ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
методическая разработка (старшая группа)

Журавлева Людмила Борисовна

В материалах  отражена инновационная деятельность педагогf в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста. Методическое пособие содержит информацию о здоровьесберегающих подходах в работе с дошкольниками. Показаны возможные варианты педагогической деятельности как сберегающие здоровье технологии в образовательном процессе.Представлены авторские разработки  организации совместной образовательной деятельности  с детьми: метод проектов по теме «Здоровье бережем смолоду»; сценарий непосредственно  образовательной деятельности «Пусть сердце добрым будет», комплексы  упражнений  для снятия психо-эмоционального  напряжения, направленные  на формирование здорового образа жизни дошкольников. Методические материалы рекомендованы к использованию в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность» и др.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ПРОЕКТЫ   КАК  ФОРМА  ОРГАНИЗАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ  И  ВЗРОСЛЫХ

Образовательный  проект

  « Здоровье  бережем  смолоду»

Образовательная  область: «Здоровье»

Авторы-составители: Журавлева Людмила Борисовна,

воспитатель ГБДОУ №47

Цели  проекта:

-  способствовать  становлению  ценностей  здорового  образа  жизни

Задачи  проекта:

-  сформировать  у  детей    представления  о  том,  как  можно  укреплять  свое  здоровье.  развивать  творческие  способности, трудовые  навыки  и  умения;

- средствами  совместной  деятельности  приобщить  родителей  к  здоровому  образу  жизни;

-пополнить  предметно-развивающую  среду  новыми  атрибутами для  театрализованной  деятельности.

Вид   проекта:  творчески-информационный

Продолжительность  проекта: долгосрочный

Участники  проекта : дети  старших  групп, воспитатель, специалисты.

Предполагаемый  результат:

Театрализованное  представление

Этапы  работы  над  проектом

Этапы

Форма проведения

Задачи

Время  проведения

1

- образовательные  беседы  «Полезная  еда»,  « Наш  доктор»,

« Красивая  осанка»,

 « Бережем  сердце»,

 « Глаза - зеркало  души»

- рассматривание  овощей, фруктов,

- загадывание  загадок, решение  кроссвордов,

- дидактические  игры

« Полезно-вредно»,

 « Живые  лепестки»,

 « Витаминные  домики»,  « Я  тоже»,

  « Лицо  в  зеркале»,

- чтение  С. Рунге, А.Кулема  

« Ленивый вареник »,  К. Чуковский  

« Айболит»,  Суслов  В.  « Про Юру  и  физкультуру»,

- составление  рассказов  об  овощах  и  фруктах   « Я полезный, потому  что…»,  

- оформление  альбома « Мое  здоровье»,

- сюжетно –ролевые  игры  « На  приеме  у  врача»,  « В  поликлинике»,

 

- уточнить  представления  о  функциях  своего  организма, о  том, как  укрепить  свое  здоровье,

- расширять  представления  о  деятельности  врача, специальностях.

ноябрь-

февраль

2

- изготовление  персонажей для театрализованной  игры « Добрый  доктор Айболит» из  бросового  материала ( дети  и  педагоги)

- изготовление   объемных  фигурок овощей  и  фруктов ( дети  и  родители),

- спортивные  соревнования  « Папа, мама, я  - спортивная  семья»,

- физкультурный досуг « Здоровье  в  порядке - спасибо  зарядке»

- развивать  умение  самостоятельно  воплощать  свой  замысел, используя  разнообразные  материалы  и  выразительные  средства,

- приобщать  родителей  и  детей  к  проведению  активного  отдыха

3

 - показ  театрализованного  представления  детям других  групп

- развивать  творческие  способности  и  коммуникативные  навыки  и  умения.