«Анализ реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
статья

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов

(Всемирная организация здравоохранения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Доклад

на тему:

«Анализ реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

Воспитатель:

Мирзоева М.Ф.

2018г.

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов

(Всемирная организация здравоохранения).

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Существуют различные виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании в зависимости от целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико – профuлактические, физкультурно-оздоровительные,
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка,
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей

В свою практику включаю следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

1. Психогимнастика – направлена на предупреждение и снятие психоэмоционального напряжения, обучение детей выразительным движениям.

2. Динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика в сочетании с речевым материалом снимают статистическое напряжение, развивают моторику.

3. Разные виды массажа и самомассажа.

4. При использовании ИКТ в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки по 3-5 минут провожу гимнастику для глаз.

В комплекс утренней гимнастики включаю элементы дыхательной гимнастики. Провожу релаксацию с использованием музыкотерапии перед дневным сном и бодрящую гимнастику после дневного сна. Двигательные разминки, физкультминутки и пальчиковую гимнастику включаю как в НОД, так и в режимные моменты. Применяю игровые методы здоровьесберегающих технологий: подвижные  игры, чередуя игры с высокой и низкой двигательной активностью.  

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их выполнением.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:

босохождение;

умывание;

ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия)

гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках лечебно-профилактической работы проводятся  следующие мероприятия:

постоянный контроль осанки;

контроль дыхания

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;

употребление соков и фруктов;

игровой массаж.

 Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии:

- организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания;
- о
рганизация профилактических мероприятий в детском саду;
- о
рганизация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
- о
рганизация здоровьесберегающей среды в ДОУ [4, с 128].

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Здоровьесберегающие технологии, которые применяются в работе с родителями

Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены;

Также ответить на все эти вопросы можно на родительских собраниях;

Оформления папок-передвижек;

Нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы;

Анкетирование;

Совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники;

Буклеты, памятки из серии "Пальчиковая гимнастика", "Как правильно закаливать ребенка?";

Дни открытых дверей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности детского сада

Сказкотерапия - очень интересный вид здоровьесберегающих технологий. Это «лечение» сказкой, которое используется для повышения внимания детей, развития эмоциональной отзывчивости, воображения, фантази...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"...

Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности педагога-психолога

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЦЕЛЬ:Укрепление психического здоровья детей...

презентация " Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности"

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательной деятельности (дети, педагоги, родители)...

Семинар для воспитателей ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО».

Семинар для воспитателей ДОУ "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО"  Тема выступления: "Утренняя гимнастика на...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...