейшим способом взаимодействия педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Их цель – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии, а так же сближение ДОУ с семьёй.

Организация активного оздоровительного досуга в семье является основным из средств воспитания  здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «двигательный дефицит»: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера, телевизора. Дошкольный возраст является решающим формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная  программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Одним из основных направлений организации работы дошкольного учреждения с семьей по формированию ЗОЖ, является организация оздоровительного досуга, как общественно значимой деятельности и здорового досуга родителей и детей.

Дошкольное учреждение — открытая социально – педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере, способной организовать не только образовательный процесс, но и досуг современного дошкольника.

Организация досуга, как и воспитание ребенка, преследует единые цели и задачи в дошкольном учреждении и семье. В связи с этим необходимо объединить усилия воспитателей и родителей для обеспечения возможности раскрыть малышу уже в раннем детстве свои способности, сделать интересной и содержательной жизнь ребенка.

Досуг в семье - это вид развивающей деятельности, представляющий возможности для активного отдыха, потребления духовных ценностей и личностного развития всех членов семейного коллектива при учете индивидуальных интересов и потребностей.

Спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами

Анализ литературы и опыт организации спортивных праздников позволяет сформулировать основные подходы к их классификации.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.

Доминирующие задачи в празднике следующие:

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т.д.

Детский спортивный праздник, это всегда веселое и здоровое времяпровождение детей. Эстафеты, конкурсы и другие подвижные игры, конечно же, должны присутствовать на мероприятии детского спортивного праздника. Для того, чтобы детский спортивный праздник удался, важно приготовить сценарий детского спортивного праздника, в котором обязательно учитывают следующие факторы:

- где будет проводиться мероприятие, в зале, или же на улице;

- сколько детей, и какого возраста будет принимать участие в конкурсах (будет ли это им интересно? смогут ли они это делать?);

- и, конечно же, декорации, плюс наличие спортивных снарядов (мячи, скакалки и так далее).

Планируя провести детский спортивный праздник, обязательно медицинское разрешение на участие того или иного ребенка. Все дети-участники по медицинским показаниям не должны иметь противопоказаний к физическим нагрузкам. Желательно присутствие на спортивном празднике медицинского работника.

Детские спортивные праздники должны заинтересовать детей в здоровом образе жизни, физических нагрузках. Должны научить их быстро и правильно мыслить. И, конечно же, развить в ребенке командный дух.

Спортивные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.

Спортивные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

Во время спортивных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально- ритмических движениях. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят спортивные праздники, организованные на открытом воздухе.

Проведение праздников возможно в разные сезоны года. С учетом этого они могут проводить в разнообразных природных условиях местности.

Широкое использование музыкальных произведений делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребёнка.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:

1. Комбинированные (сочетание разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений).

2. На основе спортивных игр (чемпионаты по футболу, баскетболу, волейболу и т.д.).

3. На основе спортивных упражнений (катание на велосипеде, катание на самокате и т.д.).

4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав (не требует сложного инвентаря).

5. Интегрированные (наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности и т.д.).

Методика организации любого праздника или досуга – достаточно сложный процесс. При составлении плана сценария необходимо:

- обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;

- предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным наклоном и заданий, направленных на снятие напряжения;

- чередовать массовые и индивидуальные задания;

- сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение для всех моментов.

Ход праздника. Структура праздника разнообразна и зависит от его вида. Условно ее можно разделить на три части.

Первая - вводная - часть начинается с торжественной части - выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следуют построение, сдача рапорта, приветствие заведующего детским садом. В начале праздника проводится перекличка, исполняется общая песня, в которой ярко выражена идейная направленность. Открытие завершается подъемом флага и парадом участников.

После торжественной части следует основная — показательные выступления, состоящие из разных композиций общеразвивающих упражнений, которые выполняются детьми в разных построениях — колоннах, двух кругах (один внутри другого), квадратах, колонне или шеренге по диагонали, с различными предметами: разноцветными флажками, цветами, мячами, обручами.

Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами. Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если сценарий рассчитан на поочередное участие членов разных команд в играх, необходимо продумать, как обеспечить участие всех. Обычно на вопросы-призывы типа «Кто у нас самый смелый?» или «Кто хочет поиграть в эту игру?» откликаются одни и те же дети, а застенчивые и нерешительные остаются не у дел. В этом случае можно сделать так каждый ребенок, входя в зал, получает билет (билеты могут быть разного цвета, формы и т.п.); в ходе праздника ведущий приглашает к участию в какой-либо игре только тех, у кого билет в форме красного кружка, а к участию в соревновании «Прыгуны» тех детей, у которых билет в форме зайца. Раздавать билеты должен взрослый, хорошо знающий особенности каждого ребенка, чтобы тот не почувствовал себя лишним.

На празднике обычно предусматривают выступления детей, читающих стихи, исполняющих песни, фокусы. Естественно, здесь без подготовки не обойтись. Абсолютно неприемлемы репетиции сюрпризных моментов в присутствии участников праздника. Отсутствие таинства, чуда, рассчитанных на удивление, озарение, восторг, делает праздник скучным мероприятием с заранее известным концом.

Поддержанию интереса, созданию хорошего праздничного настроения способствует включение в содержание праздника «сюрпризного» момента — неожиданное появление Зимы, Деда Мороза, Снегурочки, веселых скоморохов, Нептуна, Бабы Яги, Красной Шапочки, доктора Айболита и других сказочных героев. Их общение с детьми и гостями праздника, участие в играх, танцах, награждении победителей эстафет и соревнований оживляет праздник, привлекает внимание к происходящему, доставляет детям много веселья и радости, надолго остается в памяти. В заключение подводятся итоги праздника, проводится награждение, общий хоровод, танцы, парад участников.

В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в круге) типа «Мышеловка», «Карусели», организовать массовый танец.

 Подведение итогов, награждение. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

На празднике с ярко выраженной соревновательной направленностью важно своевременно оценивать выступление отдельных участников или команд. Для этого заранее выбирается жюри из трех-пяти человек и на видном месте размещается табло. Оно может быть традиционным или необычным (например, баскетбольные корзины, в которые забрасывают мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Другим вариантом подведения итогов может быть выстраивание башни из строительного материала: чья башня выше, тот и победил и т.п.

Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. После каждой игры-эстафеты, соревнования ведущий может сам подвести итог и оценить физические и морально-волевые качества команд в целом и отдельных игроков. Предоставить слово жюри разумнее после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.

         Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников.

Следует заранее продумать формы поощрения детей за хорошее выполнение упражнений, первенство в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленные в аттракционах и играх-забавах. Важно, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. Хорошо, если победителей награждают, принимая во внимание такие девизы, как «Выигрывают все – не проигрывает никто», «Главное не победа, а участие», «Побеждает дружба».

На празднике, где участвуют семейные команды, оценивается каждое соревнование, награждения могут быть произведены за победу, как в индивидуальных соревнованиях, так и за победу команды. Формы поощрений предусматриваются следующие: результаты детей в индивидуальных упражнениях (движениях) отражаются на экране соревнований, команды-победители награждаются дипломами, команды-участники праздника получают памятные вымпелы. Награждения победителей и участников могут быть самыми неожиданными. Так, в честь победителей исполняется песня или танец, дети-участники получают сладкие призы (им могут быть вручены и разнообразные медали собственного изготовления). Дети младшего дошкольного возраста преподносят победителям цветы. Необходимо также отметить не только детей, но и взрослых, принимавших активное участие в подготовке и проведении мероприятия.

            Дети, видя, как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к ним и испытывают огромную радость от взаимного общения.

             Дети особенно восприимчивы к положительному примеру взрослых.

                Следовательно, если меры по укреплению здоровья ребенка, предпринимаемые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка у него развиваются определенные положительные склонности и интересы

                Дети очень любят праздники, а когда рядом папа или мама это праздник в двойне. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей. Мне бы хотелось отметить, что семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И наши спортивные праздники проводимые в детском саду направлены на то что бы сблизить детей и родителей и в первую очередь доставить радость детям от совместного выполнения заданий.

Поэтому хочется, что бы вы, родитли, не отказывались, когда вас приглашают принять участия в спортивном празднике.


Детский сад «Лейсан» с. Старотураево – филиал МДОБУ детский сад «Солнышко» с. Ермекеево

МР Ермекеевский район Республики Башкортостан

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Семейные спортивные праздники»  

Выступление на педагогическом совете

Воспитатель:  Ахметзянова А.В.

Старотураево, 2020 год


Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется "образ семьи", который он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах. Семейный досуг имеет самостоятельную педагогическую ценность: с одной стороны, направлен на поддержание семьи как целостной системы, с другой стороны, оказывает воспитательное и развивающее воздействие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к освоению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что есть в человеке, позволяет преодолеть личные недостатки посредством творческой активности. Характер организации семейного досуга, который является неотъемлемым компонентом воспитательного потенциала семьи, поддается воздействию и существенно зависит от взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Совершенствовать процесс семейного воспитания помогает обогащение содержания семейных традиций, которое так же способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает рост взаимопонимания между её членами, особенно между родителями и детьми.

Организация активного оздоровительного досуга в семье является основным из средств воспитания здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «двигательный дефицит»: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера, телевизора. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Одним из основных направлений организации работы дошкольного учреждения с семьей по формированию ЗОЖ, является организация оздоровительного досуга, как общественно значимой деятельности и здорового досуга родителей и детей.

Дошкольное учреждение — открытая социально – педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере, способной организовать не только образовательный процесс, но и досуг современного дошкольника.

Организация досуга, как и воспитание ребенка, преследует единые цели и задачи в дошкольном учреждении и семье. В связи с этим необходимо объединить усилия воспитателей и родителей для обеспечения возможности раскрыть малышу уже в раннем детстве свои способности, сделать интересной и содержательной жизнь ребенка.

Досуг в семье - это вид развивающей деятельности, представляющий возможности для активного отдыха, потребления духовных ценностей и личностного развития всех членов семейного коллектива при учете индивидуальных интересов и потребностей.

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется "образ семьи", который он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.

Семейный досуг имеет самостоятельную педагогическую ценность: с одной стороны, направлен на поддержание семьи как целостной системы, с другой стороны, оказывает воспитательное и развивающее воздействие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к освоению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что есть в человеке, позволяет преодолеть личные недостатки посредством творческой активности.

Характер организации семейного досуга, который является неотъемлемым компонентом воспитательного потенциала семьи, поддается воздействию и существенно зависит от взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Совершенствовать процесс семейного воспитания помогает обогащение содержания семейных традиций, которое так же способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает рост взаимопонимания между её членами, особенно между родителями и детьми нужно развивать. Существует значительное количество центров досуга, домов творчества, клубов, студий. Техническое творчество доступно всем. Рукоделие привлекает даже мальчиков.

Школы искусств, музыкальные школы, театральные студии, школы бальных танцев, спортивные секции, кружки иностранных языков и многое другое ждет ребят. Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

Формирование семейных традиций в воспитании здорового образа жизни, проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У малыша, вырастающего в добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.

К основным функциям, задачам и видам оздоровительного семейного досуга относятся:

1) Воспитание интереса к физической культуре и спорту.

При решении данной задачи значимую роль играет стремление ребенка к личным достижениям в области физического совершенствования. К старшему дошкольному возрасту ребенок начинает проявлять интерес не только в процессе занятия физическими упражнениями, но и к своим достижениям. У него появляется стремление к самосовершенствованию. Если такое желание стимулируется взрослым, то оно превращается в потребность ежедневно заниматься физкультурой.

2) Формирование системы знаний о видах спорта, спортивных событиях в России и мире. Систематичное совместное с родителями посещение спортивных зрелищ, просмотр телетрансляций спортивных состязаний, знакомство с литературой о развитии олимпийского движения способствуют созданию у ребенка системы представлений о становлении и структуре физической культуры.

3)Воспитание интереса к народным традициям. Празднование Нового года,

Рождества, Масленицы в каждой семье имеет свое специфическое содержание. При использовании элементов фольклора, народных игр, забав, хороводных плясок, песен при организации праздника появляется возможность знакомства ребенка с историей и культурой своего народа.

4) Приобщение детей к социальному опыту своей семьи в области поддержания

здоровья. Системное включение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, физических упражнений в повседневную жизнь семьи формирует у ребенка потребность в их использовании, закрепляет полезные привычки.

5) Формирование интереса и воспитание уважения к семейным традициям вообще и к семейным традициям физического воспитания в частности. В каждой семье существует свой набор традиционных видов деятельности, реализуемых в различных областях жизни:

досуговой, производственной, профессиональной, оздоровительной.

При стихийном воздействии традиций на ребенка возможно прерывание преемственности опыта поколений, тогда как при стремлении к осознанному восприятию их значимости, вероятность их продолжения в будущей самостоятельной семейной жизни ребенка значительно возрастает.

6) Содействие сохранению и укреплению здоровья. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости.

К видам оздоровительного семейного досуга относятся:

- туризм, пешие прогулки;

- чтение сказок и рассказов о пользе физических упражнений и спорте и последующая беседа о прочитанном;

- посещение спортивных зрелищ;

- семейные праздники с элементами физкультуры и спорта.

Чтение специально разработанных сказок и рассказов позволяют создать у детей целостное представление о последствиях малоподвижности, несоблюдения гигиенических норм, вредных привычек.

После прочтения детям необходимо предложить высказать свое мнение о поведении персонажей, проанализировать причины их поступков и предложить свой вариант решения возникшей проблемы.

Посещение спортивных зрелищ также необходимый атрибут в организации семейного досуга. Это верный способ интересно провести свободное время всей семьей, а также привлечь внимание и развить интерес ребенка к данному виду спорта и спортивной жизни вообще.

Посещение спортивных зрелищ также как и остальные формы семейного досуга будут содействовать укреплению всей семьи, развивать у детей любознательность, приобщать к миру спорта.

Всё большую популярность приобретают получившие в последние годы распространение в ряде городов праздники семьи, которые проводятся в трудовых коллективах или в микрорайонах: «Папа, мама, я - дружная семья», «Крепка семья - крепка держава», «А ну-ка, папы!» и др. Участие семей, в таких мероприятиях, способствуют воспитанию у детей высоких моральных качеств: коллективизма, товарищества, солидарности, ответственности, а их спортивный характер служит укреплению здоровья членов семьи.

Процесс подготовки к празднику сплачивает всю семью. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физкультуре и спорту. Если родители ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют простейшие физические упражнения, проявляют активность в составлении сценария, украшении площадки и т.п., то, безусловно, это является благоприятной почвой, на которой взойдут хорошие всходы - крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Физическое воспитание предусматривает формирование у ребенка привычки к ведению здорового образа жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия физической культурой и спортом, закаливание организма и др.

Сформированная с детства привычка разумно использовать время поможет на разных этапах жизни интересно и содержательно проводить свой досуг.

Выбор формы проведения выходного дня происходит в каждой семье с учетом её интересов, склонностей, возможностей.

Необходимо использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления здоровья детей.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

Многогранная воспитательная значимость подвижных игр, доступность их для детей дошкольного возраста, создаваемая играми радостная, увлекающая детей сфера деятельности - всё это определяет подвижные игры как ценнейший неотъемлемый спутник их повседневной жизни.

Существует различная педагогическая классификация игр, отобранных для детей дошкольного возраста, в основе, которой имеются разные признаки.

Игры подразделяются по содержанию: подвижные и игры с элементами спортивных игр.

К подвижным играм относятся сюжетные и несюжетные. К играм с элементами

спортивных игр - волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис, футбол, хоккей.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Детей увлекают игровые образы, в которые они творчески воплощаются.

Несюжетные подвижные игры содержат интересные для детей двигательные задания, ведущие к достижению понятной им цели. Они, в свою очередь, подразделяются на игры типа перебежек, ловишек и т.п.; игры с элементами соревнования («Кто скорее к своему флажку»), несложные игры-эстафеты («Кто Скорее передаст мяч»);

игры с предметами; игры, различающиеся по их двигательному содержанию (преобладающий вид движения - бег, прыжки, метание). Игры с элементами спортивных игр. Игры с элементами спортивных игр требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, определённой, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции.

Объединяющим признаком тех и других игр является общность  оздоровительных, Образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональный подъём, возможность совершенствования движений.

Для организации активного отдыха дошкольников в выходные дни родители могут организовать игры во дворе. Подвижные игры детей во дворе являются самым доступным и массовым видом физических упражнений для детей. Взрослые могут стать зачинщиками такого досуга, помочь оборудовать площадку для игр, смастерить недостающий инвентарь, продумать и подготовить призы. Обычно участниками дворовых состязаний становятся папы, старшие братья, дедушки. Но поддержать инициативу девочек в организации игр в классики, прыгалки, резиночку по силам только маме, которая в детстве любила эти игры. А сколько радости приносят подвижные игры, в которых принимают участие взрослые и дети разных возрастов всего двора! Очевидно, что такие мероприятия при нынешней занятости родителей не могут повторяться часто. Но достаточно, если взрослые объединяются с детьми для совместных игр в выходные дни или во время отпуска.

Огромное значение в семейном досуге играет физкультурный праздник. Он является особым, радостным событием в жизни ребенка, демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.

Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка радостное, приподнятое настроение. Семейный досуг объединяет семьи, поэтому стоит как можно чаще проводить семейных выездов на природу, в парк аттракционов или на городские праздники. Вся семья будет в сборе и потому заряд положительных эмоций обеспечен.

Формирование любви к спорту – это не только ежедневная зарядка, игры, посещение секций. Настоящая привязанность к активному времяпровождению, двигательной активности у дошкольников формируется через интересные мероприятия с игровыми элементами – спортивные праздники, соревнования, конкурсы. Они показывают малышам, что спорт – не только труд, но и радость, возможность пообщаться со сверстниками, весело провести время.

Стремясь привить любовь к здоровому образу жизни, увлечь определенным видом спорта, родители могут пойти тремя путями: отдать ребенка в секцию, детский сад или школу и посещать все организуемые учреждением мероприятия; посещать с карапузом всевозможные мероприятия, конкурсы и соревнования по выбранному виду спорта; организовывать самостоятельно праздники. Каждый из этих путей имеет свои плюсы, особенно, если воспитатель или тренер малыша действительно горит своим делом. Но не всегда это действительно так. Если от посещения садовских, школьных спортивных мероприятий у ребенка нет восторга, он не понимает, зачем вообще проводить соревнования и конкурсы, наверное, стоит задуматься о самостоятельной организации спортивного праздника. Что такое спортивный праздник Спортивный праздник – уникальное событие, проводимое с целью привлечения детей к двигательной активности, знакомства с правилами соревнований. Стараясь привить крохе здоровый образ жизни, рекомендуется проводить такие мероприятия не реже раза в полгода детям старше 3 лет. Деткам в младшей школе проводить такие мероприятия можно чаще, делая упор на выбранный вид спорта. Организуя собственный праздник со спортивным уклоном, можно воспользоваться помощью специалистов или же взять весь процесс на себя. Если времени немного и есть хороший запас финансов, то вам с удовольствием свои услуги предложат множество агентств и фирм, специализирующихся на праздничных услугах. Чтобы снизить нагрузку на бюджет, можно объединиться с другими родителями и оплатить такие услуги в складчину. Но если свободных денег на организацию мероприятия нет, или у вас есть время на продумывание всех деталей, вам вполне по силам все сделать самостоятельно! Если вы не ищете легких путей и хотите самостоятельно продумать и провести спортивный праздник для своего ребенка и его друзей, то вам будет полезно ознакомиться с нашим обзором о самых важных этапах подготовки такого мероприятия.

Организация спортивного праздника Для получения максимальной пользы от спортивного праздника необходимо тщательно обдумать все детали. От задумки до реализации нужно: определить цель и задачи праздника; выбрать вид и место проведения; подготовить сценарий мероприятия и все необходимые предметы; продумать подарки и стимулирующие предметы; пригласить детей; провести праздник. Каждый из этих пунктов имеет множество вариантов реализации, поэтому желательно заранее определиться, каким именно путем вы пойдете. Цели спортивного праздника В зависимости от задумки мероприятия, целями спортивного праздника могут быть выбраны: мотивация физической активности; поднятие настроения; знакомство с новыми видами спорта или двигательными навыками; обучение правилам соревнования; познание новых видов игр; развитие фантазии; укрепление дружеских отношений и т. д. В зависимости от выбранных целей составляется список задач. Если вы хотите просто поднять ребенку настроение, то задачи будут содержать в себе разработку сценария, содержащего в себе наиболее любимые ребенком занятия, приглашение в качестве гостя героя (аниматор в костюме) и т.д. Для спортивных мероприятий, способствующих укреплению дружбы, одной из задач устанавливается продумывание заданий, в которых дети должны помогать друг другу преодолевать сложности, решать задачи. Виды спортивных праздников: командные соревнования для детей (спартакиады, турниры, чемпионаты); семейные соревнования (в отличие от первого вида, команды участники состоят из родителей и детей); личные первенства; конкурсы (кроме предложенных на самом мероприятии заданий, предлагается подготовить дома творческий номер); чествования (мероприятие, посвященное дню рождения или достижению результата участников). Место для проведения спортивного праздника В зависимости от выбранного вида мероприятия подбирается удобное место: спортзал; спортклуб; детский центр; футбольное поле; пляж или парк; дача; площадки для пейнтбола и лазертага. Большинство из площадок требует платы за аренду на определенный срок, но если вы хотите пригласить на мероприятие детей из сада или класса вашего ребенка, то можно попробовать договориться с руководством учреждения и устроить праздник на территории детского сада или школы. В таких учреждениях спортивные праздники являются частью образовательного процесса, организация ложится на плечи воспитателя или учителя. Ваше предложение может не только решить вопрос с местом проведения, но и способствовать налаживанию отношения с педагогами. Кроме места проведения, можно договориться об использовании необходимого спортинвентаря и помощи в проведении. Множество спортклубов, фитнес-центров и аквапарков предлагают услуги по организации спортивных праздников для детей. У них можно заказать не только место для праздника, но и дополнительный бонусы (аниматора, спортивный инвентарь, питание). Для проведения командных игр и спартакиад в теплое время года используются разнообразные площадки на улице (футбольные поля, баскетбольные и теннисные площадки). Чтобы провести праздник в таком месте хорошо заранее обратиться к собственнику, чтобы уточнить возможность аренды или использования места для частных целей. Летом, в солнечную погоду хорошо организовать выезд к водоему, где на песчаном пляже устроить настоящие баталии. С 6 лет настоящий спортивный праздник можно устроить в центрах пейнтбола (с 8 лет) и лазертага (с 6 лет). Сценарий и необходимые предметы Сценарий при подготовке спортивного праздника – самая важная часть. Он может быть простым, состоять из схемы заданий и очередности отдельных частей мероприятия, или развернутым (содержать сюжетную часть, подробное описание всех этапов). Самые креативные могут использовать стихотворные сюжеты. Зачем нужен сценарий? Когда вы собираете группу детей, непременно возникает суматоха и разрозненность коллектива, отсутствие четкого плана проведения игр и соревнований приводит к спонтанности и неорганизованности. Придумать на ходу новое задание и найти все необходимые предметы достаточно сложно. Поэтому мы рекомендуем подготовить хотя бы простую схему. Обратите внимание, чем меньше возраст участников, тем ярче и доступнее должны быть изложены задания. Для деток 3-5 лет очень важна образная составляющая, наличие любимых героев или ассоциаций при объяснении задания. Дошкольники еще не способны долго концентрироваться на одном виде деятельности, им нужно движение. Четкий сценарий с красочным описанием, поможет быстро и интересно организовать детей, дать им все необходимые указания. Как написать сценарий? зная цель мероприятия, его вид и место проведения, вы уже представляется приблизительно, что должно происходить. Напишите этапы на листочек; подберите задания и напишите их отдельно. Если возникают сложности с подбором, то воспользуйтесь Интернетом. На его просторах очень много разнообразных сценариев праздников. Ориентируйтесь на приблизительный возраст участников. к каждому упражнению добавьте необходимый спортинвентарь; впишите готовые задания в этапы; напишите вступление и поздравительную часть; сценарий готов. Кроме упражнений, в Интернете расположено большое количество полноценных сценариев, которые можно использовать. Но мы не рекомендуем такой подход. Даже очень понравившийся вариант необходимо проанализировать и адаптировать к вашим условиям, возрасту участников, их умения. Как подобрать все необходимые предметы и спортинвентарь? Когда ваш сценарий готов, то необходимо просчитать количество необходимых предметов и подготовить их к празднику. Но не обязательно сразу бежать их покупать. Большинство из них можно сделать собственными руками или найти дома, поспрашивать у других родителей или попросить в образовательном учреждении (если праздник проходит на их территории). Напишите список всех необходимых вещей и подумайте, чем их можно заменить. Если вы предлагаете детям пробежать вокруг фишки в конце поля, то на ее роль прекрасно подойдут пластиковые кегли для боулинга или самодельные конусы. Целью для шариков может быть нарисованная на бумаге картинка. Практически весь спортинвентарь можно заменить простыми аналогами, выполняющими ту же цель. Найдя подходящий вариант, укажите необходимое количество и перед выездом на праздник перепроверьте наличие необходимых вещей в нужном количестве. Если вы договорились взять некоторые вещи у друзей или знакомых накануне мероприятия, то удобно пометить время и имя человека напротив предмета в списке.

Источник Kukuriku - Все о детях и для детей: https://kukuriku.ru/razvitie/fizicheskoe/sport-i-rebenok/sportivnye-prazdniki/ Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....