Рекомендации по профилактике возникновения психосоматических заболеваний у детей
консультация

Белоус Юлия Владимировна

Если родители обеспокоены самочувствием своего ребенка, важно задуматься о создании здоровой психологической атмосферы в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Болезнь — это способ адаптации к среде. Подавленный гнев, страх, тревога, чувство вины приводят к блокам в теле, которые со временем переходят в заболевание того или иного органа или части тела. Социум запрещает открыто выражать так называемые негативные эмоции. И со временем данные эмоциональные состояния отражаются на соматическом самочувствии.

Таким образом, для того, чтобы оздоровить ребенка необходимо в первую очередь заботиться о его психическом состоянии. Если родители обеспокоены самочувствием своего ребенка, важно задуматься о создании здоровой психологической атмосферы в семье. Также следует пересмотреть собственный образ жизни. Причем это не только питание и физическая активность, но и образ мыслей, особенности восприятия происходящего. Человек всегда волен выбирать. Он может изменить либо ситуацию, либо свое отношение к данной ситуации.

Рекомендации по профилактике возникновения

психосоматических заболеваний

1. Ребенка необходимо безусловно принимать, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

3. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они не были.

4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.

5. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!».

6. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

7. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

8. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

9. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиям своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

10. Важно слушать ребенка. Активное слушание — это «возвращение» ему в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство.

11. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

12. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

Елена Вроно, изучая детское поведение и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка дает родителям и педагогам следующие рекомендации. Чего по отношению к детям нужно стараться НЕ делать: 

НЕ запугивайте, не угрожайте ребенку — полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.

НЕ прибегайте к насилию — насилие всегда воспроизводится.

НЕ провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка — вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.

НЕ оценивайте, не сравнивайте ребенка — принимайте его таким, какой он есть.

НЕ сдерживайте своих чувств — старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные post factum или авансом, редко оказываются подлинными.

НЕ замалчивайте проблемы и конфликты — высказывайте сами и непременно выслушивайте детей.

НЕ приносите жертв — ребенку не может быть хорошо, если плохо вам.

НЕ отвергайте ребенка — как бы тяжко он ни провинился.

Также важно понимать, что самооценка ребенка колеблется в разных ситуациях и даже при благоприятных обстоятельствах он не всегда может быть успешным. Поэтому использование приемов повышения самооценки или чувства самоценности ребенка, будет важным этапом поддержки. Ю. Б. Гиппентрейтер рекомендует следующее:

1. Безусловно принимать ребенка.

2. Активно слушать его переживания, и потребности.

3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно разрешать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем.) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.

10. Часто обнимать (лучше по 8 раз в день).

11. Не требовать от ребенка невозможного или трудно выполнимого.

12. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

13. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого, но их не должно быть слишком много. Они должны быть гибкими и согласованы взрослыми между собой.

14. Требования взрослых не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

15. Важно обращать внимание на интонацию в общении. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

16. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

17. Формировать у ребенка положительное отношение к себе, которое является основой психологического выживания.

Будьте здоровы!

МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»

пгт Камские Поляны НМР РТ

Рекомендации по

профилактике возникновения

психосоматических заболеваний

у детей

Картинки по запросу ребенок рисунок

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика возникновения дисграфии у детей школьного возраста

Данный материал содержит информацию о развитии фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе, играх на активизацию слухового внимания и формировании фонематических процессов, что является профилак...

ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ

Беспокойство, тревога, страх, удивление, печаль — это эмоциональные составляющие нашей жизни. И невозможно найти взрослого человека, который никогда не испытывал бы страха. А откуда появляются страхи ...

ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ

ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ...

Рекомендации по профилактике кожных заболеваний у детей

Рекомендации по профилактике кожных заболеваний у детей...

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей " Профилактика возникновения страхов у детей".

Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи обусловлены возрастными особенностями детской психики и по мере взросления ребенка проходят б...