ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – АНАЛИЗ
статья (старшая группа)

краткий анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_zdorove_sberegayushchie_tehnologii.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – АНАЛИЗ

        Самая главная ценность человека – здоровье! Одним из приоритетных направлений государства и современного образования является укрепление здоровья нации, а особенно, подрастающего поколения.

        Приобщение детей к здоровому образу жизни нужно начинать с детского сада. Укрепить здоровье детей помогают современные здоровьесберегающие технологии.

        В своей группе с детьми старшего возраста мы используем следующие здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, спортивные игры и эстафеты, игры разных народов, игры-хороводы. Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, звуковая гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренние гимнастики в спортзале в холодный период года, на воздухе в летний период, спортивные танцы. Оздоровительные упражнения для горла. Самомассаж шариками су-джок, самомассаж ушных раковин, рук, стоп. Самомассаж биологически активных точек лица по А. Уманской. Стопотерапия (пробежки по массажным дорожкам, ходьба по мокрым дорожкам, упражнения с массажером для стоп). Релаксация,  физкультминутки, физкультурные занятия. Закаливание (прогулка, воздушные ванны после сна, летом босохождение, принятие солнечных, воздушных ванн, мытье рук и ног прохладной водой).

        Следим за осанкой детей в течении всего режимного момента.

        Проводим беседы, дидактические игры, занятия по основам здорового образа жизни («Что такое здоровье», «Помощники здоровья», «Полезно – не полезно», «Спорт – залог здоровья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и т.д.). Пословицы, поговорки, загадки о здоровье, строении организма, о правильном питании, безопасном поведении дома и на улице. Воспитываем у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

        Используем ультрофиолетовые лампы от одного до двух часов в день в отсутствии детей. Сквозное проветривание групповой ячейки два-три раза в день в отсутствии детей.

        Проводим консультации с родителями, оформляем и выставляем папки-передвижки.

Включение элементов здоровьесберегающих технологий

в режимные моменты

Утренний прием:

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- самомассаж рук с помощью пальчиков су-джок;

- игры-хороводы.

Перед обедом:

- самомассаж пальцев рук;

- самомассаж ушей.

Сон:

- релаксация.

Подъем детей:

- бодрящая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- стопотерапия;

- спортивные танцы.

Перед ужином:

- самомассаж биологически активных точек лица по А. Уманской;

- проблемно-игровые ситуации, беседы;

- гимнастика для глаз.

Вторая половина дня:

- подвижные игры;

- спортивные игры;

- игры разных народов.

Занятия:

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- динамические паузы;

- игры-хороводы;

- физкульминутки.

        Иметь картотеку здоровьесберегающих технологий, а также ее дорабатывать и дополнять.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

«Анализ реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

laquo; Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...