Консультация для педагогов "Здоровьесберегающее пространство в ДОУ"
консультация (средняя группа)

Асташкина Татьяна

Среда, окружающая детей в группах ДОУ, обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма детей, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Здоровьесберегающее  пространство в ДОУ»

 подготовила Асташкина Т.А., воспитатель средней группы №2

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно – лучевое, «металло–звуковое» облучение (компьютерные игры, длительный просмотр телевизора и т. д.), неправильный образ жизни семьи. На состояние здоровья ребёнка оказывают влияние различные факторы:

 состояние здравоохранения – 10%;

 наследственность – 15%;

 состояние окружающей среды – 25%;

социальные условия, образ жизни – 50%.

 К актуальны проблемам детского здоровья относится:

 - гиподинамия – нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения;

 - детские стрессы – нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе;

 - тревожность – недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье;

 - недостаток информации.

 В настоящее время имеются данные, согласно которым только 14% из каждой тысячи детей в возрасте до 15 лет могут считаться практически здоровыми. Остальные либо имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья (50%), либо страдают хроническими заболеваниями (35%). Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, на здоровый образ жизни) не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия. Вот почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного образования.

Дошкольное образовательное учреждение-первая ступень, обеспечивающая развитие дошкольника в полноценную и гармоническую личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирования потребности детей в здоровом образе жизни.

Формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья – задачи, стоящие перед нашим детским садом,  создание   здоровьесберегающей  системы в образовательных областях предполагает целенаправленную работу нашего педагогического коллектива в таких образовательных областях как «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  Охрана и укрепление здоровья детей.

  Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

  Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

  Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

 Обеспечение физического и психического благополучия.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

 • создание системы лечебно-профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям;

 • организация психо- профилактической работы, отработка системы коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье;

• создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель;

 • создание здоровьесберегающего пространства, способствующего психическому и физическому здоровью детей.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

 Рациональную неперегревающую одежду детей

 Соблюдение режима прогулок во все времена года

 Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

  • Использование массажных дорожек.

Создание здоровьесберегающего пространства.

 Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду большое внимание уделяется созданию здоровьесберегающего пространства.

 Созданная предметно-развивающая среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью. Для укрепления здоровья детей и проведения профилактических мероприятий действует медицинский кабинет, соблюдается режим работы специальных кварцевых ламп.

В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным современным спортивным оборудованием.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель,  гимнастическими стенкам, футбольными воротами.

Все помещения детского сада оснащены традиционным и нетрадиционным оборудованием, игрушками, пособиями, аудиосредствами, настольными играми, конструкторами и спортивным оборудованием.

 Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован «Центр здоровья». В этих зонах имеются мячи, скакалки, кегли, игры для развития мелкой моторики рук и физкультурное оборудование, сделанное руками воспитателей ( маты, мягкие кубы, сухой бассейн, дорожки и т.д.)

Работа в уголках «Помоги себе сам», «Неболейки», «Волшебное зеркальце» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья. В этих уголках есть ростомер, уголок «Проверь осанку», где ребенок может самостоятельно отслеживать изменения в росте, проверить осанку, помериться в силе и ловкости с друзьями, изучить свои особенности и себя с другими. В уголке накоплен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

Вывод:  Среда, окружающая детей в группах ДОУ, обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма детей, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Построение развивающего пространства в специализированных группах детского сада"

В консультации педагогам даны практические рекомендации по организации  развивающей среды в группе для детей с ОВЗ....

консультация для родителей. "Пространство. город и наши дети"

консультация и рекомендации для родителей не посещающих ДОУ...

Консультация. Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи.

Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи....

Консультация "Ориентировка в пространстве"

Консультация для родителей "ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ"...

Консультация "Организация игрового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности"

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей....

Консультация "Ориентировка в пространстве"

Консультация "Ориентировка в пространстве"...