Проект "Быть здоровыми хотим"
проект

Проект "быть здоровыми хотим" разработан для детей 2-3х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx42.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй ясельной группе раннего возраста по формированию культуры здоровья на тему: «Быть здоровыми хотим!»

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

  1. Введение (Пояснительная записка)
  • Постановка проблемы:

Охрана жизни и укрепление физического, психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу.

Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

  • Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста.
  • Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о здоровом образе жизни;
  2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
  2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
  4. Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй ясельной группы, родители.

  • Ожидаемые результаты:  

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

  1. План-график мероприятий

Этап

Дата/срок

Работа с детьми

Работа с родителями

РППС

Другое

1

11.01.-

16.01.

  • Профилактическая работа (хождение по дорожкам, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)
  • Стенд с информацией «Режим дня»

  • Создание уголка сюжетно-ролевых игр
  • Обновление картотеки по теме: «Витамины-наши друзья»
  • Изучение литературы
  • Подбор материала

2

18.01.-

22.01.

  • Сюжетно-ролевые игры «Покажем Мишке, какие мы аккуратные», «Семья», «Мы-спортсмены».

Воспитатель организует с/р игру, помогает, когда это требуется. Дети играют, общаются между собой.

  • Беседа «Чистота-залог здоровья», «Полезно-не полезно»

Воспитатель беседует, задает вопросы, проводит игру «Любит - не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья. После этого проводится физкультминутка, беседа, игра «Чудесный мешочек», подводит итог. Дети играют, слушают воспитателя.

  • Просмотр презентации по теме беседы «Чистота-залог здоровья», «Полезно-не полезно».

Воспитатель подводит итог, рассказывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Дети смотрят на экран, запоминают, повторяют новые слова.

  • Беседа «Умываются котята…», «Полезные продукты»

Воспитатель беседует, проводит игру, физкультминутку.

  • Просмотр презентации по теме беседы «Умываются котята…», «Полезные продукты»

В конце НОД подводит итог, показывая презентацию с иллюстрациями. Дети запоминают новые слова, повторяют, слушают воспитателя.

  • Игры (дидактические «Овощи, фрукты, ягоды», «Сьедобное-несьедобное», «Больщой-маленький» с/р «Водичка-водичка…», «Кукла Лера заболела», подвижные «Карусели», «Зайчик», «Пузырь»)

Воспитатель рассказывает, организует игру, следит за детьми. Дети слушают воспитателя, играют.

  • Беседа «Зачем нужна зарядка?»

Воспитатель беседует, показывает иллюстрации, знакомит детей с новым словом «Зарядка». Дети слушают, запоминают.

  • Игры (дидактические «Профессии», «Сьедобное-несьедобное», «Цвета» с/р «Доктор Айболит»,  подвижные «Прятки».
  • Настольный театр по произведению «Мойдодыр»

Воспитатель рассказывает сказку, дети слушают, задают вопросы.

  • Папки с информацией «Физическое воспитание. Советы родителям», «Утренняя гимнастика»

Анкетирование «Здоровье мое и моего ребенка»

  • Беседа «ЗОЖ-это…», папки-передвижки «Если хочешь быть здоров-закаляйся!», «Спорт».
  • Приобретение нового оборудования, обновление
  • Обновление картотеки по теме:        

«У врача»

……………

3

25.01.-

29.01.

  • Мониторинг знаний

Воспитатель подводит итог знаний и умений. Дети отвечают на заданные вопросы.

Мероприятие: развлечение «День здоровья»

……………

……………

Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

этап – организационный: выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, анкетирование родителей, исследование знаний и навыков детей.

ⅠⅠ этап – основной: проведение бесед, НОД, игр по теме проекта.  

ⅠⅠⅠ этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.                           На этом этапе планируется итоговое мероприятие:  развлечение «День здоровья».

  1. Оценка результатов и отчетность

Проект направлен на то, чтобы дети раннего возраста приобрели первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках. Мониторинг знаний выявит результат работы проекта, даст ответ на вопрос: «Сформирована ли потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков у детей, повысился ли интерес к здоровому образу жизни, насколько родители компетентны в вопросах сохранения и укрепления здоровья своего ребенка?»

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Проект «Быть здоровыми хотим!» необходим в реализации совместной работы воспитателей, родителей, педагогов и детей дошкольного возраста. Дети этого возраста очень активны, крайне неусидчивы, только начинают познавать мир. Им хочется многое узнать и увидеть. Именно проект «Быть здоровыми хотим!» способствует развитию, обучению и воспитанию детей раннего возраста.

  1. Приложения

Конспект беседы с детьми 2ой ясельной группы на тему: 

«Чистота - залог здоровья»

Цель: закрепить представления о правилах личной гигиены,                                     о необходимости гигиенических процедур, уточнить знания и систематизировать их.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
  2. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур;
  3. Развивать умения выполнять правильно дыхательную гимнастику и упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
  2. Воспитывать желание выглядеть чистым, аккуратным .

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Т.Рик «Здоровье и микроб Грязнулькин», стихов А. Барто «Девочка чумазая», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

Воспитатель: Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? Почему? (предположения детей).

Воспитатель: Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора - микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

«Опасное животное микроб

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

А он себе спокойненько живет».

Воспитатель: Дети, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов?!

Проводится игра «любит - не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

Физкультминутка «Лягушки»

На болоте две лягушки                                     

Две зеленые подружки                                

Рано утром просыпались,                                

Дружно умывались

Полотенцем растирались.                                

Влево вправо наклонялись                               

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт - привет.

Беседа

Воспитатель: 

Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть. Давайте напомним зайчику, когда необходимо мыть руки.

Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят, когда мыть руки: (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.

Игра «Чудесный мешочек»

Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

Итог НОД:

В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Анкета для родителей «Здоровье моё и моего ребенка»

1.Как Вы оцениваете свое здоровье?

а) хорошее  

б) удовлетворительное

в) неудовлетворительное

г) есть серьезные патологии

2. Кто в ответе за Ваше здоровье?

а) Вы сами

б) государство, общество

в) медицина

г) родственники, близкие

3. Где, в случае необходимости, Вы получаете информацию, необходимую для укрепления и поддержания здоровья?

а) СМИ

б) от родственников и близких

в) от медиков

г) не интересуюсь

4. Что Вы понимаете под «здоровым образом жизни»?

а) отсутствие заболеваний и патологий

б) правильное питание и занятие спортом

в) активный образ жизни

г) отказ от вредных привычек

5. Как Вы считаете, необходимо ли формировать представления о здоровом образе жизни у Вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) не знаю

6. Какие факторы влияют на Ваше здоровье и здоровье Вашего ребенка?

а) экология

б) вредные привычки

в) вредные продукты питания

г) экономическое положение в стране

7. Испытываете ли Вы стресс или депрессию? Если да, то чем это вызвано?

а) проблемы на работе

б) проблемы в семье

в) состояние здоровья

г) экономический кризис

8. Имеют ли члены Вашей семьи вредные привычки?

а) да, б)нет

9. Как обычно Вы с ребенком проводите выходной день?

а) гуляете в парке или выезжаете на природу

б) занимаетесь спортом

в) сидите дома

г)ходите в гости

10. Сколько времени в день Вы позволяете ребенку смотреть телевизор?

а)15 минут, б)30 минут, в)1 час, г) более 1 часа

11. Необходимы ли Вашему ребенку занятия физической культурой?

а) да, б) нет

12. Считаете ли Вы необходимым закаливание Вашего ребенка?

а) да, б) нет

13. Что Вы делаете для предупреждения заболеваний ребенка?

а) закаливание организма,

б) профилактические прививки

в)используете народную медицину

г) другое (указать)

14. Как Вы оцениваете здоровье Вашего ребенка?

а) хорошее

б) удовлетворительное

в) неудовлетворительное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"

Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....